Проект SARTRE, единственным участником которого среди автопроизводителей является Volvo Car Corporation, успешно завершил первую фазу испытаний. SARTRE расшифровывается как: Safe Road Trains for the Environment - "Безопасное и экологически ориентированное движение в караване". Исследования, которые частично финансируются Европейской Комиссией, проводятся под руководством специалистов компании Ricardo, а в реализации проекта принимают участие Idiada and Robotiker-Tecnalia (Испания), Институт развития транспортных средств в г. Аахен (Германия), Технический исследовательский институт (Швеция), Volvo Car Corporation и Volvo Technology (Швеция).
Проект предусматривает внесение изменений в процесс использования индивидуальных транспортных средств за счет развития и внедрения системы безопасного передвижения в автомобильных караванах. в ходе исследований ученые намерены разработать прототипы системы, которые позволят без внедрения изменений в дорожную инфраструктуру использовать безопасную форму передвижения автомобилей в караванах на тех же дорогах, по которым могут двигаться одиночные машины.
В завершившихся испытаниях принимал участие ведущий автомобиль - грузовик и три ведомых легковых автомобиля, которые шли полностью автономно, развивая скорость до 90 км/ч. При этом дистанция между автомобилями не превышала 6 метров.
"Наша цель - к осени 2012 года провести испытания полного каравана. К тому времени у нас уже будет четыре ведомых и один ведущий автомобиль, движущиеся на скорости 90 км/ч", - пояснил технический менеджер проекта Volvo Car Corporation Эрик Келинг. В реализации проекта SARTRE участвуют семь европейских компаний, и это единственный проект, цель которого - разработать технологии, доступные для внедрения на традиционных магистралях, когда движение транспортных средств в караване сочетается с другими участниками движения.
Основное преимущество движения в караване заключаются в том, что водители в пути могут отвлечься от управления автомобилем и заняться другими делами. Караваны транспортных средств позволят повысить уровень безопасности: водителем ведущего автомобиля является профессионал, например, водитель грузового автомобиля, а реакции на изменение ситуации внутри каравана происходят намного быстрее. Снижается негативное воздействие на окружающую среду - автомобили в караване находятся близко один к другому, за счет чего снижается воздействие аэродинамического сопротивления.
Ожидается, что экономия топлива составит примерно 20 процентов, что будет зависеть от расстояния между автомобилями в караване и геометрии построения каравана. Повысится безопасность передвижения по трассам - управление автомобилем в автоматическом режиме приведет к снижению числа столкновений, которые происходят по причине ошибок водителей или засыпания водителя за рулем. Повысится пропускная способность дорог, что также позволит сократить время в пути.
Добавить комментарий