Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Каким будет автомобиль будущего

Каким будет автомобиль будущего

В популярном в 80-х фильме "Назад в будущее" в 2015 году машины летали по "воздушным дорогам" — это предсказание, скорее всего, не сбудется. Но это не мешает нам вместе с авторами статьи на портале MCN, попробовать заглянуть в будущее, год так в 2020-й и представить, что будет нового в автомобиле.

Безопасность по-прежнему останется высшим приоритетом и будет стимулировать развитие и внедрение технологий, призванных снизить аварийность. Правительственные инициативы по увеличению топливной эффективности приведут к появлению экономичных, менее "жадных" до бензина моторов и распространению гибридов и электромобилей.

Ваш автомобиль не будет ехать сам по себе, но технология поможет сделать вас более безопасным водителем. Например, станут более развитыми и массовыми нынешние системы предотвращения столкновений использующие радар и систему оповещения. В дальнейшем они будут интегрированы с тормозной системой, которая будет "подготавливаться" к экстренному торможению по команде от радарных датчиков, как это уже сейчас делается в топовых версиях некоторых автомобилей, например - Hyundai, Lexus и Mercedes.

Стоимость систем оповещения о выезде из полосы упадет до одной или двух сотен долларов, а сами системы станут работать по тому же принципу, что и существующая новейшая система Infiniti, способная возвращать машину обратно в полосу разметки. Подобное устройство также станет частью стандартной комплектации, наряду с датчиками помех в "мертвых" зонах.

Камеры заднего обзора, станут стандартным оборудованием, благодаря предложению американской Национальной администрации безопасности дорожного движения, которая потребует их установки на все легковые автомобили уже в 2014 году. Стоимость подобной опции составит не более $50 для автомобилей оснащенных дисплеями (например, экраном навигационной системы) и около $150 для машин без такого дисплее. К 2020 году, стоимость этих устройств станет копеечной.

Более технологически продвинутые камеры, с обзором на 180 или даже на 360 градусов, будут широко применяться как часть стандартной комплектации или недорогой опции в премиум-моделях, подобно тому как это уже есть у Ford, Chrysler и BMW. Уже сегодня система Around View Monitor стоимостью в $200 в автомобилях Infiniti дает подобный обзор, "склеивая" картинку с четырех камер в компьютере.

Получат распространение системы обнаружения пешеходов, подобно той, что устанавливается сейчас на Volvo S60 и позволяет остановить машину на скорости свыше 30 км/ч, равно как и системы подобные City Safety предназначенные для избежания столкновений в плотном городском потоке. Станут стандартом системы ночного видения аналогичные тем, что устанавливаются в топовых версиях BMW и Mercedes. Сейчас эти системы стоят в пределах от $2000, но к 2020 году они станут массовыми и дешевыми.

К 2020 году получит тотальное распространение адаптивный круиз-контроль, работающий на основе данных радара и позволяющий держать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля. В настоящее время, это опция предлагается для автомобилей BMW, ($2400) и А4 Ауди ($2100), она доступна и на флагмане Ford — модели Taurus ($1200).

Автомобиль станет не просто механическим средством передвижения, но окончательно превратиться в "интеллектуальное устройство" — машины будут связываться между собой с помощью систем беспроводной связи. В настоящее время "Форд" работает над подобными системами, которые позволят передавать данные о местоположении вашего автомобиля и распознавать окружающие вас транспортные средства. Система предупредит вас о встречной машине впереди, когда вы захотите совершить обгон на сельской дороге или предупредит вас о машине, которая "пролетела" на красный свет. Как опция эта технология будет доступна к концу десятилетия. Информационно-развлекательные системы станут совершеннее и в них будет широко использоваться голосовое управление.

Чтобы добиться увеличения пробега на литре топлива автопроизводители начнут включать в стандартную комплектацию функцию "Старт/Стоп" и системы рекуперации, аналогичные тем, что применяются на сегодняшних гибридах. Это позволит увеличить экономию топлива на 10%. Сюда же следует добавить внедрение Eco-режимов работы кондиционера и АКПП, уже применяющихся, например в машинах Honda и Nissan.

Гибридные силовые установки получат массовое распространение. В том числе - в среднем ценовом сегменте, где широко будут применяться системы подобные eAssist от GM, питающей систему "Старт/Стоп" при выключенном моторе. Оставшиеся машины с бензиновыми или дизельными ДВС будут использовать прямой впрыск и турбины. Число турбомоторов по оценкам аналитиков составит не менее 80%.

Трансмиссии будут также совершенствоваться, получая большее число передач, что позволит увеличить экономию топлива еще на 6%. Девятиступенчатая КПП станет "новой шестиступкой".

Еще на 7% снизится потребление топлива благодаря применению "экзотических материалов". Машины станут легче. Сталь уступит место алюминию и карбону, которые сегодня пока еще являются привычными только на люксовых авто и спорткарах. Но уже в 2013 году с конвейера сойдет BMW i3, в которой карбон применен не только в кузовных панелях, но и в пассажирской капсуле.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация