Разговоры о приближающемся конце эпохи моторов на ископаемом топливе вселяют оптимизм в "зеленых" и заставляют нервно поеживаться владельцев и сотрудников компаний, чей бизнес состоит в разработке и производстве комплектующих для мирового автопрома, столпом которого был и остается двигатель внутреннего сгорания.
И хотя многое из того, что слышится из этого лагеря похоже на самовнушение, но уверенность, с которой говорят о перспективах ДВС специалисты ведущих ОЕМ-поставщиков, стоит того, чтобы прислушаться.
По мнению Эндрю Брауна, занимающего пост исполнительного директора и главного технолога компании Delphi (одним из "коньков" этой фирмы является топливная аппаратура дизельных моторов), - "Традиционный ДВС отнюдь не исчерпал своего потенциала. Это связано с тем, что хотя по части КПД двигатели на ископаемом топливе уже и близки к своему максимуму, но экономически они еще долго будут оставаться выгоднее электромобилей".
Именно в стремлении законодателей ужесточать экологические нормы, а производителей увеличивать запас хода и повышать топливную экономичность, разработчики и поставщики комплектующих видят для себя новые возможности. возможность предоставлять высокотехнологичные варианты. "Двигатель внутреннего сгорания, будь то бензин или дизель, будет с нами еще долгие годы," сказал босс Delphi в интервью порталу Just-auto .
Несмотря на хорошие перспективы ДВС в обозримом будущем, Браун добавил, что Delphi принимает активное участие в разработках связанных с электромобилями. По его словам, ключ к их развитию и распространению — снижение стоимости разработки и производства батарей. Сейчас Министерство энергетики США поставило целью доведение цены аккумуляторных технологий в США с $ 800-900 за киловатт-час до уровня ниже $400. И только когда эта отметка будет пройдена, электромобили получат шанс конкурировать с ДВС. Но это займет, как считают в Delphi, еще много времени.
Добавить комментарий