Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Москвичам за сдачу старых шин придется заплатить

Москвичам за сдачу старых шин придется заплатить

Москвичам за сдачу старых шин придется заплатить

Перенимая западный опыт мы обязательно вносим в него свой, местный колорит: минимум сто рублей за сносившуюся покрышку - таковы расценки в открывающихся в столице пунктах приема использованных шин для дальнейшей утилизации

Перенимая западный опыт мы обязательно вносим в него свой, зачастую довольно гротескный, колорит: минимум сто рублей за сносившуюся покрышку - таковы расценки в открывающихся в столице пунктах приема использованных шин для дальнейшей утилизации.

По сложившейся в стране практике, с изношенной резиной расправляются самым простейшим образом: ее выбрасывают, и ладно бы на свалку, а то и просто вдоль дорог. Далеко не самый экологичный вариант. Впрочем, в следующем году многое может измениться. В течение ближайших 12 месяцев в Москве откроется тысяча пунктов приема старых шин, пишут AutoNews. Большая их часть расположится на территории автосервисов. Инициатива выглядит вполне логично, особенно, учитывая тот факт, что в России перерабатывается лишь 10% изношенной автомобильной резины, а, к примеру, в Португалии с 2007 г. ни одна покрышка не попала на свалку, отправившись вместо этого на завод по переработке.

Процесс переработки прост и технологичен: резину охлаждают до -70 градусов, а затем взрывают под давлением 200 тыс. атмосфер. Получившуюся в результате резиновую крошку с диаметром частиц до 5 мм в дальнейшем используют для покрытия спортивных площадок и ремонта асфальта.

Вот только расхождения с западным опытом начинаются уже на первом этапе: за сдаваемые шины придется заплатить из собственного кармана минимум по 100 руб. за каждую покрышку.

"Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим", - так обрисовала перспективы руководитель программы по утилизации шин завода "Эксплотекс" Наталья Солнцева.

А вот в странах Европы действует совсем другая модель: производители и импортеры осуществляют платежи в государственные фонды, из которых затем и выделяются деньги на уничтожение или переработку резины. Нет в Старом свете и свалок с покрышками – запрет на них был введен еще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин, и делается, это, конечно, в первую очередь на благо самих жителей: "Недостаточная утилизация шин может в некоторых случаях представлять собой потенциальную угрозу для здоровья человека (например, опасность пожаров, распространение грызунов и насекомых, таких как комары) и увеличивать экологические риски", - говорится в отчете Европейской шинной ассоциации.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация