Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / GM не справился с выводом Opel из кризиса

GM не справился с выводом Opel из кризиса

GM не справился с выводом Opel из кризиса

Открыто признав стратегию по оздоровлению своей "дочки" провальной, General Motors решила теперь вовсю брать пример со своего конкурента Volkswagen

Открыто признав стратегию по оздоровлению своей "дочки" провальной, General Motors не рассчитывает на выход немецкой компании в прибыль в этом году, пишет РБК. При этом теперь в GM и Opel не скрывают, что далее намерены во всем равняться на главного конкурента — Volkswagen.

"К сожалению, наш план по выводу Opel в прибыль в этом году не сработал", — заявил заместитель председателя совета директоров GM Стивен Гирски, две недели назад назначенный главой наблюдательного совета немецкой компании. 49-летний Стивен Гирски однажды уже изменил судьбу Opel: именно с его подачи GM отказалась от продажи немецкой компании консорциуму Сбербанка и Magna в 2009 году.

Принадлежа американцам еще с 1929 г., немецкая компания в 80—90-е гг. являлась главным источником прибыли для всего концерна и помогла поддержать его на плаву. Однако частая смена менеджмента, стратегические просчеты и снижение качества выпускаемых автомобилей в новом тысячелетии плачевно отразились на делах Opel. Несмотря на многочисленные попытки реструктуризации убытки компании начали расти. Всего с 1999 г. GM Europe аккумулировала $13 млрд. убытков, а за девять месяцев этого года в компании недосчиталась $580 миллионов.

Теперь разработкой нового плана для Opel в сотрудничестве с американцами займется глава всех европейских операций General Motors Карл Фридрих Штраке. Детали новой стратегии пока не раскрываются, известно лишь, что за образец решено взять наработки Volkswagen, причем это касается множества аспектов: рентабельности производства, развития марок или же модульного подхода к сборке автомобилей.

"Мы завидуем уровню рентабельности, которого достиг VW", — честно признался Стивен Гирски, отметив, что если в рамках всего концерна GM этот показатель равняется 5—6%, то в VW он составляет 7—8%. Кроме того, немцам удается, "вне зависимости от того, идет ли речь о Skoda, Audi или Seat", не только успешно развивать все свои многочисленные марки, но и снижать затраты путем использования большого числа универсальных компонентов. "Если мы добьемся того же, то тогда все будет в порядке", — считает г-н Гирски.

Что ж, насколько верно решение GM - покажет будущее, а пока поставленная перед автопроизводителем из Рюссельсхайма планка очень высока, ведь две компании разделяет огромная пропасть.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация