Сбербанк и калининградский "Автотор" в среду подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому в 2012-2019 гг. будет создано производство полного цикла мощностью 300 тыс. автомобилей в год, пишут "Вести". Инвестиции со стороны банка составят 20 млрд. руб., кроме того, Сбербанк предоставит предприятию банковские гарантии на рынках международного капитала на сумму до $200 миллионов.
Подробности пока не раскрываются, однако гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов рассказал, что это рамочное соглашение, предприятие воспользуется услугами Сбербанка, когда возникнет необходимость в финансировании конкретных проектов, которые еще не утверждены. Сотрудник Сбербанка уточнил, что соглашение касается вполне конкретных проектов.
Как следует из презентации "Автотора", копия которой есть в распоряжении "Ведомостей", речь идет о сборочном производстве BMW и MINI полного цикла (сварка, окраска и сборка): первую очередь запустят в 2014 г. (1-я, 3-я и 5-я серии, 55 тыс. машин в год), вторую — в 2015 г. (BMW X1, X3, X5 и X6, а также MINI Countryman, 80 тыс. машин в год). Большая часть автомобилей отправится на российский рынок, в то время как около 25 тыс. машин в год может пойти на экспорт, в том числе в дальнее зарубежье — когда Россия вступит в ВТО. На сборке BMW "Автотор" выручит 150 млрд. руб., проект должен окупиться за семь лет. В настоящий момент предприятие ждет согласия немецкого автоконцерна.
В правительстве Калининградской области сообщили, что "Автотор" также намерен модернизировать производство автомобилей других партнеров — Kia Motors и General Motors.
Между тем, "Автотор" все еще ведет переговоры с правительством РФ о льготах на поставки запчастей. Сейчас предприятие завозит комплектующие по льготным пошлинам согласно режиму особой экономической зоны, который завершится в 2016 году. В дальнейшем, "Автотор" должен подписать соглашение о промсборке, но завод предпочел бы это сделать на старых условиях. Чиновник одного из регуляторов отрасли заявил, что это вряд ли возможно. Минэкономразвития не пойдет на уступки, поскольку это будет противоречить соглашениям по ВТО. Предоставление подобной льготы одному предприятию может поставить крест на вступлении России в эту организацию, а без таких соглашений проекты "Автотора" бессмысленны, заключил чиновник.
Добавить комментарий