Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Вот уже более шестидесяти лет Land Rover проектирует и производит полноприводные автомобили, отличающиеся высокими ходовыми качествами, многофункциональностью и практичностью. Как ни одна другая модель, Defender внушает любовь покупателям со всего мира, обеспечивая их лояльность бренду. Этот автомобиль с оригинальной конфигурацией вдохновляет людей – будь то исследователи, экологи, представители ООН или медики из Красного Креста – двигаться вперед, выходя за рамки обычного.

В основе всех Defender лежат всего две принципиально различные платформы. Однако за прошедшие годы он решал любые задачи, а его конфигурация изменялась различными способами: от пожарной машины до автомобиля поисково-разведочных служб. Пределы возможностей Defender определяет только богатство воображения его владельцев. Это – одна из многих причин, объясняющих, почему около трех четвертей из двух миллионов Defender (по приблизительным оценкам), выпущенных за все эти годы, до сих пор регулярно используется на практике.

Теперь на смену этому автомобилю-легенде приходят два концепт-кара, призванных "прозондировать" возможные пути эволюции дизайна будущих моделей. Взяв у оригинальной модели прямой, честный характер и неподвластную времени простоту, новые концепты адаптируют эти достоинства к требованиям 21-го века.

Компактные размеры, короткие свесы и легкосплавные колеса 22" придают обоим концепт-карам квадратные очертания и целеустремленный вид. В дизайне DC100 и DC100 Sport присутствуют общие детали, такие как треугольные вентиляционные отверстия в передних крыльях, кромки капота, вписанные в "плечевую" линию кузова, или акцентированные рукоятки, расположенные у задних кромок дверей.

Ключевым элементом стало впечатление честности и прямоты; как автомобиль, который служит людям в самых экстремальных условиях, Land Rover всем своим видом должен выражать надежность. Это сильнее всего проявляется в облике DC100 с "фирменными" двойными круглыми фарами и мощной радиаторной решеткой. DC100 Sport представляет собой более яркое выражение классического стиля Land Rover, свидетельствующего о мощи и динамичности. Этому способствует круто наклоненные линии передней части кузова.

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Часть автомобиля, расположенная выше средней линии, имеет радикально отличающийся дизайн. Он демонстрирует функциональную гибкость архитектурной платформы автомобиля и "модульный" принцип компоновки. Подобно первому Land Rover и последовавшему за ним Defender, новый концепт-кар смотрится одинаково уместно как в зеленых деревнях Англии, так и на покрытых застывшей лавой полях Исландии.

Дизайн DC100 – надежной "рабочей лошадки" для любого ландшафта – подчеркивает практичную сторону автомобиля Land Rover. Вертикальное ветровое стекло обеспечивает превосходную видимость на дорогах и бездорожье. Съемная задняя крышка позволяет, по желанию владельца, либо создавать максимальный объем багажного отделения, либо перевозить дополнительных пассажиров. Лебедка, способная выдержать вес автомобиля, аккуратно интегрирована в переднюю радиаторную решетку, а во все четыре угла кузова концепт-кара встроены буксировочные проушины.

Крыша DC100 еще больше расширяет его возможности. Она оборудована солнечными батареями, энергия которых питает бортовые системы, уменьшая нагрузку на двигатель и снижая уровень токсичности отработавших газов. Кузов DC100 окрашен в мягкий серебристый цвет, специально предназначенный для отражения солнечных лучей. В странах с жарким климатом это поможет сохранять прохладу в салоне и облегчит работу системы климат-контроля. Кроме того, бренд Land Rover участвует в исследованиях по созданию новых технологий окраски, которые позволят создавать самоочищающиеся и самовосстанавливающиеся кузовные панели.

Разработав DC100 Sport, специалисты Land Rover создали уникальный концепт-кар, занимающий свою собственную территорию. Он унаследовал некоторые черты от ранних моделей Defender с брезентовой крышей и откидывающимися ветровыми стеклами, которые по сей день символизируют ауру приключений и открытий, окружающую Land Rover.

Получивший новое воплощение как мощный и динамичный концепт 21-го века, он приобрел обтекаемое ветровое стекло, улучшающее аэродинамику, и сходящиеся боковые стекла для бодрящего движения под открытым небом. Назад от сидений плавно спускается двугорбая крыша типа "фастбек", под которой находится большая грузовая платформа. Она оборудована приспособлениями для надежного крепления, например, снаряжения для экстремальных видов спорта.

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Кузов DC100 Sport окрашен в восхитительный янтарный цвет (металлик), напоминающий яркие охристые оттенки, которые можно видеть в Африке. Это цвет будет притягивать к автомобилю все взгляды: преодолеваете ли вы по горные перевалы, скользите вдоль пляжей или движетесь по городским улицам.

Формы и функции концепт-каров визуально отражены в их интерьере. Панели дверей переходят во внутренние панели салона, а затем формируют изящную балку, которая тянется по всей ширине передней панели. Это означает, что концепт может возродить компоновку Defender с тремя сиденьями, установленными в один ряд. Такое расположение сидений не только делает автомобиль более "социализированным" (т.е. удобным для общения), но и повышает его многофункциональность. Пассажирское сиденье можно сложить, чтобы расширить возможности транспортировки багажа. Под средним сиденьем скрывается вместительное, защищенное вещевое отделение. Перед ним находится большой поддон из шлифованного алюминия, оборудованный системой индуктивной зарядки для питания электронных устройств.

Как и на исходных моделях Land Rover, на концептах DC100 имеется центральная приборная панель, расположенная над рычагом переключения передач. Она сочетает информационные функции приборной панели с интуитивно понятным интерфейсом, управление которым осуществляется с помощью сенсорного экрана. Главный модуль системы (дисплей) можно снять и удалить из салона, что повышает его функциональную гибкость. Он отделан ударопрочным и водонепроницаемым силиконом и снабжен автономным источником питания, видеокамерой и системой спутниковой навигации. Это позволяет использовать его в качестве портативного навигатора с собственным встроенным жестким диском, на котором можно записывать точки маршрута, отснятые видеоматериалы (в HD-формате) и фотографии.

В отделке интерьера обоих концепт-каров использованы долговечные материалы с нарочито грубой фактурой. Все они были выбраны за свою "жизнеспособность" – под этим термином подразумевается как состав, обеспечивающий устойчивость к различным воздействиям, так и "экологичность" по способу производства. Например, вспененный материал сидений получен из касторового масла – впервые для автомобиля, созданного европейской компанией. Внутренние панели и звукоизолирующие элементы сделаны изо льна и натуральных полимеров.

В оформлении интерьера DC100 используются некоторые приемы, применяемые при создании одежды для технических видов спорта. Высококачественные материалы последнего поколения обеспечивают превосходную отделку благодаря своей многофункциональности и износостойкости. Балка, проходящая поперек салона, дверные панели и валики сидений обтянуты тканью Ultrafabric цвета Obsidian Grey (серый обсидиан) и Carbon Black (черный уголь). Эта техническая ткань служит для отделки дизайнерской мебели и роскошных яхт. Ткань Ultrafabric обладает антибактериальными свойствами; она водоотталкивающая, воздухопроницаемая и устойчивая к старению под воздействием солнечных лучей. Кроме того, она не содержит поливинилхлоридов (PVC), содержит малое количество летучих органических соединений и отличается малой массой. Все эти качества делают Ultrafabric весьма "жизнеспособным" материалом.

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Ее дополняет Superfabric – почти неразрушимая ткань, обеспечивающая роскошные тактильные ощущения. Обычно она применяется при пошиве одежды, защищающей человека в экстремальных природных условиях, в том числе, в космосе. На DC100 эта ткань служит для обивки подушек сидений, зоны ног пассажиров и заднего багажного отделения. Основа ткани на 100% пригодна для вторичной переработки, а тисненый слой изготовлен из экологически чистых, не токсичных материалов. Кроме того, в интерьере широко применяется алюминий в качестве отделочного материала (в частности, для дренажных отверстий в моющейся задней грузовой платформе). Этот металл на 100% получен в результате вторичной переработки.

Модульный принцип, используемый в дизайне кузова, применен и в интерьере концепт-каров. Например, ящики в дверях могут изменять конфигурацию в соответствии с тем, какое опциональное оборудование требуется в них разместить: от мобильной жаровни-барбекю до походной аптечки первой медицинской помощи.

Тот же подход использован и в задней части обоих концептов, где современные приспособления позволяют гибко изменять конфигурацию вещевых отсеков. Под центром каждого из них находится алюминиевая полоса для индуктивной зарядки, которая на DC100 Sport служит для охлаждения или обогрева съемного термоса/холодильника. Это превосходное решение для пикника на пляже или чашечки горячего кофе на горном склоне – в то время как в оставшемся пространстве можно разместить, например, три доски для кайт-серфинга.

В салоне DC100 индуктивная полоса может служить для подзарядки самых различных устройств во время движения. При этом дополнительное оборудование можно перевозить в боковых ящиках. Далее, зарядная зона с одной стороны на DC100 Sport служит для зарядки съемной системы акустических колонок (созданной по спецзаказу специалистами из Meridian). Эта беспроводная система может передавать музыку из автомобиля, например, в пляжное бунгало. На DC100 это устройство можно использовать для зарядки коммуникативных приборов или наладонного компьютера.

На DC100 установлена модернизированная версия существующей пневмоподвески, которая позволяет изменять высоту кузова на величину до 320 мм. Это обеспечивает автомобилю исключительно большие углы въезда и съезда, большой ход подвески и дорожный просвет.

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Для достижения требуемых характеристик DC100 Sport используется подвеска Magneride третьего поколения с регулируемыми параметрами. Она обеспечивает концепту управляемость, как у спортивного автомобиля, при незначительном снижении его "внедорожного" потенциала.

Эффективные новые технологии для бездорожья расширяют возможности разработанной Land Rover системы Terrain Response, получившей самые похвальные отзывы. Система автоматически оптимизирует характеристики концепт-каров в соответствии с особенностями окружающей среды – водителю не требуется заранее задавать нужные параметры. Система использует сведения, полученные от датчиков (определяющих величину перемещения подвески, угол поворота рулевого колеса, степень пробуксовки колес, а также уровень нажатия водителем на педали тормоза или акселератора). Это позволяет ей незамедлительно реагировать на ситуацию, ненавязчиво изменяя характеристики пружин и амортизаторов, переключая передачи в трансмиссии и регулируя крутящий момент двигателя.

В систему Terrain Response, которой оснащены концепты DC100, входят также видеокамеры с высоким разрешением (High-Definition). Они установлены спереди, чтобы анализировать визуальные параметры поверхности перед автомобилем. Изображение, поступающее от камер, сравнивается с теми, которые хранятся в памяти. Это позволяет системе визуально определять, например, различие между песком, травой, грязью, щебнем, снегом и асфальтом. В результате система Terrain Response может активно изменять "внедорожные" параметры автомобиля.

Интеллектуальная система "съемки" поверхности земли (Terrain Mapping) выполняет функции раннего оповещения в современной топографической системе Terrain-i. Последняя создает виртуальное 3D-изображение поверхности земли перед автомобилем, которое отображается на центральном сенсорном дисплее. Подобно системам, которыми пользуются пилоты самолетов-истребителей, Terrain-i применяет сканер (встроенный в передний блок фар/фонарей). Он отрабатывает сложные алгоритмы, чтобы оценить проходимость маршрута при движении вперед, и предупреждает водителя о препятствиях, которые, возможно, слишком велики для того, чтобы их можно было безопасно преодолеть.

Вместо этого система Terrain-i предложит водителю альтернативные варианты, отображая безопасный маршрут на центральном дисплее. Камеры, установленные на всех четырех углах каждого из концепт-каров, обеспечивают круговой обзор (под углом 360°) зоны, непосредственно окружающей автомобиль, дополняя эту систему.

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Кроме того, система Terrain-i играет очень важную роль, помогая водителю на людных городских улицах. Здесь интеллектуальный 3D-сканер может обнаруживать пешеходов и прочие опасности с намного более высокой точностью, чем системы, используемые в настоящее время. Система может сначала предупредить водителя, а, если тот не предпринимает действий, чтобы уклониться от столкновения, безопасно остановить автомобиль.

Специалисты Land Rover разработали систему на основе гидролокатора – для оценки глубины водных преград. Она позволяет водителю принимать обоснованные решения относительно того, стоит ли пытаться проехать по участку, скрытому под водой.

Система использует датчики, установленные в бамперах и корпусах наружных зеркал заднего вида. Они способны измерять глубину и, взаимодействуя с уклономером, распознавать, повышается или понижается уровень дна. Вся эта информация отображается (в виде интуитивно понятного графика) на центральном сенсорном дисплее.

Кроме того, система автоматически приводит концепт-кар в оптимальное состояние для преодоления водной преграды. Она увеличивает дорожный просвет, закрывает вентиляционные отверстия в кузове, выбирает пониженную передачу в трансмиссии (чтобы поддерживать соответствующую частоту вращения двигателя) и рекомендует водителю оптимальную скорость движения по воде. Все это позволяет преодолевать броды глубиной до 750 мм.

Еще лучше адаптироваться к изменяющимся условиям движения новым концепт-карам помогает система "шипования" шин, которая активируется водителем. Она представляет собой электронно-механическую систему, встроенную внутрь каждого из колес. При активации системы воздух поступает во вспомогательную воздушную камеру, заполняя отформованные на беговой дорожке шины желобки, в которых находятся шипы. При этом шипы поднимаются над поверхностью шины и фиксируются в таком положении – для движения по плотному снегу или льду. Когда условия движения становятся менее сложными, шипы могут втягиваться обратно. Такое решение устраняет необходимость возить с собой второй комплект шин или цепи противоскольжения.

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

Система помощи при парковке (Park Assist) расширяет возможность DC100 Sport в условиях города. Она облегчает параллельную парковку, сводя к минимуму участие водителя в этом маневре. Датчики сканируют обочины дороги, чтобы выбрать участок подходящего размера. Если водитель утверждает выбор системы, то DC100 Sport может заехать задним ходом на этот участок, автоматически выполняя функции рулевого управления. При этом водитель сохраняет контроль над педалями тормоза и акселератора.

Специалисты Land Rover активно исследуют возможности разработки трансмиссий нового поколения, подходящих для экстремальных режимов эксплуатации и неблагоприятных природных условий – для которых, собственно, и создаются автомобили Land Rover. При сотрудничестве с научно-исследовательскими центрами, поставщиками и университетами, компания предусматривает широкий выбор опций, призванных снизить расход топлива и уровень выброса СО2.

Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF с интеллектуальной системой Start/Stop, установленная на оба концепт-кара, представляет первый этап программы Land Rover по предложению оптимальных, жизнеспособных технических решений.

Эта коробка передач сконструирована с "прицелом" на будущее применение на гибридных автомобилях. В нее входит система стартера с двумя соленоидами, которая обеспечивает значительные преимущества по сравнению с обычными системами автоматического выключения и пуска двигателя (Start/Stop). Это, в частности, способность к рестарту двигателя в течение фазы его остановки. В дополнение к раздаточной коробке, обеспечивающей широкий диапазон передаточных отношений, на концепт-карах предусмотрены подрулевые переключатели, позволяющие выбирать передачи вручную. Это улучшает контроль водителя над автомобилем при движении по дорогам и бездорожью.

Оба концепт-кара оснащены четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 2,0 л. На DC100, способный пройти по любому пути, устанавливается дизель – для максимального крутящего момента в ситуациях, когда, например, автомобиль выбирается из вязкой глины. Для более динамичного DC100 Sport предлагается бензиновый двигатель – для вождения в спортивном стиле. Оба двигателя могут использоваться на гибридных автомобилях (работая либо "параллельно", либо попеременно с альтернативным мотором – в соответствии отведенной им ролью).

Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара

##Land Rover представляет во Франкфурте два концепт-кара
Фото: Carscoop.com

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация