С конца августа на Дальний Восток начался завоз автомобильного топлива с нефтеперерабатывающих заводов Японии и Сингапура, пишет AutoNews.ru. При этом, несмотря на происхождение товара, в итоге литр иностранного бензина обходится потребителям не дороже отечественного.
Данную меру чиновники одобрили на последнем совещании в правительстве, где обсуждались меры по борьбе с "осенним обострением" бензинового кризиса в России. В кулуарах было высказано опасение, что отечественные дальневосточные НПЗ не обеспечивают необходимые объемы поставок и высокое качество топлива. В последней декаде августа с ростом цен и нехваткой бензина столкнулась Камчатка: с заправок полуострова исчез бензин марок Аи-95 и Аи-98, а 92-й подорожал до 33 рублей за литр. Что интересно, основной поставщик топлива в регион – компания "Роснефть" – сняла с себя всю ответственность, заявив, что ее камчатский партнер, ОАО "Камчатнефтепродукт", неожиданно отказался от 2000 тонн бензина из последней заказанной партии в 5000 тонн, что и привело к дефициту и взлету цен.
Аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах Дальнего Востока. В Забайкальском крае цены на бензин превышают показатели европейской части России на 6 рублей за литр.
Эксперты отрасли уже в начале лета не сомневались в том, что осенью бензиновый кризис в стране снова наберет обороты в связи с ростом деловой активности по сравнению с летним затишьем. Усугубляют ситуацию развернувшаяся сельскохозяйственная уборочная кампания, являющаяся крупнейшим потребителем ГСМ в стране, и начинающиеся масштабные закупки топлива для отопительного сезона.
Следует добавить, что причины, вызвавшие весенний кризис, так и остались не устраненными: Минприроды и Минэкономики так и не смогли прийти к компромиссу относительно сроков прекращения производства в России бензина стандарта Евро-2. Кроме того, продолжают действовать введенные с 1 января с. г. в качестве альтернативы транспортному налогу акцизы на бензин и заградительные пошлины на вывоз топлива из страны.
Добавить комментарий