Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / Нефтяники грозят ФАС дефицитом бензина

Нефтяники грозят ФАС дефицитом бензина

Нефтяники грозят ФАС дефицитом бензина

Изучив текущую обстановку на рынке автотоплива, "Роснефть" предупредила, что снижение цен на бензин, на котором настаивает ФАС, может обернуться его нехваткой на российском рынке

Изучив текущую обстановку на рынке автотоплива, "Роснефть" предупредила, что снижение цен на бензин, на котором настаивает ФАС, может обернуться его нехваткой на российском рынке, пишет сегодня РБК. В компании объясняют, что дефицит может возникнуть из-за дейст­вий владельцев независимых АЗС, которые при снижении цен начнут скупать бензин в России и перепродавать его за рубеж. В свою очередь, независимые заправщики убеждены в обратном: в недостаче виноваты именно крупные компании.

В конце июня Федеральная антимонопольная служба разослала крупнейшим российским нефтяным компаниям письмо с требованием снизить оптовые цены на нефтепродукты. В своем ответном письме антимонопольщикам "Роснефть" указала на возможные негативные последствия этого шага. В частности, в компании убеждены, что эта мера может привести к "ажиотажному спросу, раскачиванию рынка закупок и, с большой вероятностью, исчезновению бензина с рынка".

В компании считают, что подобный чрезмерный покупательский интерес к подешевевшему топливу может возникнуть со стороны независимых продавцов бензина. "На рынке нефтепродуктов ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании) занимают только 40%, 60% розницы приходится на независимые АЗС. В случае снижения цен они могут начать скупать имеющиеся объемы и продавать их за рубеж", - пояснил источник в компании. В то же время он оговорился, что такой вариант развития событий возможен лишь при снятии ограничений по вывозу нефтепродуктов из страны.

В "Роснефти" настаивают на том, что "единственной мерой стабилизации рынка в сложившейся ситуации является стимулирование насыщения отечественного рынка топливом". В компании полагают, что это можно сделать исключительно за счет продления срока обращения на внутреннем рынке топлива класса "Евро-2".

В свою очередь, представители независимых продавцов топлива указывают на то, что как раз нерасторопность ВИНКов в части модернизации подконтрольных им НПЗ является главной причиной как существующего, так и прогнозируемого дефицита топлива. По их словам, независимые АЗС испытывают сложности с доступом к нефтепродуктам., вынужденные покупать по высоким ценам те небольшие объемы, которые остаются после того, как ВИНК закупят топливо для себя.

Напомним, что в начале июля ФАС потребовала от восьми нефтяных компаний, которым ранее были направлены письма с указанием привести оптовые цены на нефтепродукты в соответствие с рыночной конъюнктурой, дать на них ответ до конца июля, разъяснив, как происходило ценообразование на рынке нефтепродуктов с начала 2011 года.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация