Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Новости / BMW работает над мотором V-6 три-турбо

BMW работает над мотором V-6 три-турбо

BMW работает над мотором V-6 три-турбо

BMW создает мотор три-турбо для следующего поколения М3. Новый двигатель объемом в 3,3 литра будет оснащен тремя турбонагнетателями, один из которых с электроприводом

Портал Bmwblog сообщил со ссылкой на источники в компании, о том, что вполне возможно, в BMW ведутся работы по созданию мотора три-турбо, которым будет оснащаться новая "эмка" третьей серии. Новый двигатель объемом в 3,3 литра будет оснащен тремя турбонагнетателями, один из которых будет приводиться в действие электромотором.

Система призвана решить основную проблему современных турбин — небольшие турбины работают в ограниченном диапазоне оборотов и хуже всего "на низах", а для того чтобы не перекрутить мотор, на высоких оборотах их "придушивают". Именно поэтому кривая крутящего момента у двигателя N54B30 похожа на плоскую вершину "столовой горы" в диапазоне 1400-5000 оборотов в минуту, но затем резко падает вниз.

Решение проблемы может заключаться в использования ступенчатого турбонаддува при котором используются две турбины (или их комбинации) одного размера, чтобы обеспечить мультипликативный эффект наддува. Если первая турбина производит сжатие воздуха на входе в три раза, а вторая также повышает давление на выпуске, то мы получаем сжатие в девять раз. Недостатками этого типа турбирования являются отставание, и отсутствие реакции на довольно быстрое изменения числа оборотов в минуту.

Другим вариантом является использование двух маленьких турбин в комбинации с механическим нагнетателем (суперчарджером), работающим на низких оборотах. Недостатком этой системы является сложность в настройках. Какой вариант выберут в BMW мы узнаем весьма скоро.

Но не менее интересными являются слухи о том, что в Мюнхене подумывают о выборе между вариантами компоновки самого двигателя. До сих пор не решено. Будет ли это рядная или V-образная шестерка.

В то время как рядный шестицилиндровый двигатель является более уравновешенным, его установка требует большего объема подкапотного пространства. Возможность создания V-обраного мотора подтверждается планами компании по выпуску BMW X6 xDrive50i на которую впервые будет устанавливаться дизельный двигатель с тремя турбинами.

В компании заговорили о возможности создания бензинового V-6 еще в 2009 году. Но, как и тогда, остается вопрос о том удастся ли, выиграв в размерах мотора, получить требуемые мощностные характеристики. При этом, в BMW заявляли, что вовсе не являются приверженцами подхода когда каждое новое поколение машин должно быть мощнее. "Покуда вы сможете делать машину легче, вы будете получать хорошие показатели и характеристики. Наши клиенты ждут именно их и если у нас будет легкая машина, то нужен мотор с характеристиками подобными нынешней М3", пояснял тогда бывший руководитель подразделения М и нынешний босс BMWUSA Людвиг Виллиш. Для того чтобы остаться в лидерах BMW планирует в 2012 году выпустить модель F3x M3 мощность которой приблизится к отметке в 450 лошадей благодаря новому мотору.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация