Jaguar наконец-то обнародовал планы по созданию нового спорткара. Как сообщает британский Autocar, англичане намерены опередить немецких конкурентов с их Porsche 911 и собираются показать концепт уже в сентябре во Франкфурте.
Судя по изображению, попавшему в прессу, стиль машины будет соответствовать тому, что в Jaguar называют "выразительная легкость" - внешний вид машины должен подчеркивать. что ее кузов выполнен из алюминия. Источником вдохновения выбран выпускавшийся в период с 1961 по 1975 годы E-type. Этот автомобиль, автомобиль включенный в список "Ста самых красивых машин мира", сочетавший яркую внешность, мощь и приемлемую цену, в свое время стал иконой британского автомобилестроения и был выпущен внушительным для кабриолета тиражом в 70 000 экземпляров.
Источники внутри компании сообщают, что модель, которая получит обозначение XE, сохранит дух модели E-type, но не будет его точной копией. Тем не менее, некоторые детали автомобиль все-таки позаимствует у редкой (выпущено всего 12 машин и два запасных кузова) модификации Lightweight, выпускавшейся с 1963 по 1964 год.
Серийная версия Jaguar XE будет построена на новой полностью алюминиевой платформе. Поскольку правила диктуют необходимый безопасный минимум сминаемого пространства, которым должен обладать кузов при столкновении, длинна автомобиля составит 4,3 метра, что также позволит разместить силовой агрегат внушительных размеров и заднеприводную трансмиссию.
Вес современного кабриолета XK достигает внушительных 1700 кг, но модель ХЕ будет значительно легче. Благодаря скреплению панелей методом прессовки и клепки, а также применению композитов XE обещает весить чуть более 1500 кг, что всего на 50 кг больше, чем Porsche Boxster.
в то время как Jaguar готовит концепт родстера, нет никаких сведений о том последует ли за ним версия в кузове купе. Возможно здесь англичане решил учесть опыт конкурентов, чей Porsche Cayman, являющийся вариантом Boxster хард-топ, так не смог стать хитом продаж.
На ХЕ будут устанавливаться атмосферные и турбированные бензиновые моторы V6. Кроме того, есть информация о возможном выпуске модификации с четырехцилиндровым агрегатом. Предусмотрен только один вариант трансмиссии - девятиступенчатый автомат с системой "Старт/стоп". Спустя некоторое время после начала серийного производства обещана топовая версия Jaguar XE с V-образным восьмицилиндровым двигателем.
Jaguar E-type 1961-1975 годов до сих пор можно встретить на улицах Лондона. Фото: Wiki
Добавить комментарий