Петербургский бизнесмен Борис Зингаревич, совладелец лесопромышленной группы "Илим" и основной владелец "Ilim Timber", приобрел обанкротившегося норвежского производителя электромобилей Think Global, пишут "Ведомости". О сделке сообщил сам автопроизводитель.
Совместно с Зингаревичем долю в Think Global приобрели финский сборщик автомобилей Valmet Automotive и американская компания Ener1, производящая литий-ионные аккумуляторы для Think Global и так же принадлежащая российскому предпринимателю.
Представители как Зингаревича, так и Valmet пока не раскрывают сумму сделки и размер долей, отметив, что теперь в Think Global предпринимателю принадлежит контрольный пакет акций, а Valmet и Ener1 являются миноритарными партнерами. Однако, источник, близкий к одному из покупателей, сообщил, что во владении Зингаревича находится 70% акций, Ener1 — 20% и Valmet 10%. Поскольку Ener1 тоже принадлежит предпринимателю, то можно считать, что под его контролем оказалось 90% Think Global.
В июне 2011 года компания Think Global в четвертый раз за свою 20-летнюю историю начала процедуру банкротства. Ее основными кредиторами были все те же Зингаревич, Valmet и Ener. Внешний управляющий компании признал предложение Зингаревича лучшим, были ли другие претенденты, он не говорит, однако в Сети есть информация о том, что конкурентом Зингаревича была Турецкая инвестиционная группа.
Известно, что до 2003 г. компания принадлежала Ford, а потом многократно перепродавалась и четырежды банкротилась. У Think Global нет своей производственной базы, электромобили с 2009 г. собираются на мощностях Valmet.
Зингаревич намерен реорганизовать бизнес норвежского автопроизводителя, говорит его представитель. Не исключено, что центр разработок компании переедет из Норвегии в Германию, где больше возможностей для развития бизнеса. Одна из главных задач — удешевление продукции. Электрокар Think стоит около 35 тыс. евро, за эти деньги можно приобрести автомобиль совершенно другого класса, рассказывает представитель Зингаревича.
В ближайшее десятилетие электромобили могут занять до 10% европейского рынка, хотя их продажи в настоящее время и незначительны. Оценивая решение Зингаревича, специалисты считают, что данная сделка является довольно перспективной инвестицией, попыткой занять место на растущем рынке.
Добавить комментарий