По оценкам специалистов по маркетингу из агентства GBA, официальные автодилеры теряют свои позиции на рынке постпродажного обслуживания. Так, по подсчетам агентства, доля официалов на этом рынке упала по сравнению с прошлым годом на 5%, составив 20%.
Главная причина оттока клиентов, по мнению экспертов, это высокие цены на работы у официальных дилеров. Например, средний счет за разовое посещение составляет примерно 12 тысяч рублей, в частных же сервисах эта сумма будет в полтора-два раза меньше.
Стоит отметить, что именно постпродажное обслуживание является доходной частью бизнеса дилеров и приносит в среднем 65% от общего объема прибыли. Таким образом, общий спад на этом рынке серьезно ударил по кошелькам многих из них.
Среднестатистический российский автовладелец обращается в сервис чуть больше одного раза в год. Многие автолюбители, вообще, занимаются починкой автомобилей самостоятельно, не доверяя сервисам и 85% из них не намерены изменять своим привычкам.
По материалам Автостата
Добавить комментарий