Ferrari не принимал участие в соревнованиях гоночных прототипов с 70-х годов с одним лишь исключением. Это был 333 SP из 90-х.
Он был разработан специально для чемпионата IMSA World Sports Car в Северной Америке. 333 SP стал результатом совместных усилий Ferrari, его давним гоночным партнером Michelotto и знаменитым конструктором Dallara.
На дизайн машины сильно повлиял мир Формулы-1: карбоновый монокок с плоским днищем, подвеска с толкателями и 4-литровый V12.
Неудивительно, что эта машина доминировала, выиграв треть гонок, в которых участвовала. В 1994 году она выиграла 5 гонок из 7, обеспечила победу в личном зачете и кубке конструкторов в 1995 году и триумф на «24 часах Дайтоны» в 1998 году.
Если вы выросли, наблюдая, как 333 SP расправляется с соперниками, и мечтали, что однажды сядете за руль, то у вас появился реальный шанс это сделать. Перед вами шестой экземпляр из 40 произведенных. Он никогда не гонялся и пару лет назад прошел через полноценную реставрацию и сертификацию в Ferrari Classische. Примерно через месяц автомобиль отправится на аукцион.
Последний 333 SP, проданный с аукциона, принес 1,375 млн долларов (2013 год). Этот обойдется не дешевле...
Добавить комментарий