В первой половине своей столетней истории «Индианаполис 500» выигрывался переднемоторными автомобилями. Сегодня, конечно, все они центрально/заднемоторные. Когда же все поменялось? Когда Lotus пришел в чемпионат в середине 60-х с такими автомобилями как этот...
Вы смотрите на Lotus Type 34 1964 года. Это та самая машина, на которой легендарный Эй-Джей Фойт завоевал поул-позишн на "Старой кирпичнице" в 1965 году, установив рекорд скорости в 260 км/ч.
В голосованиях за величайших пилотов «Инди» всех времен Эй-Джей Фойт остается одним из самых популярных гонщиков в американской истории. За свою выдающуюся карьеру он выигрывал «Инди 500» 4 раза (а еще выигрывал Дайтону 500, 24 часа Дайтоны и 24 часа Ле-Мана). Из всех машин, на которых побеждал Фойт, эта считается самой знаменитой.
Также на машине ездили (в основном на тестах) Джим Кларк, Дэн Герни и Парнелли Джонс, однако этот Lotus известен не только своими пилотами. Это была настоящая технологическая революция, которая перетряхнула американские гоночные серии с открытыми колесами всерьез и надолго. Однажды Герни пригласил Колина Чепмена понаблюдать за «Инди 500» в 1962 году, надеясь, что основатель Lotus привнесет в гонки какаю-то новизну. Также на той гонке присутствовал исполнительный директор Ford и один из отцов «Мустанга» Дональд Фрей. Именно тогда была заключена сделка, которая ввела и Ford, и Lotus в борьбу.
1965 год стал для них самым плодотворным. Фойт выиграл 5 гонок и занял второе место в турнирной таблице позади Марио Андретти. Он хранил машину долгие десятилетия и продал ее лишь в 1992 году. Нынешний хозяин отправляет ее на аукцион Bonhams , где она может принести около 2 млн долларов.
Добавить комментарий