Этот Volvo 242 1982 года выглядит как обычный ухоженный старый Volvo, однако не спешите с выводами. Вы не видите главного – того, что под капотом. А там прячется мотор Chevrolet LS3 V8. Это очень крутой слипер, который определенно удивит ничего не подозревающих хотроддеров.
Вдохновителем этого удивительного проекта является Майкл Юнт из Шарлотта (Северная Каролина). На одометре 225 000 миль. V8 здесь обитает аж с 1996 года. Сначала это был 5-литровый двигатель от Ford, а в 2015 году он уступил место LS3. Старенький агрегат Ford наездил 130 000 миль, и Майкл решил, что пришло время его заменить.
Помимо мотора Майкл внес в свой Volvo целый ряд изменений. Здесь установлены 5-ступенчатая трансмиссия Tremec, подвеска Kaplhenke Racing и кондиционер Classic Auto Air: «В 1982 году шведы просто не могли придумать кондиционер, который бы справился с летом в южных районах США».
Обивка сидений абсолютно новая, но в целом интерьер остался стоковым. Даже все аналоговые приборы – стандартные, и они прекрасно работают с LS3.
«Автомобиль выкрашен в оригинальный бежевый Volvo Rose Beige около 15 лет назад», - рассказывает Майкл. – «Это достаточно легкая машина. Она весит менее 1 350 кг. И расход топлива, несмотря на такой большой двигатель, вполне приемлемый. На последних двух баках машина ездила в окрестностях Шарлотта, и расход был на уровне 11,7 л/100 км. Если двигаться по шоссе на скоростях 110-120 км/ч, то можно легко добиться 9 л/100 км. Как по мне, такие показатели просто потрясают».
Показатели действительно потрясают, ведь машиной управляют 430 л. с., а экономия топлива при этом сопоставима с оригинальным 2,1-литровым 103-сильным 4-цилиндровиком.
У этого Volvo было всего два владельца. Первый владелец был американским военнослужащим, чья часть дислоцировалась в Германии. Он заказал этот автомобиль исходя из американских спецификаций и забрал его с завода в шведском Трольхэттане.
Четыре года он ездил на ней по Германии, а потом перевез в родную Августу (штат Джорджия). Именно он затеял трансплантацию 5-литрового агрегата Ford.
Сейчас соотношение мощности к весу у этого Volvo лучше, чем у признанных американских суперкаров/маслкаров. Например, у Corvette Grand Sport 3,5 кг на лошадиную силу, у Shelby GT350 – 3,2 кг на лошадиную силу, у старого Volvo – 3,1 кг на лошадиную силу.
«Это особенно чувствуется, когда вы давите на педаль газа. Машина работает относительно тихо и утонченно, а ведь ей 35 лет...»
Добавить комментарий