В 50-е годы Lister произвел на свет небольшое количество «бугорчатых» Jaguar с магниевыми кузовами. Они были легковесными, очень дорогими и использовались только для гонок.
Легендарный Стирлинг Мосс управлял одной из таких машин в Сильверстоуне в 1958 году, победив в упорной борьбе Грэма Хилла и Роя Сальвадори. В наше время возрожденный Lister Motor Company построит еще 10 моделей. Магниевые кузова и одобрение сэра Стирлинга прилагаются.
Lister Jaguar Knobbly Stirling Moss базируется на модели, запущенной Lister два года назад, которая в свою очередь сделана по образцу оригинала. Это значит, что перед нами почти точное воссоздание родстера 50-х годов.
У машины расширенные передние крылья с низким уровнем сопротивления и трубчатое стальное шасси, похожее на шасси оригинала, но более легкое. Картер двигателя, сцепление и корпус дифференциала также изготовлены из магния. Автомобиль окрашен в классический зеленый с желтым и является вторым в истории автомобилем с персональным автографом Стирлинга Мосса (первым было особое издание спидстера Mercedes McLaren SLR).
Lister оснащен реставрированным 3,8-литровым рядным шестицилиндровым мотором от Jaguar D-Type. Он собирается компанией Croswaite and Gardiner и выдает 337 л. с. и 400 Нм. Поскольку машина весит всего 841 кг, этих показателей достаточно, чтобы разогнать ее до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а до 160 км/ч – за 10 секунд. Максимальная скорость равна 296 км/ч.
Как мы уже сказали, будет построено 10 экземпляров. На каждый уходит 4-5 месяцев (в 3 раза больше, чем на алюминиевую версию). Конечно такого рода эксклюзивность – недешевое удовольствие. За данную привилегию Lister просит 1 миллион фунтов, куда включена доставка самим Стирлингом. Производитель уже получил несколько заказов.
Добавить комментарий