В июне прошлого года на шоссе A14 неподалеку от Магдебурга мир впервые лицезрел в действии первый автономный грузовик. Это был Mercedes Future Truck 2025. Переносимся в день сегодняшний и видим Freightliner Inspiration - тягач с системой Highway pilot, получивший лицензию для дорожного использования в США.
Но кто такой этот Freightliner Inspiration и чего он хочет от нас? Грузовик базируется на серийном Freightliner Cascadia, но с добавлением технологии Highway Pilot. И вот здесь становится интересно.
Система Highway Pilot использует фронтальный радар и стереокамеру в тандеме с адаптивным круиз-контролем, который входит в серийное оснащение Freightliner Cascadia и Mercedes Actros. Система не заработает, пока на шоссе не создадутся идеальные безопасные условия. Как только это произойдет, водитель получит визуальный запрос на приборной панели и может активировать функцию.
Видите ли, автономный режим работает не по щелчку пальца. Радар, камера и системы безопасности вместе сканируют, анализируют и принимают решения. Highway Pilot контролирует скорость, тормозит и рулит.
Тем не менее, система не инициирует обгонные маневры - они по-прежнему на совести водителя. В экстренных случаях можно деактивировать систему вручную в любое время.
Если грузовик будет не в состоянии обработать существенные изменения в окружающей среде (например, из-за дорожных работ или плохих погодных условий), водителю будет предложено взять управление на себя.
Похоже, Daimler знает, что делает. Ведь, прежде чем получить лицензию на перемещение по дорогам общего пользования Невады, Freightliner Inspiration преодолел более 16 000 километров по тестовому полигону в Германии.
Добавить комментарий