Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Фотогалерея / Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari

Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari

1 / 10

Вы когда-нибудь слышали о Pontiac Tojan? Есть предположение, что никогда. Но это абсолютно нормально. Мало кто слышал о нем, а уж видели наверно только избранные. Итак, Pontiac Tojan был суперкаром, строившимся Knusden Automotive с 1985 по 1991 годы. С первого взгляда он выглядит как кит-кар или Trans Am третьего поколения с несуразным обвесом.

По словам Кена Лингенфельтера, эти машины по заказу GM должны были строиться компанией Knusden Automotive. Они нужны были для того, чтобы Pontiac мог конкурировать с (!!!) Ferrari. Идея, как всегда, проста: в General Motors хотели автомобиль, который мог бы идти нога в ногу с итальянским суперкаром, но при этом был бы доступным для рядового американца.

Производство было ограничено. По оценкам, за 6 лет было выпущено 150-300 машин. Их собирали в Омахе (штат Небраска) на заводе Knusden. GM поставлял туда 5-литровые двигатели LB9 и трансмиссии 700R4. Knusden совершенствовал стоковую подвеску, после чего Tojan входил в повороты как по рельсам. Затем доукомплектовывал все 4 колеса дисковыми тормозами и устанавливал гидроусилитель руля. Такие модификации позволяли Tojan соперничать с лучшими Ferrari.

Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari
Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari

Косметические изыски полностью на совести Knusden. Кузов выглядит как дитя любви между Trans Am и Fiero. На стиль машины в значительной степени повлиял Ferrari 305. В этом можно убедиться, взглянув на крышку багажника и задние фонари. Говоря далее об итальянском влиянии, можно упомянуть доступное в качестве опции антикрыло в стиле Lamborghini.

На Tojan устанавливались подлинные диски Gotti Wheels, обутые в шины 345/50 R15. Knusden всерьез доработал интерьер этой модели: сиденья Recaro, деревянная окантовка панели приборов, имеющей цифровые указатели в стиле "Назад в будущее". В машине был круиз-контроль, регулируемый руль, электрические стеклоподъемники и зеркала, а также люк с электроприводом.

Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari
Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari

На Tojan был нужен отдельный заказ. Для этого вам было необходимо просто пойти в местный дилерский центр Pontiac, где связывались с Knudsen, а тот в свою очередь отправлял машину в пункт назначения. Стартовая цена составляла 21 995 долларов и в зависимости от наворотов могла вырасти до 55 000 долларов. В список могли войти нагнетатель B&M, вышеупомянутое антикрыло Lambo и кассетная AM/FM-магнитола с эквалайзером (в 80-х годах это было редкостью).

Помимо конкуренции с Ferrari, Tojan можно считать ответом GM на Ford Saleen Mustang. Машина не была хитом продаж, но Рассу Насдену удалось "вручить" ее американским "синим воротничкам". Возможно когда-нибудь Tojan станет коллекционным артикулом наподобие Cord 812 или Phantom Corsair. Некоторые любят эти автомобили,а некоторые считают их просто странными машинами из 80-х. Tojan можно любить или ненавидеть, но одно нужно признать: он был по-настоящему диким автомобилем.

Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari
Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari

##Было время, когда Pontiac конкурировал с Ferrari
Фото: Streetlegaltv.com

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация