Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Kia Stinger: мечта «ОПТИМиста»

Kia Stinger: мечта «ОПТИМиста»

Kia Stinger: мечта «ОПТИМиста»

На нашем тесте побывал эффектный фастбэк Kia Stinger

Как вы знаете, оптимист – это человек, смотрящий на жизнь с позитивной точки зрения и верящий в светлое будущее. А если ко всему прочему он ездит на Kia Optima, то он оптимист в квадрате. Совмещать езду на Optima и позитивно смотреть на жизнь элементарно просто, ведь этот корейский седан наряду с Toyota Camry является пределом мечтаний любого менеджера в возрасте от 25 до 35 лет. А за границами московской области лучшего автомобиля и вовсе не существует. Но наверняка каждый оптимист где-то в глубине души хотел бы, чтобы его машина была заднеприводной и выглядела стремительнее. Компания Kia как будто почувствовала слегка пессимистические флюиды оптимистов и дала им столь желанную альтернативу.

В наши дни нужно быть достаточно смелым, чтобы с чистого листа выпустить модель, которая НЕкроссовер. Когда такое происходит, это скорее всего связано с возмущением магнитного поля Земли. Большее тебе человеческое спасибо, Kia, за то, что не бросила голодным потребителям очередной унылый паркетник, а предпочла совершенно потрясающий спортбэк. А какое у него имя! Со словом Sting/Stinger («жало» или «нечто жалящее») исторически всегда связаны весьма амбициозные проекты. Чего только стоит известный американский переносной зенитно-ракетный комплекс. Ну или британский музыкант в паре с американским титаном рестлинга!

Ах, насколько же корейские автопроизводители прибавили на фоне себя же 20-летней давности! Начинать автомобильный обзор с подобных фраз стало болезненным клише. Мы уже не должны лишний раз подчеркивать, что Hyundai и Kia делают первосортные машины во всех аспектах, кроме одного: перфоманса. В отличие от других успешных автомобильных наций Южная Корея не имеет гоночных традиций и культуры создания спорткаров. Собственно, это последний и самый трудный рубеж, который им нужно преодолеть. Именно поэтому Stinger здесь! Идея ориентированного на высокие динамические характеристики седана с задним приводом, твин-турбо V6 мощностью столько же лошадиных сил, сколько дней в году, тормозами Brembo и адаптивной подвеской, который ускоряется до 100 км/ч за 4,9 секунды, просто вопиюща! Где-то даже нахальна! Бренд, который занимался неприметными компактами и конкурировал с марками типа Daihatsu, теперь покушается на BMW? Да как он смеет? Это абсолютно логичная реакция на происходящее любого автоэнтузиаста, но, как говорится, дело сделано, а в нюансах будем разбираться...

Когда видишь аббревиатуру GT (гран-туризмо), на ум первым делом приходят большие европейские спортивные купе: Aston Martin DB11, Bentley Continental, Ferrari Portofino, Maserati Gran Turismo, чье имя недвусмысленно намекает. Их всех объединяет ряд ключевых особенностей. Они невероятно красивы и стильны. Они очень быстры и в меру комфортны и практичны. Удивительно, но и Kia Stinger подходит под эти критерии и обойдется вам раз так в 5 дешевле, чем вышеупомянутая экзотика.

Это не первая попытка корейской компании построить роскошный заднеприводный седан. Первым был автомобиль, известный в нашей стране как Quoris, однако Stinger – это более молодежный и эффектный вариант. Возможно продажи седанов по всему миру не просели бы так сильно, если бы они были вот такими фастбэками. Стиль машины курировал сам гуру Audi и Lamborghini Петер Шрайер и команда немецких дизайнеров. Они выполнили свою работу превосходно. Один из ведущих дизайнеров проекта Грегори Гийом признался, что на форму во многом повлияла бутылка «Кока-Колы». Пропорции Stinger великолепны: очень длинный нос при наличии короткого переднего свеса и плавно ниспадающая линия крыши. Передний бампер настолько сложен, что второй раз автор наверняка бы уже не смог его повторить. Воздухозаборники на крыльях функциональны, а вот на капоте – фальшивка. Непонятно, зачем это делается, ведь подобная мишура не делает машину быстрее или премиальнее. В остальном же мы имеем дело с острым, свежим, в меру агрессивным и чистым дизайном! Именно так мог бы выглядеть длинный Ferrari, если бы итальянцам были интересны машины такого класса. В историческом контексте Stinger напоминает Ford Scorpio – большой хэтчбек, мелькавший в российском автомобильном ландшафте в 90-х.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Получает зарплату треугольными монетами Бермудских островов.

Фантастический автомобиль с зеркальными корпусами зеркал и поворотниками в фарах, повторяющими рисунок решетки радиатора! Достоин работ Джуджаро и Бертоне! Дополнительные бонусы за то, что он (с натяжкой) не европейский. Вот если бы кто-нибудь теперь доработал им логотип! Нынешний выглядит так, как будто сделан во время кофе-брейка каким-нибудь бухгалтером на 12-летнем компьютере, где установлена первая версия Coreldraw с тремя дефолтными шрифтами. Осовременивание логотипа – это процесс, который время от времени встречается в автоиндустрии. Спросите «Шкоду» или «Чери».

Корейцы подчеркивают, что большая часть работы над шасси проходила в Европе непосредственно на Нюрбургринге. Возглавлял испытания бывший руководитель подразделения BMW M Альберт Бирманн: «Я думаю, что Stinger – это особенное явление для Kia. Никто не ожидал такой машины. Она удивит вас не только внешностью, но и управляемостью. Это совершенно уникальный автомобиль». Вот и получается, что Stinger – это машина с идеальной родословной, ведь она была разработана людьми, которые знают, что делают, а именно – немцами. Как говорится, если не можешь победить их, то просто найми. Эта стратегия работает: точно так же в 70-х годах сами немцы поступили с Ford.

Выражаясь зоологическим языком, у Stinger нет естественных врагов, но мы их сейчас придумаем. Вообще мы должны сравнивать Stinger с машинами типа Dodge Charger: их размеры, цены и показатели мощности примерно равны, но поскольку «Чарджера» на российском рынке не было, нет и не будет, поищем других конкурентов. По словам самих корейцев, Stinger противопоставлен BMW 3-Series и 4-Series Gran Coupe, а также Audi A4 и A5, Infiniti Q50 и Lexus IS. Kia утверждает, что с колесной базой 2 905 мм их машина превышает аналогичные параметры не только вышеупомянутых автомобилей, но и параметры Lexus GS и Mercedes CLS. Более того, Stinger лидирует и по общей длине (4 831 мм) и ширине (1 869 мм), что позволяет организовать максимально просторные в своем классе салон и багажный отсек.

Идея того, что немецкие люксовые бренды делают лучшие перфоманс-седаны, пошатнулась прямо у вас на глазах. К ним идет антимонопольная служба в лице Kia. Конечно корейский бренд не может воссоздать из воздуха так называемую породистость немцев, и где-нибудь на автобане машины с шильдиками M или AMG расправятся со «Стингером», не моргнув глазом, но на рынке кореец заставит клиента задуматься, взвесить все «за» и «против». Например, в чувствительной к священной троице Audi/BMW/Mercedes Европе новинке от Kia придется мучительно тяжко. Люди ценят бренды, и это не какая-то там античная мудрость. Это – маркетинг. Представьте себе такую ситуацию: вы паркуете новенький блестящий Stinger рядом с домом. К вам подходят воодушевленные друзья и соседи:

-Что это?

-Эээ... Stinger.

-А что такое Stinger?

-Это Kia.

-А, как мило!

И как только вы начинаете длинный, тщательно продуманный монолог о достоинствах машины, вы осознаете, что разговариваете с удаляющимися спинами. Ровно то же случилось с VW, когда он вывел на рынок потрясающий Phaeton. Вы потратили 130 000 долларов и говорите людям, что ездите на VW? Это не работает... Мало кто способен побороть в себе снобизм и поставить на разные чаши весов Stinger и, скажем, Audi A7, Mercedes CLS и (боже упаси) Porsche Panamera. Однако не стесняйтесь. Выбор в пользу Stinger может оказаться сделкой всей жизни. Повторимся: фастбэку потребуется магия, чтобы быть на асфальте настолько же хорошим, насколько хороши те, на кого он нацелен. Ясно одно: Kia чувствует себя комфортно, предлагая что-то большее, чем мейнстримовую массовую модель.

Что касается России, то здесь будет играть роль еще один интересный фактор. Только наши люди, когда покупают машину, уже задумываются над тем, как будут ее продавать. И вот тут Stinger – абсолютная темная лошадка. Автомобиль достаточно нишевый, и как он поведет себя на вторичном рынке, неизвестно никому, но абсолютно точно, что какой-нибудь Subaru WRX STI лучше сохранит свою остаточную стоимость. Кстати, Stinger нельзя назвать дешевым. Цены на него начинаются от 1 959 000 рублей, а протестированная модификация стоит 2 719 000 рублей. Топовый экземпляр обойдется уже в 3 289 000 рублей, что нисколько не дешевле Audi A5 и BMW 340i, и вот это по-настоящему настораживает...

Во всей мировой прессе восхваляют флагманскую версию с твин-турбо V6 (количество мастурбационных статей зашкаливает настолько, что если бы за прочтение каждой из них мы получали бы по 10 рублей, то уже неминуемо стали бы миллионерами), но нам на тест достался автомобиль с 2-литровым турбомотором мощностью 247 л. с. (специально для налоговой службы есть и дефорсированная версия этого же мотора мощностью 197 л. с.). В паре с двигателем работает 8-ступенчатый автомат собственного производства, и вот в ней кроется самый большой подвох. Она медленная! Очень медленная! Мы как будто перенеслись на 5 лет назад, когда подавляющее число автоматов были такими, но сейчас не 5 лет назад! Она вчистую проигрывает автомату от ZF, не говоря уже о роботах с двумя сцеплениями. Именно поэтому заявленный разгон до 100 км/ч в 6 секунд совершенно таковым не воспринимается. Правильнее будет сказать так: 6 секунд она думает и в следующее 6 секунд уже набирает 100 км/ч. Не спасает даже режим Sport. А вот режим Eco на редкость муторный. Сколько бы вы ни жали на педаль газа, толку не будет. Зато к вам придет осознание, что вы действительно делаете что-то хорошее для окружающей среды.

Шасси спереди формирует МакФерсон, а сзади – пятирычажка. Базовые модели имеют пассивную подвеску, а версии GT – электронноуправляемую с активными амортизаторами. Доступна опция полного привода (в нашей машине он был) с системой векторизации крутящего момента, распределяющей энергию между осями. Полный привод имеет смещение назад. В режиме Sport туда направляется до 80% момента. В режиме Normal до 50% момента транслируется на переднюю ось.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Снизил вес, удалив ненужные зубы.

На этой машине не хочется ездить быстро. В этом и смысл гран-туризмо, но если уж припрет, готовьтесь наблюдать слезы на лицах пассажиров BMW 330i, который вы обогнали. Хотя «Стингер» рулится отменно, на узких извилистых дорожках ему не очень комфортно. Это доказал маленький юркий 110-сильный Fiat X1/9, который в качестве эксперимента был выпущен перед Stinger, как приманка. Что ж, приманка сбежала...

В природе существует машина, практически идентичная «Стингеру» с механической точки зрения, и раз уж на российских дорогах их становится все больше, стоит ее упомянуть. Это Genesis G70. По сравнению со Stinger дизайн Genesis гораздо более сдержанный и нацелен на чуть более взрослое поколение покупателей. Одним словом, в глазах людей, у которых есть вкус, такой машины как G70 вообще не должно существовать, но зато у него есть одна интересная особенность. В паре с 2-литровым турбомотором предлагается опциональная МКП (не в ленивой России, естественно), в то время как у «Стингера» механики нет в принципе, и очень даже зря.

Kia Stinger – это блестящий первый шаг к легитимизации статуса полупремиального игрока. Он как Audi A5 Sportback, только не для людей, которые носят под мышкой маленькую трясущуюся собачку в одежде и с косичкой. Вы безусловно оцените все его таланты с учетом того, что исходят они от одного из самых непритязательных брендов.

Благодарим компанию ООО "КИА Моторс Рус" и лично Анастасию Новак и Дмитрия Морозова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

 

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация