В последние 10-15 лет мир охватила очень опасная «кроссоверова» лихорадка. Заключается она в неприятии любых транспортных средств, кроме тех, у которых большой клиренс и привод на все 4 колеса. Забавно наблюдать, как в этот сегмент ради баснословных прибылей пытаются втиснуться бренды, которые при любых других обстоятельствах отвернулись бы от кроссоверов с презрением на лице. Да, сегодня кроссоверы появились даже у Bentley, Maserati, Lamborghini и Rolls-Royce. На подходе экземпляры от Lotus и Aston Martin. Нечто кроссовероподобное ожидается и у Ferrari. И вот тут любители статистики принимаются считать марки, у которых еще нет кроссовера. Людям вообще свойственно считать. Они делают это, когда им становится скучно. Если поблизости нет ворон, то тематически правильно будет сосчитать бренды без кроссоверов, так ведь? К счастью, сосчитать такие бренды нетрудно и недолго. Помимо более приземленных Chrysler и Smart это Bugatti, который существует в этом мире явно не ради прибыли, а ради сенсаций, Koenigsegg, управляет которым настоящий инженер, а не маркетолог, да McLaren, который ощущает сильную поддержку арабских шейхов и лишний раз не суетится. С этим вроде все понятно, а что насчет марок, у которых в портфолио нет и не будет легковушек?
Этой статистикой в отличие от предыдущей не занимался никто, потому что здесь все очевидно и никаких изменений не предвидится. В глобальном масштабе таких марок всего две: Jeep и Land Rover. Но если брать локальные рынки, то список серьезно пополнится, ибо свой полноприводный автопром есть даже в Кении и на Мадагаскаре. Из более-менее известных имен это индийская Mahindra и наш российский УАЗ, который развивается медленно, но верно.
Такой УАЗ, какой есть сейчас, мы еще не видели. Это уже не та забитая и неуверенная в себе компания, скромно застолбившая нишу российских внедорожников. Современный УАЗ – это амбициозный автопроизводитель, уделяющий много времени пиару и постоянно мелькающий в прессе. Здесь у них экспедиции, там у них ребрендинг и специальные ограниченные серии, посвященные тем или иным юбилеям и событиям. Одним словом, жизнь бренда кипит. Но раз уж о тебе много говорят, будь добр соответствовать!
Сразу следует оговориться, что мы не являемся ни фанатами УАЗ, ни его ненавистниками. У нас не было продолжительного опыта владения 469-м, «Буханкой» или «Патриотом» и мы не особо разбираемся в шкворнях, сапунах и маховиках. Мы ездили на УАЗе в первый и вероятно последний раз. Ну просто так случилось, что нашим автомобильным компаньоном на одну отдельно взятую неделю стал UAZ Pickup, и на его месте мог оказаться абсолютно любой другой автомобиль. Ни больше, ни меньше.
UAZ Pickup как самостоятельная отпочковавшаяся от «Патриота» модель появилась в 2008 году. И с тех пор на рынке продается модель все того же первого поколения, правда прошедшая через 2 рестайлинга. Таких рестайлингов вполне может быть еще несколько, так как УАЗ по-прежнему ищет себя в мире современных автомобилей и по частицам добирает типичные для XXI века признаки. Например, еще не так давно лючки бензобака были у этой машины по обеим сторонам. А теперь с уникальностью покончено. Лючок остался один. Как и у всех остальных.
UAZ Pickup – это достаточно крупный автомобиль. Он на 375 мм длиннее «Патриота» (колесная база больше на 240 мм) и прилично шире и выше, чем Toyota Hilux или Mitsubishi L200. Что касается внешности, то с этим дизайном мы по большому счету живем уже 10 лет с поправкой на то, что анфас все-таки стал выглядеть солиднее: появилась новая решетка радиатора с хромированными элементами и огромным хромированным логотипом. А вот добавление полосок светодиодных дневных ходовых огней – это уже лишнее. Все-таки «Пикап» создан для грязи и тяжелой мужской работы, и подобное банальное украшательство ему вредит. Вы когда-нибудь видели мускулистого чумазого грузчика с ожерельем из жемчуга?
Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. На сеансе у гипнотизера впадает в состояние Мосгортранса.
Я выяснила, что UAZ Pickup доступен в 6 цветах, но не стоит обманываться: на самом деле цвет один, и это белый! Остальные цвета делают из этой машины маргинала, а в белом на него даже засматриваются из соседних кредитных автомобилей. Жаль только, что уже совсем скоро Pickup станет двухцветным, ибо ржавчина не спит. От этой своей извечной болезни УАЗ так и не избавился. Но не нужно переживать. Сейчас крайне популярен стиль рэт-лук, и 3-летний УАЗ может легко затесаться в эту субкультуру эстетов.
Если окунуться глубже в комплектацию (а у нас она была близка к максимальной), то можно обнаружить такие вещи, которые ну никак не укладываются в голове рядом с УАЗом. Подогрев руля, порт USB, через который действительно можно проигрывать флешку, передние парктроники, камера заднего вида и навигационная система с картами Navitel. Ай да УАЗ, ай да сукин сын!
Однако нельзя сказать, что УАЗ насквозь пронизан одними лишь плюсами. Все-таки это российский автомобиль (пусть и со многими иностранными комплектующими), а любому российскому автомобилю свойственна некоторая расхлябанность. При запуске УАЗ содрогается всем телом как в старые добрые времена. Вибрации и какие-то посторонние шумы – это для него абсолютно нормально. Длинный рычаг КП с уже облупленной сверху краской требует привыкания при переключении со второй на третью; задний диван без средств должной фиксации держит пассажиров в состоянии перманентного скатывания с горки; один из воздуховодов беспомощно дрыгает сломанными дефлекторами, а скрипучие дворники передвигаются по стеклу словно в режиме слоу-моушн.
Говорят, что УАЗ неудобен для города, но это все ложь. И залезать в него нормально, и парковаться нормально, и в пробках терпимо. В природе существуют даже хрупкие барышни ростом метр пятьдесят, которые ежедневно эксплуатируют «Патриот» и не плачут. Автомобиль оснащен бензиновым 4-цилиндровым мотором ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью 135 л. с. С такими показателями ему сложновато перемещать 2,1-тонную машину. Отсюда и невеселый расход в 18 литров. Было бы веселее с дизелем, но он был упразднен из линейки в 2016 году.
Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. До жути надоел всем камерам фото- и видеофиксации.
Мне не приходилось участвовать в ралли-рейдах Camel Trophy, но очень бы хотелось. За рулем именно этого «УАЗа». Потому что асфальт для него – чуждая среда. На скорости 80 км/ч у него начинается какой-то кризис, и в этот момент действительно становится страшно. Но если вам удастся разогнать его до 110-120 км/ч, кризис отступает, и Pickup ведет себя гораздо ровнее и послушнее. Я сам лично видел людей, которые ездят на «Патриотах» быстро, но не хочу сейчас обсуждать этих безумцев. С 2016 года на модели появилась система динамической стабилизации ESP. И слава Богу, потому что теперь хотя бы на нем можно будет без лишних опасений ездить зимой.
Pickup как и любой пикап – чрезвычайно функциональный автомобиль, и за неделю общения мы в этом убедились. Все началось со старой квартирной батареи, которую нужно было отвезти в пункт приема металлолома. Эту задачу грузовая платформа «Пикапа» даже не заметила, а вот следующая задача была гораздо более ответственной. УАЗ взял на себя роль операторского автомобиля на съемках эксклюзивного Chevrolet Monte-Carlo 1981 года. Нужно сказать, что операторские автомобили бывают разные. Часто это универсалы с обрезанными «хвостами», но есть и совсем дичайшие образцы типа Ford GT40, который использовался во время съемок фильма «Гран при». Он мог буксировать за собой гоночный болид со скоростью 210 км/ч. У нас все было более прозаично. Скорости были в районе 30 км/ч (все-таки грунт, а не асфальт), но даже в таких диапазонах тряска (подвеска УАЗа имеет некоторую конструктивную схожесть со средневековыми каретами) не позволяла снять качественные проезды, зато когда наш Chevrolet два раза зарылся в песок и не смог выбраться самостоятельно, УАЗ, перейдя в режим 4H (в режиме 2H он и сам зарывался на ура), выдернул пленника за считанные секунды. Охранники рассказывали, как совсем недавно в этой местности сел на брюхо Audi Q7, и вынимал ее опять же «Патриот». На обратном пути Pickup взял на борт компанию из шести человек, которые с поникшими головами брели по лесу, отбиваясь от комаров-мутантов. Когда дорога стала уж совсем горбатой, им пришлось оставить свои заниженные «Фольксвагены Гольфы», и прошагать следующие 10 км пешком. Так что на внезапно возникшую перед ними открытую грузовую платформу УАЗа они смотрели как на вход в «Диснейленд».
Если взять рекламный буклет UAZ Pickup, то на первых страницах вас встретят несколько слоганов: «Надежен в деле. Полезен на отдыхе» и «Для работы... и приключений». Воистину это так. Вы знаете, Pickup – это машина, которую не жалко и не должно быть жалко. Как пара резиновых сапог. Они есть у каждого или почти у каждого, и они приходят на помощь, когда за окном на редкость мерзкая погода. Они простые и некрасивые, но дешевые и эффективные. Учитывая цены на японские пикапы, неудивительно, что многим придется по душе российский. Стоит он в 2-2,5 раза дешевле азиатского аналога, то есть теоретически за один Mitsubishi L200 можно взять два УАЗа, нанять работника и выполнить в 2 раза больше работы. По крайней мере до первой поломки...
Благодарим ООО "УАЗ" и лично Екатерину Калинскую и Илью Горохова за предоставленный автомобиль.
Антон Ковалев
Добавить комментарий