Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Привет, дивный новый мир!

Привет, дивный новый мир!

Привет, дивный новый мир!

У нас на тесте побывала новая KIA Optima GT

По правде говоря, я долго сопротивлялся новым культурным реалиям Москвы времен реновации. Человеку, который вырос в 3 станциях метро от Кремля, сложно понять, как можно жить в районе Москвы за МКАД, носить то, что сейчас называют джинсами и считать GT автомобиль с двигателем 2.0 литра. Как выяснилось, зря. Нельзя быть ретроградом. Нужно вовремя признать, что время, когда можно было всерьез рассматривать Corvette для поездок по городу, прошло, унеся с собой много чего другого. Все, что мы видим сейчас, и есть настоящее. В том числе, KIA Optima GT (примечание: на фото представлена KIA Optima GT-Line). Все остальное – прошлое.

Прежде всего, мне конечно стало интересно, как это можно сделать: GT из большого седана. Вдумайтесь в эти цифры: 1655 килограмм. Это вес вполне приличный даже для кроссовера. Приближается к чему-то вроде Lexus RX первого поколения на моноприводе. А вот еще цифры: 4 855 миллиметров. Это длина, почти приближающаяся к заветной отметке 5 метров, за которой начинаются представительские седаны. Как автомобиль таких пропорций можно заставить разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды?

Глядя на KIA Optima GT, я вспоминал увлекательный рассказ о том, как одну японскую машину готовили к соревнованиям по «квотеру». Чтобы она поехала, вес автомобиля снизили примерно до 850 кг. То был маленький В-класс, но чтобы этого добиться, создатели проекта ходили вокруг машины с дрелью и перфорировали все, что попадалось под руку. Дверь? О, подходит… Вжжж… Множество деталей заменили аналогами из карбона. Машина стала походить на трансформера. А тут седан 1600 килограмм.

Я нашел ответ на свой вопрос в истории. За "пуляние" отвечает двигатель, и только он. Больше просто нечему. В комплектации GT даже МКПП не предусмотрена. Только вы, педаль газа, шестиступенчатый автомат и двигатель.

Благодаря тяжелой работе двигатель заслуживает звание настоящего мужчины – и зовут его Hyundai Theta-II turbo GDI. И вот это буквенное обозначение Theta – завуалированный ключик к истории создания седана KIA Optima GT с двухлитровой рядной "четверкой".

Когда двигатель создавался, Hyundai был частью альянса Global Engine, в который входили также Chrysler и Mitsubishi. Конечной целью альянса было создание одноплатформенных двигателей World Gasoline Engine.

А теперь давайте вспомним, что такое двигатели Mitsubishi и как они вошли в историю мирового тюнинга. А вошли они туда, конечно же, благодаря Lancer Evolution и его четырехцилиндровому двигателю. С турбиной и GDI. Evolution уже история, но японцы выиграли ту баталию, ради которой он был создан. Мир понял, что здорово ездить можно и не на V8, тратя по 25 литров на 100 километров, а на R4 Turbo с вполне себе бюджетными 11 литрами 92 (!!!) бензина. Поэтому Corvette и Impala – это экзотика и почти прошлое, а Optima GT – наше настоящее. А может, и будущее. Здравствуй, дивный новый мир!

А как с надежностью? Как человек, у которого было три старых Mitsubishi, я ответственно могу заявить: пятнадцать лет для «четверки» этой фирмы – ни о чем. Все что угодно развалится, только не двигатель (только масло и ремни меняй вовремя). А все дело в том, что форсунки ставят в мотор такие, которые и четверти его ресурса прочности не задействуют. А можно форсунки и поменять, турбину поставить и настройку сделать. И получится, ну, например, 2.0 T-GDI (Theta-II)... Турбированный + непосредственный впрыск топлива с электронным управлением. Максимальная мощность – 245 л.с. при 6 000 оборотах. Максимальная скорость автомобиля ограничена 240 километрами в час. Вы понимаете, о чем я. Впрочем, легально ездить в нашей стране даже на такой скорости нельзя. Нигде.

А дальше вы можете навешивать на этот двигатель все, что угодно, даже кузов 1655 килограмм. Это же не для «квотера» машина. Для гражданского автомобиля 7,4 секунды – довольно внушительный показатель. Да, ресурс немного снижается, ведь законы физики не обманешь, но 15 лет нынче никто уже ездить не станет. Первый владелец уж точно.

Надо сказать, что навешивать корейские дизайнеры давно уже умеют ничуть не хуже других. Кузов нового поколения базово остался неизменным. И все равно он смотрится достаточно современно. Не зря же корейцы приобретали лучших дизайнеров по всему миру. Люди, делавшие невероятно красивые машины наподобие одной из самых удачных итераций BMW 5-Series, сейчас сотрудничают с Hyundai/KIA. И совершенно неважно, приложили ли они руку к созданию KIA Optima GT. Неважно это потому, что они подняли дизайн до того уровня, что автомобили стали обладать временным запасом. Они не стареют положенные 5-7 лет и выглядят актуально, а порой и слегка футуристично. Здравствуй, дивный новый мир!

Естественно, если уж вы делаете автомобиль GT, он должен иметь дополнительные признаки, тешащие самолюбие владельца (ведь сказать, что у него V8 он уже не может, не правда ли?) Помимо шильдика, который может приклеить кто угодно, у Optima GT есть регалии и посерьезнее.

Их не так много, но все они весомые. Прежде всего, светодиодные фары с омывателями. Вторую вкусную штуку намеренно поставил на позицию пониже: слишком уж на любителя. Это тормозные механизмы красного цвета. Знаете, такие своего рода кроссовки у бегуна. Не всегда и не везде можно пойти в кроссовках, но у KIA Optima GT такая обувь, причем, и спереди и сзади. И ее довольно плохо прикрывают эксклюзивные легкосплавные 18-дюймовые диски с шинами 235/45. Впрочем, для целевой аудитории это, скорее, плюс.

Раз уж речь зашла о целевой аудитории, давайте поговорим о салоне. И здесь сразу вспоминается, что автомобиль-то, собственно, не для бегунов, а для менеджеров. Сделан он так, что в нем, наверное, лучше будет смотреться человек в приталенном по современной моде костюмчике, чем в кроссовках. Впрочем, такой человек, чтобы было видно – беговая дорожка и кроссовки у него точно есть. И молодость еще играет. А на другого приталенный костюмчик и не налезет (на меня, например).

Парадокс современных салонов заключается в том, что они все огромные, но поперек (как в каком-нибудь старом Dodge Charger) в них вы не сядете. По крайней мере, в позе, совместимой с нормальным существованием.

Все дело в том, что в автомобилях, способных ездить 240 км/ч, в дивном новом мире убиваться не положено. А потому водитель и пассажиры должны быть надежно зафиксированы. И не только ремнями безопасности, но и креслами, передней панелью, центральной консолью и прочим. Таковы правила безопасности

Кресло водителя весьма жесткое, большое, с хорошей боковой поддержкой и длинной подушкой. Седалище оснащено блоком памяти, который позволяет быстро перестроить его, скажем, с параметров мужа на параметры жены. Диапазон настроек превосходен – он позволяет найти, наверное, десять вариантов одного и того же положения, ну, того самого, что продиктовано безопасностью. Иными словами, на любой рост и габариты тела. И, да, чуть не забыл: третья вкусная штука как раз здесь – кожу кресла украшает логотип GT. Благодаря умопомрачительным размерам салона вопрос удобства пассажиров просто не встает – удобно всем и везде. Четыре человека проедут в этом автомобиле куда угодно, не устав. А ребенок в детском кресле не испачкает ногами спинку переднего сиденья (ну, если ему не 14, конечно).

Больше особенно об интерьере сказать нечего. Вполне ожидаемо, качество материалов таково, что мечты менеджера нижнего звена оно опережает, менеджеру среднего звена будет в самый раз, да и у топа ничего, кроме одобрительной улыбки, не вызовет. Мягкий пластик, руль со срезанной нижней частью кольца, обернутый перфорированной кожей. Алюминий. Все, как нужно. Построение салона, как я уже сказал, таково, что приподняться или дотянуться куда-то невозможно. Вы надежно зафиксированы центральной консолью повернутой к водителю, высокой линией подоконника и другой «эргономикой».

Понятно, что 240 км/ч – это серьезно, и болид как-то надо удерживать на дороге. Садясь в новую машину, я всегда представляю себе такого механического паука в стиле творений Boston Dynamics. Бывает, что робот такой, с артритом. Колени гнутся не очень, ноги дрожат, шатается. В KIA Optima GT можете этого не бояться.

У KIA Optima GT потрясающая многорычажная задняя подвеска. Благодаря ей автомобиль не мотает вправо-влево, не кренится и не прыгает на естественных трамплинах. Дороги у нас очень разные, но все более или менее плохие. Этому автомобилю неизвестно, в чем проблема колейности, и даже вечные дыры, образующиеся на стыках бетонных плит, он проходит без тяги к пробою и ущерба нижней части тела. Пожалуй, в этом, а не в двигателе, заключается настоящее Gran Turismo. Ведь GT – это скоростные автомобили для дальних поездок. А у нас любая дальняя поездка подразумевает испытание для подвески.

Кстати, для дальней поездки в автомобиле предостаточно оснащения. Я не буду заострять внимание на таких оксюморонах, как система автоматической парковки, но и она в Optima GT есть. Я назвал ее оксюмороном не потому, что она плохая, а потому, что мы не в Европе. Видели, наверное, на каком расстоянии стоят машины возле офисных зданий? Ну вот…

Путешественникам будет гораздо более интересна аудиосистема Harman/Kardon с десятью динамиками, в том числе, низкочастотником. К головному устройству легко подключился мой (гм, корейский) смартфон. Мультимедиа порадовала быстротой и четкостью работы, явно не худшим отзывчивым сенсорным дисплеем и интерфейсом, не требующим того, что политкорректные люди называют «периодом привыкания». Просто сел и нашел, что нужно. А нужно в новом дивном мире многое. Это датчик дождя, навигационная система, система контроля слепых зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold. Положение обязывает, это я про бизнес-класс.

Что же мы имеем в сухом остатке? Автомобиль класса GT с двигателем объемом 2.0 и уровнем комфорта, который удовлетворит практически любого. Что бы я выбрал, если бы передо мной поставили KIA Optima GT за ориентировочные 1 миллион 679 тысяч, и хорошо отреставрированный Dodge Charger 1969 года за те же деньги? Честно сказать, не знаю. Почувствовал бы себя человеком на перепутье, наверное. То ли в дивный новый мир свернуть, то ли в комфортный насиженный мир ретро вернуться. С рычащими GT, рок-н-роллом и духом свободы. Не знаю, но и не осуждаю. Не хочу быть ретроградом.

Благодарим компанию ООО "КИА Моторс Рус" и лично Марию Чумаркову и Дмитрия Морозова за предоставленный автомобиль.

Дмитрий Александров

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

PDM / 7 лет назад

классный автомобиль..

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация