При упоминании представительского класса, о какой машине вы в первую очередь подумаете?! Добавим роскошь и комфорт – какой теперь автомобиль приходит на ум?! И наконец, что за машина сделает вас в глазах других очень важной персоной?! Конечно, единого ответа на эти вопросы нет. Но уверен, что основная масса опрошенных не задумываясь ответит, что это немецкий седан Mercedes-Benz S-Class.
Да, есть варианты еще более престижные, дорогие и экзотичные. Например, такие, как Rolls Royce Phantom или Bentley Mulsanne. Тем не менее, хоть S-Class и стоит на ступеньку ниже, но в солидности он им не уступает. Mercedes в меру строгий, утонченный и стильный. Этот автомобиль не кричит во всеуслышание: "Эй! Посмотрите на меня! Мой хозяин футболист, суперзвезда или миллиардер!" Этим как раз занимаются два вышеупомянутых британца, пропитанные пафосом, как тамбур электрички пропитан табачным дымом.
S-Класс в новом кузове W222 выглядит потрясающе. Новый корпоративный дизайн пришелся ему в самый раз. При своих немаленьких габаритах, машина смотрится так же изящно, как балерина, совершающая прыжок Бризе. Плавные линии кузова автомобиля будут идеально дополнены каким-нибудь темным цветом, но только не черным. Как по мне, то, скажем, темно-зеленым или темно-коричневым. Отмечу, что в России будет продаваться только Long версия седана. Она на 130 мм длиннее обычной (длина – 5246 мм, ширина – 1899 мм, высота – 1496 мм).
Не всегда все бывает так, как ты хочешь. S-Класс, который я взял на тест, был выкрашен в цвет «белый бриллиант». Не скажу, что цвет ему не подходил... Но смотрелось уж слишком броско. Однако, если вы начинающая поп-звезда или просто любите ощущать на себе избыточное количество взглядов – это то, что вам нужно. На мой взгляд, автомобиль и так наградили красивой внешностью, так что я бы не стал делать его большим белым пятном. Но все это лишь дело вкуса, ведь кто-нибудь обязательно купит его и затянет в золотую хромированную пленку.
салон S-класса настолько уютный, удобный и комфортный, что если бы в нем был еще и камин, то статья о машине обязательно бы красовалась в каком-нибудь мебельном журнале
Подходя к новому S 350 L BlueTec 4MATIC в AMG пакете, который мне предстояло тестировать целую неделю (какой тяжкий труд), меня начали посещать не лучшие мысли. Дело в том, что уже не раз дорогие премиальные автомобили разочаровывали, оказываясь пустышкой в красивой обертке. И вот Мерседес, стоящий на парковке пресс-парка, дорогой представительский немецкий седан, окажется ли он таким же?! Очутившись в салоне автомобиля, увидев обилие ярко-красной подсветки, мои опасения еще больше усилились. Не очередной ли это дорогой водка-бар на колесах, украшенный миллионом ярких диодов?! Но нет, обошлось.
Уже через несколько минут "знакомства" я растворился в роскошном интерьере S-класса. Правда сначала подсветку сменил. Все выполнено идеально качественно и безукоризненно, а все материалы использованные в дизайне салона превосходно сочетаются между собой. В машине дорогих материалов отделки салона не меньше, чем в Букингемском дворце. Бежевая кожа наппа, множество декоративных деревянных панелей из ореха, алюминиевые вставки и многое другое. Большие комфортные кресла, в которых одинаково удобно как высыпаться, так и управлять автомобилем. Кстати, еще один плюс интерьера в том, что он выполнен не в одном-единственном исполнении. Доступных вариантов великое множество. Вы можете выбрать практически все: начиная от палитры цветов, заканчивая материалами отделки салона.
Честно говоря, салон S-класса настолько уютный, удобный и комфортный, что если бы в нем был еще и камин, то статья о машине обязательно бы красовалась в каком-нибудь мебельном журнале. Но среди опций есть кое-что покруче камина – это массаж. И здесь не один жалкий ролик елозит по вашей пояснице снизу вверх, а самое настоящее массажное кресло. Четырнадцать массажных пневмокамер сделают для вас шесть видов массажа на выбор, включая массаж с эффектом горячих камней. А системы ароматизации и ионизации воздуха, а также совершенная шумоизоляция окончательно сотрут границы автомобиля и SPA-салона. Есть правда одна незадача – в моем Мерседесе массажа не оказалось.
описаний динамических характеристик Mercedes-Benz S 350 едва хватит на одно сообщение в Twitter
Зато была потрясающая 640-ваттная аудиосистема Burmester с объемным звучанием. Уж не знаю, оправдывает ли она свою стоимость в цену бюджетного автомобиля, но когда в колонках играла запись выступления Джимми Хендрикса на фестивале в Вудстоке, только приборная панель Мерседеса и отсутствие дыма выкуренной марихуаны подсказывали мне, что я не в 1969 году.
Вообще, опций в автомобиле великое множество. Детально их все разбирать мы не будем, иначе я состарюсь, пока закончу печатать тест-драйв. Все они очень удобно спрятаны в инфотейнмент системе Comand, которая состоит из шайбы управления и большого 12,3-дюймового TFT-дисплея высокого разрешения. Спасибо, что не сенсор! Слева от экрана системы Comand расположен такой же 12,3-дюймовый дисплей, отвечающий за приборную панель. Помимо стандартных спидометра и тахометра на него можно вывести множество полезных опций. Например, включить камеру ночного видения, которая сама распознает и помечает красным цветом пешеходов.
Разобраться в этом безумии функций Мерседеса поможет руководство пользователя, которое находится не в печатном виде в бардачке, а загружено в систему Comand. Множество видеороликов и миллионы страниц текста помогут вам быстро освоить автомобиль. Главное, найти для этого время. А вот изучать инструкцию на ходу машина не дает – безопасность превыше всего!
Как вы могли заметить, красочных описаний интерьера и функционала автомобиля хватит на целую библиотеку. Но вот описаний динамических характеристик Mercedes-Benz S 350 едва хватит на одно сообщение в Twitter. Но как бы это ни было удивительно – это даже хорошо.
Я был готов часами расписывать, как вваливает по гоночной трассе какой-нибудь спортивный японский седан, как он на скорости перестраивается из ряда в ряд, и, наконец, сколько килограммов после пяти минут поездки в нем теряет водитель и как долго потом тошнит пассажиров. Так вот, ничего такого про S-класс вы от меня не услышите. Mercedes-Benz S 350 L BlueTec 4MATIC обладает темпераментом флегматика. Мало того, автомобиль заражает этим темпераментом и водителя. Этот представительский седан шепчет: "Сер, успокойтесь, расслабьтесь и получайте удовольствие. Вам некуда спешить!"
Вальяжно и спокойно, подобно большой яхте, S-класс плывет по дороге. Большой значок Mercedes-Benz, установленный далеко впереди на капоте, разрезает потоки воздуха, каким-то неведомым образом придавая еще больше умиротворения. Подвеска в режиме комфорт проглатывает все неровности, доставляя минимум беспокойства пассажирам. Хотя надо отметить, что здесь нет системы Magic Body Control, которая благодаря миллиону датчиков автоматически определяет неровности на дороге и подстраивает подвеску под каждую выбоину. Такая система присутствует только на заднеприводных версиях S-класса.
Десятки различных электронных помощников снимают с водителя большую часть работы. Только держите руки на руле, а все остальное сделает за вас машина. И хоть водитель еще требуется для совершения поездок (на долго ли?), S-класс самостоятельно поворачивает, удерживает себя в полосе, держит дистанцию и заданную скорость. В автомобиле есть даже ограничитель скорости.
Дизельный 3,0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 249 лошадиных сил (небольшой налоговый бонус) и 620 Нм крутящего момента разгоняет немецкий седан до 100 километров в час за 6,8 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час. Конечно версии S 500 и S 65 AMG гораздо резвее набирают сотню (4,8 и 4,3 секунды соответственно). Не верю, что говорю это, но быстрее не надо. Разгон, прижимающий легкие к позвоночнику, лучше оставить суперкарам. А большой представительский седан должен быть вальяжен. S 350 и его 6,8 секунды – это то, что нужно! К тому же, дизельная версия весьма экономична. Мой средний расход топлива составил около 10 литров на 100 километров. Спасибо технологии BlueTec и системе «Старт-стоп».
А вот что не понравилось, так это 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Даже в спортивном режиме она работала со скоростью мертвого ленивца. И если на скоростях свыше 30 километров в час ее медлительность не особо тревожила меня, то вот старт с места иногда был самым настоящим ночным кошмаром. Пиком моей ненависти к этой коробке были моменты, когда нужно было перестроиться из затора в быстро идущий поток. Эти пару секунд паузы между вдавливанием тапка в пол и откликом автомобиля казались вечностью.
Довольно часто возникающие проблемы и ошибки в электронике автомобиля также добавили немного дегтя в бочку S-класса. Раз в день что-нибудь да давало сбой. Да и система автоматической парковки очень далека от идеала. Начиная с того, что она крайне неудобна в управлении, заканчивая тем, что паркуется она хуже чем ученики в автошколе. Махнуть рукой и сказать, что все это мелочи, я не могу, так как цена именно этого автомобиля составляет 7 868 000 рублей. Отмечу, что в базовой комплектации S 350 L BlueTec 4MATIC стоит от 4 450 000 рублей. Такая большая разница в цене – это пакет AMG (от которого, кстати, я бы отказался) и множество дополнительных опций. Таких опций, как камера ночного видения, камера обзора в 360 градусов, два монитора у пассажиров сзади, электрорегулировки кресел с памятью, панорамная крыша, пакет помощи водителю, перфорированные тормозные диски и многое-многое другое.
Дизельный S 350 – превосходный автомобиль, обладающий утонченным внешним видом и роскошным интерьером, а также весьма богатой начинкой. Но к моему сожалению и к счастью конкурентов, он не идеален. Чтобы полностью соответствовать слогану компании, инженерам нужно еще трудиться и трудиться. Надеюсь, что в следующем поколении этот представительский седан не только избавится от своих недостатков, но и предложит публике что-то поистине феноменальное. И только тогда можно будет сказать: "The Best or nothing!"
Благодарим компанию ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" и лично Татьяну Воронину и Вилдана Ямбушева за предоставленный автомобиль.
Михаил Татарицкий
Миша, ты сказочник!!! Отличный тест :)