Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Крымский поход Лифана Сибриума

Крымский поход Лифана Сибриума

Крымский поход Лифана Сибриума

Когда встал вопрос, на какой же машине ехать в отпуск в Крым, мы решили, что наши друзья из Lifan точно не откажут! Так оно и произошло

В исторической перспективе Крымский полуостров перманентно бурлил от конфликтов. Будучи своеобразным камнем преткновения, он переходил из рук в руки, сменяя одну доминирующую цивилизацию другой. Скифы, тавры, греки, сарматы, римляне, готы, гунны, печенеги, хазары, половцы и другие этносы сначала расцветали, а затем вытеснялись и уничтожались. Крымская, Гражданская и Великая Отечественная войны прочно связаны с Крымом. Точно так же с ним связаны имена императоров, великих полководцев и крупных деятелей искусства. Весной этого года Крым вернулся в состав России. Это потрясающее событие было встречено шквалом энтузиазма во всех уголках нашей страны. Начался качественно новый этап, чему мы, собственно, и станем свидетелями…

Князь Голицын дважды совершал Крымские походы. Оба раза он по разным причинам останавливал войско и ни с чем возвращался обратно. Такой вариант развития событий, конечно же, никого не устраивает. Поэтому нашим намерением, равно как и намерением трех миллионов людей, решивших в этом году провести там свой отпуск, был полноценный осязаемый Крым и ни каплей меньше. Почетным оруженосцем в миссии АвтоУтра стал выходец из Китая — Lifan Cebrium. В Крыму мало что знают о Китае, а в Китае мало что знают о Крыме. Это недоразумение нужно было спешно исправлять.

Марка Lifan довольно хорошо известна российскому автолюбителю. Все-таки на сегодняшний день от китайского автопрома люди уже не бегут как ошпаренные, и на дорогах их продукцию можно встретить повсеместно. Lifan, наряду с Geely и Chery, в наибольшей степени присутствует на нашем рынке среди китайских брендов. Компания начиналась в 1992 году как скромная мастерская по производству мотоциклов, а первая самостоятельная автомобильная разработка с тремя парусами на логотипе и бразильским двигателем увидела свет лишь в 2005 году. Для тех, кто вечно обвиняет китайские марки в плагиате, сообщаем, что уже к концу 2006 года Lifan оформил почти 4 000 патентов, причем 346 из них выпали на долю автомобильного подразделения. Помимо техники группа занимается виноделием, минеральной водой, спортивной обувью и даже содержит футбольный клуб.

Основатель компании Йинь Миншань — это человек, умеющий ходить по лезвию бритвы. Он относится к породе талантливых и успешных предпринимателей, хотя в раннем возрасте на собственной шкуре испытал, каково в Китае быть политически некорректным. Миншань был исключен из средней школы за пропаганду правых взглядов, а спустя 3 года даже провел пару месяцев в тюрьме за капиталистические наклонности. Однако сейчас все позади, и господин Миншань может с гордостью наблюдать за своей пирамидой.

Презентация модели Cebrium (на нашем рынке принята буквенная номенклатура, а в Китае — цифровая, поэтому там модель носит имя 720) прошла около полугода назад. Организаторы решили провести ее в концепции "игры разума" и применить шахматную тематику. Гостям вручали фигуры, а впоследствии полные игровые комплекты. Обе демонстрируемые машины стояли, естественно, в черном и белом цветах, а где-то неподалеку бегал с микрофоном ведущий "Своей игры". Одним словом, интеллект сквозил изо всех щелей. Тем не менее, машина поразила не своим интеллектом. Нет, в ней он безусловно присутствует, но скорее вторичен… По-настоящему поразил невозможный факт: как может машина длиной 4,7 метра стоить 550 000 рублей? Когда-то давным-давно, когда не было размытых сегментов и четкого вычленения премиума, промежуток от 4,7 до 5 метров был железно записан за бизнес-классом. Что же это получается? Бизнес-класс чуть больше чем за полмиллиона?! К сожалению или к счастью, на сегодняшний день одна лишь длина неубедительна. Вместительный салон и просто огромнейший багажник (620 литров, даже больше, чем у Volkswagen Passat) никак не станут покупательским фактором для какого-нибудь топ-менеджера.

Не впишется в концепцию престижного автомобиля прежде всего силовой агрегат. В Cebrium установлен 1,8-литровый атмосферный мотор (совместная с британцами разработка, за основу которой взят мотор Toyota) мощностью 133 л. с. и крутящим моментом 168 Нм, сопряженный с 5-ступенчатой МКП. Вес седана равен всего лишь 1,3 тонны, поэтому можно предположить, что при такой мощности машина должна ехать вполне сносно. Как бы не так! Когда вы читаете технические характеристики, ваше внимание приковывает строчка "разгон до 100 км/ч". 17 секунд!!! Шутка? Опечатка? Вы всячески отказываетесь принимать это за правду! Однако практика с секундомером в руке все подтвердила. Позже нам сообщили, что модель задушена-передушена экологическими нормами и не может раскрыть вcю свою потенцию. На деле же мы имеем следующее: на трассе представляется возможным бороться лишь с "Нивой" и "Окой", потому что даже переднеприводные "ладовские" модели последнего десятилетия уходят от "Лифана" как Колобок от бабушки. Пытаясь достойно разогнаться на этой машине, вы максимально сосредоточены, утапливаете педаль акселератора в пол, резко и агрессивно переключаете передачи, якобы нарушаете все мыслимые и немыслимые лимиты… а на спидометре все еще 60 км/ч. Заявленная максимальная скорость равна 180 км/ч. Это в какой интересно параллельной реальности? Да завязать шнурки лежа на животе проще, чем разогнать Cebrium хотя бы до 130 км/ч. 180 км/ч достигается, наверное, если спустить машину с Эвереста или же в течение нескольких недель непрерывного разгона по бескрайним высохшим соляным озерам Бонневилля. Не поймите мою иронию неправильно: забегая вперед, признаюсь, что машина произвела крайне положительное впечатление, но на фоне этой медлительности все плюсы мгновенно меркнут. Уважаемые инженеры Lifan, исправьте столь обидную ситуацию! Попробуйте перенять опыт коллег из "Автоваза" и закрыть глаза на все евростандарты.

Управляющая евпаторийского отеля, ездящая на немолодом Opel Vectra, не уставала повторять: "Какая красивая машина!" Это она, дорогие друзья, не про свой Opel, а про наш Lifan. Ну кто бы мог подумать, что китайский автомобиль удостоится таких комплиментов? И этот комплимент был далеко не единственный, ведь, если говорить о стиле, то Cebrium у китайцев очень даже получился. Единственная претензия — к переду машины: это уж совсем какая-то банальная непримечательная блеклая "азиатчина" в стиле "Тойоты Короллы" начала 2000-х годов. В профиль машина смотрится гармонично за счет выпуклых колесных арок и заниженной линии багажника, а задняя часть просто великолепна благодаря фонарям, чьи светодиоды образуют контурную трапецию. Плюс ко всему наш экземпляр был наделен эффектными дисками, обутыми в низкопрофильную резину, что лишний раз подтверждает тезис о том, что правильные диски могут преобразить любого гадкого утенка.

Китайцы пока еще ищут свою ДНК в дизайне, пытаются создать нечто аутентичное. Что же, у них есть совершенно особенный алфавит, есть оригинальная архитектура, и мне кажется, что при оформлении автомобиля им нужно так же опираться на традиционные ценности. В идеале представитель монголоидной расы не может создать дизайн, который понравится представителю европеоидной расы и наоборот. Именно поэтому в дизайнерских отделах азиатских автопроизводителей трудятся преимущественно европейцы, но на практике получается еще хуже. Японские или китайские девушки нравятся далеко не всем, однако Джон Леннон или Дженсон Баттон доказывают, что такие индивиды есть. Точно так же и с автомобилями. Азиатам нужно перестать имитировать то, что нравится европейцам. Их самобытные черты обогатят автоиндустрию и завербуют армию преданных фанатов.

Что касается салона, то здесь китайцы также поднялись на ступеньку выше. Пассажиров окружает кожа и достаточно мягкий пластик. На большом сенсорном экране тач-функция реализована гораздо продуктивнее, чем на многих более дорогих моделях. Аналогии с домашним компьютером проявляются в том, что вы можете менять фон рабочего стола, сыграть в маджонг или разложить пасьянс. Также на дисплей выводится навигация с картами Navitel и изображение с камеры заднего вида. Да-да, все это есть в машине за 600 тыс. рублей. Раздражает лишь то, что Cebrium весьма пискляв. При повороте вместо привычного "тик-так" мы слышим отвратительнейший писк. Помнится, у моего дедушки на ВАЗ 2101 стояло что-то подобное. Пищало жутко, потому что дедушка был старенький и забывал выключать поворотник. Естественно, мы все любили ездить с ним только по прямой. Lifan пищит еще и при незакрытых дверях, превращая поездку в акустический кошмар.

Cebrium построен на модернизированной платформе Solano. Спереди Макферсон, сзади балка с винтовыми пружинами. Управляемость выше всяких похвал, а вот над шомуизоляцией нужно работать. Ну и самый животрепещущий пункт: безопасность. Мы привыкли, что в китайских машинах даже пластик прочнее металла, но прогресс не стоит на месте, и этому вопросу уделяется все больше внимания. В частности Cebrium отличается травмобезопасной конструкцией рулевой колонки и педального узла, а также оснащается шестью подушками безопасности. По итогам не очень требовательного краш-теста китайского комитета C-NCAP автомобиль получил 5 звезд из 5 возможных. Топливо автомобиль расходует довольно бережно. Уже на 2/3 дистанции китаец употребил в полтора раза меньше бензина, чем путешествовавший с ним в одной связке Ford Focus второго поколения.

В общей сложности "Лифан Сибриум" за 2 недели преодолел более 5 000 км. Он изъездил Крым вдоль и поперек: от порта "Крым" до мыса Тарханкут и от Евпатории до Керчи. Он преодолел степные дороги, горные дороги, дороги без асфальта и асфальт без дорог. Он парковался под углом в 70 градусов, входил в повороты, достойные трасс "Формулы 1", и бодро цеплялся за любую поверхность. За это время мелкие недочеты конечно же давали о себе знать, но они не были критичными и не испортили общей картины! Ненавистники, прекратите ненавидеть! Машина справилась, и за это ей низкий поклон. Залог спокойствия наклеен на заднее стекло: гарантия 5 лет или 150 000 километров. Китайцы сами задали такую высокую планку. Они будут набираться опыта и учиться на ошибках. Да, их машины собраны не идеально, но когда будут созданы нормальные трудовые условия, то и результат будет другой.

Удивительный факт, но другая китайская компания Geely занимает одну из лидирующих позиций по продажам в Крыму, хотя в основном автопарк полуострова одной ногой все еще в СССР. В принципе, так можно сказать и про другие сферы жизни населения. Положительный эффект от перехода под крыло России люди пока еще не ощутили, так как вместе с зарплатами и пенсиями выросли цены на продукты. Но они относятся к этому с пониманием: изменения придут не сразу. Зато воздух буквально пропитан патриотическим духом. Если российских флагов здесь и раньше было достаточно, то теперь их неприлично много. Кстати, не все автомобилисты спешат переходить с украинских номеров на российские. Многие просто недвусмысленно заклеивают край номерных знаков с государственной принадлежностью (UA на RUS). Большой популярностью пользуются футболки с изображением Путина и футболки, высмеивающие санкции. Вежливые люди особо нигде не видны, а большинство надписей и указателей оставлены на украинском языке, тем самым показывая, что Россия не собирается никого дискриминировать.

Темным пятном можно считать только паромную переправу. Это вещь достаточно ненадежная и очень зависимая от состояния моря. "Лифану" не повезло: туда ему пришлось стоять 16 часов, обратно — больше суток. Кроме того, это еще и дорогое удовольствие. Переправить средних размеров машину с двумя людьми стоит 2012 рублей. Неоправданно высокая цена за 20 минут плавания. Но люди не унывают. Даже простояв несколько суток, многие семьи с блеском в глазах заявляли, что в следующем году они готовы повторить данную авантюру. Как ни странно, но в Крым едут даже из Краснодарского края, где, собственно, своего Черного моря в избытке. А все потому, что Крым — это настоящий природный климатический исторический кладезь. Его невозможно изучить ни за год, ни за два, ни даже за пять. Древняя Евпатория с прекрасными песчаными пляжами, город-герой Севастополь с Черноморским флотом, пафосная Ялта, загадочный Бахчисарай, горы Ай-Петри, Аю-Даг, Демерджи и Роман-Кош, мысы Тарханкут и Фиолент, Артек, красивейшие бухты, дворцы, ботанические сады, центры космических исследований, аквапарки, дельфинарии и многое другое. Конечно, наш человек привык к Турции, Египту, Таиланду, но как можно не замечать то, что находится совсем рядом? На нашей родной русской земле, которую отстояли для нас наши предки!

Говорят, что мост в Крым будет готов через 4 года. И вот тут уже нам как раз стоит поучиться у китайцев: за те же 4 года они возвели попавший в книгу рекордов Гиннеса Циндаоский мост протяженностью 42,5 километра (!!!). Он отличается витиеватой формой, имеет дублирующий туннель под водой и способен выдержать 8-балльное землетрясение, тайфун и даже столкновение с судном водоизмещением 300 000 тонн. Китайский народ способен удивлять, как Lifan удивил меня. Удивил своей непосредственностью, практичностью, простотой. За 2 недели мы к нему очень привыкли и отдавали со слезами… Один любопытный попутчик, так сказать, товарищ по несчастью на Керченской переправе, поинтересовался: "Это что, гибрид?". Встретив недоумение, он уточнил: "Ну сзади же написано "Гебриум". Видимо, это неправильно прочтенное Cebrium породило ассоциацию с гибридами. Человек не на шутку удивился, даже несмотря на мой отрицательный ответ. Но стоит ли говорить, что для крупного китайского автопроизводителя гибридный агрегат — это сущий пустяк. Китай — это локомотив, который не остановить. А уж локомотив, идущий под тремя парусами, — тем более!

Благодарим компанию Lifan Motors Rus и лично Алексея Марченкова и Бориса Ермакова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

rezmax / 9 лет назад

Я бы взял, если бы разгон хотя бы 12-13 сек был.

Отмена
Ответить
maxuss75 / 10 лет назад

Супер!!! Очень порадовал автор :)

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация