Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Toyota Highlander: Похорошел и подобрел

Toyota Highlander: Похорошел и подобрел

Toyota Highlander: Похорошел и подобрел

В редакцию портала Автоутро заехал на тест-драйв японо-американский семиместный кроссовер Toyota Highlander

Когда ваша семья – это жена, трое неугомонных детей и совсем не маленьких размеров собака, вам нужна большая машина. Если таковой у вас не имеется, тогда ваши совместные поездки превращаются в ад. Дети кричат и ругаются. И неважно, какая у них разница в возрасте, старший всегда будет норовить задеть младшего, а тот, в свою очередь, начать драку. Собака подключается к процессу своим гавканьем. Жена в промежутках между криками на детей и собаку успевает рассказать вам одну очень «интересную» историю с ее работы, попутно давая советы, как нужно водить машину. И все это, стоя в пробке на МКАД, когда вы только пустились в свое многочасовое семейное путешествие.

И будь оно до дачи, или до озера в другой области, или в другую страну, через час такого «веселья» ваши нервы будут ни к черту. А мысль высадить всех на ближайшей заправке и уехать одному, крепко засядет у вас в голове. Ясно, что в силу различных и очень веских причин вы не можете ездить отдыхать без детей, значит, остается купить скотч, который клеит, либо машину побольше. Хотя я бы взял и то, и другое, и еще пару веревок впридачу. Ведь детей, как известно, ничего не остановит, особенно, если им приспичит выяснить отношения.

Так вот, на рынке полно семиместных минивэнов, которые сделают вашу поездку терпимее. А вы думали превосходной?! Нет, оставьте этот треп для рекламы. В них есть третий ряд, куда вы сможете отправить в ссылку двоих самых непослушных детей или дубль из ребенка и собаки, ну или кто там у нас еще остался?! Если вам нужно немного больше дорожного просвета, чтобы периодически оставлять дороги, то предлагаю обратить ваше внимание на семиместные кроссоверы и внедорожники.

Один из таких и попал к нам на тест-драйв. Это семиместный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, представленный в 2013 году. Да, это кроссовер, так как его нельзя назвать внедорожником в силу отсутствия некоторых отличительных признаков. 

Первое, что бросается в глаза – это внешность. Она потрясающая! Нет, правда. Перед у второго поколения был ужасен: машина была похожа на какого-то тролля с перепоя. А здесь внушительная агрессивная морда с кошачьими глазами-фарами — класс! Пожалуй из всех «больших» автомобилей компании Toyota, новый Highlander получился самым красивым «ребенком». Но внешность, как говорится, — карандаши, а карандаши на вкус и цвет.

Highlander действительно довольно удобный внутри. Да, побочный американизм в виде пластикового дерева есть. Но с этим ничего не поделаешь — это же Америка

Думаю, будет важно упомянуть, что наш семиместный кроссовер – не чистокровный японец, а уже поживший в стране со звездно-полосатым флагом. Нет, это не Республика Либерия, как вы должно быть подумали, а Соединенные Штаты Америки. Там наш Хайлендер жил-не-тужил несколько поколений. Перешел с сырой рыбы на бургеры и картошку фри. Перестал спать на татами и подкладывать дощечку под голову, а удобно устроился на большом кожаном кресле перед телевизором.

Быть может, мое сравнение не насыщено блистательными аллегориями, однако Highlander действительно довольно удобный внутри. Да, побочный американизм в виде пластикового дерева есть. Но с этим ничего не поделаешь — это же Америка. Но все же мне было достаточно комфортно в салоне этой машины, особенно в те моменты, когда мои глаза не резало до боли пластиковое дерево. Давайте быстро расставим точки над «i». Пластиковое дерево также фальшиво и отвратительно, как чинуши выписывающие себе премии, сетуя на низкую зарплату. Не надо вставлять в салон пластиковое дерево! И не нужно имитировать карбоновое волокно!

Как я упомянул ранее, в Хайлендере было достаточно комфортно и уютно. Руль с подогревом. Трехзонный климат-контроль. Передние кожаные кресла хоть и не делают массаж, но вентилируемые, с охлаждением и подогревом. Заднему дивану не досталось функций вентиляции и электрорегулировки, но есть подогрев. С моим ростом в 187 сантиметров я вполне нормально сел «сам за собой» на второй ряд. Вот от третьего ряда сидений не стоит ждать комфорта первого класса. Пожалуй, это даже и не эконом. Там самое место детям, а не взрослым особям хомо сапиенс. Но при необходимости там могут «чудесно» провести время ваши нелюбимые друзья, которые навязались с вами в путешествие.

По правде говоря, ни один из продающихся «в белую» на территории нашей страны семиместных внедорожников не может похвастаться комфортом на третьем ряду. Есть варианты хуже, чем Highlander. Там даже дети будут сидеть, связанные морским узлом. Комфортный третий ряд сидений есть у внедорожников, которые – увы у нас официально не продаются, например, из моделей Toyota – это семиместный внедорожник Sequoia.

Вернемся к Хайлендеру. Все сиденья складываются, разбираются, двигаются и собираются лучше, чем любой робот из фильма «Трансформеры». Даже при поднятом третьем ряде в багажнике остается свободное место. Запасное колесо?! Оно есть, не волнуйтесь. Полноразмерная запаска закреплена на днище. А когда в походе на природе вам надоест спать на земле в палатке, вы можете перебраться в машину, сложив за пять секунд третий и второй ряд кресел в пол, превратив салон в спальню.

В современных автомобилях порою так не хватает дополнительного места. Обычно мы имеем маленький бардачок напротив пассажира, в который даже инструкция пользования автомобиля еле влазит. А также бокс в подлокотнике, где еще меньше места и два подстаканника. А куда, скажите мне, девать мелочь?! Куда мне положить ключи от дома, гаража и черт знает чего еще?! Куда положить стопку моих документов, без которых из дому выйти нельзя?! В один подстаканник все не влезает, тем более если позволил себе купить банку содовой. И видимо проектировщики третьего поколения Toyota Highlander меня услышали.

Уюта добавляет и то, что у Хайлендера хорошая звукоизоляция салона, чем не могло похвастаться предыдущее поколение

Большая длинная полка с подсветкой и перегородками, растянувшаяся практически на всю «торпеду» - то, что доктор прописал! Туда легко умещаются все документы, будь вы хоть гражданин десяти государств и владелец двадцати автомобилей, и вам крайне необходимо носить всю эту стопку с собой. Все равно там еще останется место для смартфона, который через специальное отверстие можно подключить к расположенному ниже USB-порту. Это еще не все. Бокс в подлокотнике между двумя передними креслами таких колоссальных размеров, что если через него нельзя попасть в «Нарнию», то точно можно спрятать пару эмигрантов. Целых 24 литра, эх... Туда холодильный бокс было бы неплохо встроить (это я инженерам Тойота намекаю). Для напитков конечно, а не для эмигрантов.

Также проектировщики не забыли о различных карманах, очечнике, отсеке для мелочи и подстаканниках. Уюта добавляет и то, что у Хайлендера хорошая звукоизоляция салона, чем не могло похвастаться предыдущее поколение. Но в машине, даже в семиместной, нужно ездить, а не снимать комнату, чтобы наслаждаться тишиной с чашечкой чая. Так что оставляем дела квартирные, и пора поговорить о ходовых качествах.

Еще одно немаловажное изменение в третьем поколении то, что машина сменила тележку. Задняя многорычажная подвеска от Lexus RX добавила плавности, комфорта и устойчивости новому Хайлендеру. Теперь вы больше не будете терять пассажиров в поворотах из-за огромных кренов.

Highlander переводится с английского языка, как «горец». Однако, как я уже говорил, наш «горец» спустился с гор и наел пузо на американском фаст-фуде и обратно лезть уже не хочет. Или не может. Новый Highlander лишился постоянного полного привода, окончательно прописавшись в компании городских кроссоверов. Теперь на нем доступен только подключаемый полный привод, а соответственно продолжительные попытки покорять непокоренное могут повлечь за собой перегрев центральной многодисковой муфты. Помните об этом, отправляясь на очередной семейный пикник на какое-нибудь болото.

На более или менее ровной дороге, будь то хоть асфальт или грунт, кроссовер ведет себя отлично. А помогает ему в этом 3,5-литровый бензиновый двигатель V6, который специально для России был дефорсирован до 249 лошадиных сил. За что большое спасибо. Ускакавшие 24 лошади компенсирует в два раза сниженный годовой налог. Да и что такое потерянные 24 силы? Разгон до сотни теперь занимает 8,7 секунд, это на полсекунды дольше в сравнении со старым «горцом». Но что они бы вам дали в этой абсолютно семейной машине?! Ровным счетом — ничего!

Максимальная скорость у Хайлендера ограничена электроникой на 180 км/ч. В паре с двигателем работает простая, но надежная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Конечно, на низах она притормаживает, но в целом неплохая. При желании Highlander можно пришпорить, включив режим «спорт» и выдавив тапок в пол до кнопки «кикдауна». Но не ждите, что семейный кроссовер превратится в гоночный спорткар. И вообще, это нелепо, когда из большого семиместного семейного автомобиля, будь то минивэн или внедорождник, делают покорителя Нюрбургринга. Давайте тогда еще устраивать драг и спринт на кемперах, что ли?!

В России Toyota Highlander представлен с еще одним мотором, более слабым. Это 2,7-литровая 188-сильная атмосферная «четверка», от которой тем более не стоит ждать прыткости. До сотни за 10,3 секунды. Что называется, планируйте обгон заранее. Но хуже то, что этот 2,7-литровый агрегат доступен только на переднем приводе. За такого моноприводного «горца» просят от 1 741 000 рублей. А чтобы он стал полноприводным, а двигатель V-образным, придется накинуть еще 200 000 «деревянных». Это, конечно, не мало, но вполне конкурентоспособно.

А конкурентов у нового Хайлендера в России предостаточно. Но тот, кто думает, что из-за отсутствия постоянного полного привода кроссовер станет аутсайдером, сильно заблуждается. Заняв свое место в модельном ряду Toyota между RAV4 и Land Cruiser Prado, новый Highlander обязательно сыщет свою публику и весьма в немалом количестве.

Благодарим компанию Тойота Мотор и лично Майю Самсонову за предоставленный автомобиль.

Михаил Татарицкий

© Автоутро

 

 

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация