"Технологии будущего, умная жизнь". Этот слоган целиком и полностью отражает характер Тайваня. Что представляет из себя Тайвань? – Небольшой остров размером с Ярославскую область, отделенный от материкового Китая одноименным проливом. Уже много лет Тайвань известен в мире как родина уникальных и инновационных разработок и один из крупнейших в мире центров по производству высокотехнологичных товаров. Он имеет динамично развивающуюся капиталистическую экономику, низкий уровень инфляции и безработицы, 20-й в мире ВВП и практически полностью ликвидированную бедность. Исторически в результате общественных катаклизмов и резких смен правящих династий и идеологических режимов на остров бежало множество хорошо образованных и богатых китайцев, и Тайвань от этого серьезно выиграл. Прочной основой для экономического чуда послужило сельское хозяйство. Затем в 1970-х годах Тайвань перешел от таких дешевых отраслей как текстильная промышленность и производство игрушек к развитию тяжелой промышленности и инфраструктуры, а в последующие десятилетия — к современной электронике. На сегодняшний день Тайвань является крупнейшим в мире поставщиком компьютерных чипов и ведущим производителем жидкокристаллических дисплеев, динамической оперативной памяти, сетевого оборудования, солнечных батарей и светодиодов, а также разработчиком бытовой техники. Конкретно на нашем рынке он широко представлен небезызвестными материнскими платами, видеокартами и ноутбуками Asus, а также производителем смартфонов и планшетов HTC.
Теперь, когда мы знаем о Тайване все, возникает вопрос: и что же дальше? Ведь очевидно, что с такой быстрорастущей экономикой автомобили из этого региона были лишь вопросом времени, и сегодня у нас в гостях представитель нового тайваньского увлечения – Luxgen7 SUV, созданный конгломератом Yulon Group. Давным-давно одно из его подразделений Yulon Motor отчаянно пыталось найти иностранного партнера для производства автомобилей. Наконец, в 1956 году откликнулся американский Willys, а еще год спустя Yulon начал длительное сотрудничество с Nissan. Несколько десятилетий компания занималась выпуском лицензионных "Ниссанов" для тайваньского рынка, а также автокомпонентов и автозапчастей к ним. Как минимум один раз Yulon даже решил выйти за рамки и придумать собственный автомобиль. Это случилось в 1986 году. Модель носила имя Feeling 101. В 2008 году история почти повторилась: с целью интегрирования разработок IT-индустрии в сферу автомобилестроения был создан самостоятельный премиальный бренд Luxgen.
У нас в гостях представитель нового тайваньского увлечения – Luxgen7 SUV
Название представляет собой сплав двух понятий: luxury (роскошь) + genius (гениальность). Дебютной моделью, как ни странно, стал минивэн. Он получил всестороннее освещение в средствах массовой информации и впоследствии разошелся у себя на родине феноменальным тиражом, который даже превысил продажи всего бренда Hyundai. Luxgen7 SUV стал вторым продуктом и был представлен публике в 2010 году. Представители марки уверены, что им удалось найти новую рыночную нишу. Они утверждают, что их машину предпочтут те, кто считают кроссоверы типа Mitsubishi Outlander и Honda CR-V недостаточно продвинутыми, но при этом не желают тратить крупные суммы на Lexus.
Кроссовер Luxgen7 стал своего рода эксклюзивным автомобилем, потому что продается он на единичных рынках. Складывается ощущение, что тайваньцы хаотично тыкали пальцем в глобус и попали в Китай, Вьетнам, Оман, Доминиканскую республику и Россию. Хотя в нашу страну они целились неслучайно. Во-первых, российский рынок демонстрирует потрясающие темпы роста, и к 2016 году должен стать крупнейшим в Европе. Во-вторых, у нас непомерно популярен сегмент кроссоверов, на что тайваньская компания и сделала ставку. Сборка машины осуществляется на заводе Derways в Черкесске. Перед тем как запустить кроссовер в производство, компания потратила более 10 лет на разработку. Общий тестовый пробег Luxgen7 составил 30 000 км, включая "испытания в вулканической лаве и зоне вечной мерзлоты".
Luxgen7 SUV стал вторым продуктом компании и был представлен публике в 2010 году
Видя китайскую машину, мы по традиции начинаем гадать, чьим визуальным клоном она является. Luxgen заставляет поломать голову. Под одним ракурсом мерещится мультяшная копия Porsche Cayenne, под другим — Peugeot 4008. В белом цвете возникает четкая ассоциация с Hyundai ix35. Другими словами, нельзя сказать, что индивидуальность машины ярко выражена, но и откровенной калькой ее называть не рекомендуется. При каждом удобном случае к вам сбегаются люди с просьбой растолковать, что за чужак скрывается за логотипом с очень выразительной буквой "L". Однажды на шоссе со мной поравнялась старенькая Toyota Rav4, и ее водитель, взрываясь от восторга, стал демонстрировать мне свой большой палец. Такие реакции типичны, если вы за рулем Lotus Evora, но за рулем китайского… пардон, тайваньского кроссовера – нонсенс!
Избавляемся от предрассудков: в салоне нет никаких специфических для китайского автопрома запахов. На фоне прочих азиатских интерьеров этот выглядит очень даже солидно. Терракотовая кожа, плавно ниспадающая центральная консоль, потрясающе красивые приборы с характерными колодцами внутри. В стилистику немного не попадает руль, плюс спорный дизайн имеет мясистое эскимо рычага КП. К эргономическим просчетам однозначно следует отнести подогрев сидений, находящийся вне зоны видимости человека на боковой части сиденья вместе с многочисленными регулировками, функциями памяти и массажа. Неудобно переключать данные бортового компьютера: "пипка" расположена непосредственно на щитке приборов. Но зато чрезвычайно комфортно сзади: высоко, просторно, да еще и сиденье можно опустить в полулежачее положение без особого ущерба для громадного багажника. Что касается внутренних габаритов, то перед нами безусловно один из лидеров сегмента, хотя из-за добродушной внешности Luxgen кажется довольно компактным (на минуточку, машина построена на базе минивэна Renault Espace).
На фоне прочих азиатских интерьеров этот выглядит очень даже солидно
А что делает на потолке большой ящик с двумя другими поменьше? Выглядят, как латентные дисплеи. Но на деле оказалось, что по двум маленьким целенаправленно и беспрекословно транслируют исключительно ваше лицо, а большой — это вообще салфетница, что намекает: задних пассажиров нужно либо кормить, либо оскорблять до слез. Самое интересное, что на местных рынках эти потолочные выпуклости действительно являются частью информационно-развлекательной системы. Но не салфетница получает приз зрительских симпатий, а встроенная в сиденье противоугонная система, также известная как трамбовщик/уплотнитель/измельчитель водителя. После предварительного трехсекундного нажатия на нужную клавишу и последующей блокировки замков спинка сиденья складывается и прижимается к рулю. Милая нанотехнология! Другой вопрос: найдутся ли желающие угнать данный автомобиль, информацией о котором владеет ничтожно низкий процент населения земного шара?
К созданию Luxgen7 SUV активно привлекались иностранные специалисты. 2,2-литровый турбированный алюминиевый блок мощностью 175 л. с. был построен ChungHwa Engine Corp. совместно с французской компанией LMM (Le Moteur Moderne). Когда тайваньцы заикаются об инновационных технологиях, сопровождающих этот двигатель, они, наверное, имеют в виду экологичность процессов и используемых материалов, потому что технические характеристики для сегодняшнего XXI века оставляют желать лучшего. Турбина заимствована у американской компании Garrett, далеко не новый пятиступенчатый автомат— у японской компании Aisin. Управляемость оттачивали эксперты из английского Prodrive.
К созданию Luxgen7 SUV активно привлекались иностранные специалисты
На ходу кроссовер шумный, как лидер фракции ЛДПР, и сонный, как лощина. О шумоизоляции тайваньцы вообще не позаботились. Рев мотора, схожий с грузовым дизелем, беспрепятственно просачивается в салон, а на скорости от 90 км/ч вы можете отчетливо различить каждую ноту, которую ветер насвистывает о корпуса наружных зеркал заднего вида. Этой китайской… пардон, тайваньской машине можно простить многое, но не расход топлива! Пусть бортовой компьютер сколько угодно выдает свои версии, но на практике за 400 км по трассе 75-литровый бак ушел полностью. Хорошо, давайте пойдем машине навстречу. Допустим, что в начале поездки бак был заполнен не до конца, а в финале какое-то количество бензина еще осталось (хотя лампочка уже настойчиво горела). Иными словами, подарим машине 15 литров. Итого, 60 литров на 400 км – это 15 литров на сотню, при том, что по трассе машина постоянно двигалась в скоростном диапазоне 90-120 км/ч. Даже не всякий гораздо более мощный кроссовер может похвастаться таким аппетитом. Спрашивается, где же инновации? Наверное, Luxgen оснащен инновационной системой, которая переправляет часть топлива в Тайвань по Bluetooth.
На ходу кроссовер шумный, как лидер фракции ЛДПР, и сонный, как лощина
В компании подчеркивают, что целевая аудитория – это мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, увлекающиеся путешествиями и гаджетами. Касательно путешествий: две комплектации из трех оборудованы полным приводом, предусматривающим три режима работы: монопривод 2WD, автоматический Auto и блокировка Lock. В принципе, для легкого бездорожья вполне достаточно. Кроссовер с уверенностью преодолевает скользкие крутые спуски и подъемы даже в суровых брянских лесах и непринужденно вытаскивает из грязевой западни застрявший переднеприводный Nissan Juke. Правда, от излишних вибраций вывалилась и беспомощно повисла на проводе заглушка переднего парктроника, но этот грех возложим на качество российской сборки. Теперь касательно гаджетов: результатом сотрудничества с HTC стала информационно-развлекательная система Think+ ("подумай как следует"). В топовой комплектации она включает в себя расширенный пакет функций: камеру ночного видения Night Vision+, мониторинг объектов в слепой зоне Side View+ с проекцией изображения с камеры на 10,2-дюймовый дисплей при включении указателя поворота, систему кругового обзора Eagle View+ исистему распознавания разметки LDWS+. В общем, плюсов тайваньцы здесь явно не пожалели, но вот полезность такого огромного количества камер для среднестатистического обывателя выглядит сомнительной. Если производители хотели пустить пыль в глаза, то им это безусловно удалось, но многие с радостью обменяли бы всю эту киностудию на что-нибудь действительно полезное — например, на подогрев руля.
Ну а теперь самое интересное. Luxgen7 SUV доступен в трех комплектациях: Комфорт, Комфорт Плюс и Престиж. Изначально стоимость базовой составляла 1 320 000, средней — 1 500 000 и топовой — 1 610 000 рублей. Затем наступил апокалиптический "зимний ценопад", и цена на начальную версию рухнула до 990 000, а на максимальную – до 1 320 000 рублей. Но даже при таких скидках компании необходимо нанимать на должность менеджера по продажам кого-то вроде Кашпировского или Чумака. С сентября 2013 года, когда марка была официально представлена в России, и до конца года было реализовано 62 кроссовера (из них 51 — в комплектации Престиж). Чтобы получить шанс закрепиться на нашем необъятном непонятном рынке, тайваньцы должны быть готовы и на дальнейшие уступки.
В распоряжении владельца целая киностудия
Китайский автопром, с которым мы прочно будем ассоциировать и тайваньские машины, растет как на дрожжах, набирая вес и капитал. Он является наиболее ярким выразителем приемлемого качества за вменяемые деньги. С первыми моделями это было совсем не очевидно, однако сейчас ситуация меняется. Основным преимуществом китайцев можно считать тот факт, что они начинают с чистого листа. У них нет никакого наследия или багажа, который бы на них давил. Вы думаете, что китайским автопроизводителям хорошо удается лишь копирование чужих идей? Как бы не так! Самый продвинутый китайский бренд (нет, это не Volvo) BYD пару лет назад доказал, что их рынок начинает приобретать свои индивидуальность и стиль. Причиной стала внушительная инновация — пульт дистанционного управления, который может заводить машину и перемещать ее в любом направлении на скорости 2 км/ч. Совсем недавно тот же BYD представил гибридный седан, чей силовой агрегат состоит из двух электромоторов и 1,5-литрового турбобензина. Сухие цифры довольно убедительны: 298 л. с., 440 Нм и разгон до 100 км/ч за 6 секунд. А кто является крупнейшим производителем электрических автобусов, колесящих сейчас во многих городах Европы и Северной Америки? Все тот же BYD! Идем дальше: на автошоу в Гуанчжоу был представлен концепт WitStar, у которого в салоне есть аквариум. Все правильно: ездить с собакой уже как-то скучно, и людям нужны более эксклюзивные попутчики. Но здесь дело в другом. WitStar обладает технологией автономного вождения. Они интегрировали в машину рыб, чтобы доказать, что эта система способна избегать препятствия на дороге. Авария может привести к разрушению аквариума и гибели всех рыбок, а это совершенно неприемлемо. Таким образом, рыбки в салоне — это своеобразная гарантия безопасности. Сумасшедшая китайская логика!
Китайский автопром, с которым мы прочно будем ассоциировать и тайваньские машины, растет как на дрожжах
Почти у каждого китайского автопроизводителя есть глобальный партнер. Renault и PSA Peugeot Citroen дружат с Dongfeng, BAIC — с Daimler и Hyundai, Brilliance — с BMW, SAIC — с GM. После того, как Geely купил Volvo (что шведам пошло только на пользу), мы стали проще относиться к развивающейся тенденции, когда богатые китайские компании выкупают старые добрые европейские фирмы. На посты главных дизайнеров такие бренды как Chery берут не кого-нибудь с улицы, а людей, имевших непосредственное отношение к Ferrari и Porsche. Да, большинство китайских автомобилей— это реверсивно разработанные экземпляры зарубежных моделей типа Toyota Corolla. Да, на исследование и разработку китайцы в среднем тратят 100 млн. долларов в год, в то время как Volkswagen — ближе к одному миллиарду. И да, они не работают настолько грамотно, насколько западные автопроизводители, а иностранные наемники быстро разочаровываются ввиду отсутствия прогресса. Тем не менее, машины в целом адекватны, хотя их сложно назвать машинами мирового класса. Для китайца важнейшее значение имеет форма, именно в ней — залог устойчивости всех процессов. Следовательно, если правильно подобрать форму, то заложенное в нее содержание будет восприниматься как априорно истинное. Когда вы спросите у главы любого китайского опытно-конструкторского подразделения, сколько времени их новинка провела в аэродинамической трубе, он улыбнется и признается, что никакой аэродинамической трубы нет и в помине. В связи с ограниченным бюджетом на развитие приходится выбирать, куда конкретно тратить деньги. Поскольку большинство клиентов не покидают город и уж тем более очень немногие ездят на высоких скоростях по мостам, принимается решение не оттачивать аэродинамику. Таким образом, приоритет отдается электронным функциям типа спутниковой навигации.
Признаться, китайский автопром импонирует мне гораздо больше, чем японский и корейский. То, что удалось японцам за 40 лет, корейцам за 30, китайцам удастся за 20. Если верить этому правилу, то возможно когда-нибудь тайваньский бренд Luxgen сможет осилить конкурента Bugatti Veyron.
Возможно когда-нибудь Luxgen сможет осилить конкурента Bugatti Veyron
Оценки автора:
Двигатель 6
Экстерьер 7
Интерьер 7
Вместимость 10
Управляемость 6
Обзорность 8
Подвеска 8
Работа АКП 7
Расход топлива 3
Цена 4
Средний балл 6,6
Благодарим компанию Luxgen Motor и лично Анатолия Петрова и Елену Селиванову за предоставленный автомобиль.
Антон Ковалев
##Luxgen7 SUV: made within China
Фото: Наталья Корченкова
Добавить комментарий