Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Jeep Grand Cherokee: дембель

Jeep Grand Cherokee: дембель

"Since 1941 (с 1941 года)", - гласит надпись, выбитая на спице рулевого колеса. Где-то я уже видел этот шрифт. Кажется, именно таким шрифтом уже не первый десяток лет в американской армии подписывают ящики с боеприпасами, которые в последнее время пристрастились отправлять в жаркие страны, где люди страдают от нехватки демократии. Приняв это во внимание, нетрудно догадаться, на руле какого автомобиля эта надпись выбита. Итак, еще раз: ведет свою историю от 1941 года, тесно связан с армией и очень гордится своим происхождением (а иначе стал бы производитель размещать такую пафосную надпись прямо под носом водителя). Конечно же, речь идет о Jeep Grand Cherokee.

Его предок действительно был заправским военным. В 1940 году инженер фирмы American Bantman, Карл Пробст, сконструировал легкий утилитарный военный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, который был доработан компаниями Willys-Overland и Ford Motor Co. и в 1941 году поступил на службу в американскую армию. После окончания войны автомобиль, достойно проявивший себя в боевых условиях, был адаптирован для гражданского использования. Модель развивалась, эволюционировала, и вот в 1992 году на страницах автомобильных изданий стало мелькать так хорошо знакомое нам имя. Словом, именно этот спартанский Jeep и является прародителем современных Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee: дембель

Тогда своей новой моделью американцы доказали, что рамный внедорожник вполне может быть комфортным и богато оснащенным. Однако с каждым годом гены боевитого спартанского деда проявляются все сильнее, и это особо заметно с учетом того, что самый дешевый Grand Cherokee стоит в России 2 119 000 рублей. То есть на фоне цивильно-премиального автопарка соизмеримых по стоимости европейцев и японцев он выглядит как дембель, ввалившийся на офисно-планктоновый корпоратив в грязных кирзовых сапогах. Дизайн передней части из поколения в поколение меняется так, словно машина очень хочет с кем-то подраться и активно ищет для этого повод. Удивленный взгляд Grand Cherokee 2005 модельного года (слышь, ты кого на "Вы" назвал?) сменился злобным прищуром (куда сначала - в зубы или в ухо?), а теперь этот прищур стал еще злее и агрессивнее (ну все, ты огребаешь). Похоже, выход следующего поколения состоится с задержкой, потому что едва сойдя с конвейера это хулиганье измордует всех рабочих на заводе, угодит за решетку и будет ждать, пока парни из Chrysler внесут за него залог.

Автомобиль на самом деле выглядит так, словно очень хочет кого-нибудь избить. Странно, что в базовую комплектацию не входит бейсбольная бита, спрятанная в недрах просторного багажника. Его убеждаешь, что нужно вести себя прилично. Он слушается, но явно обижается, ползет в пробке, недоуменно бубня своим 3,6-литровым V6. Двигатель это уже не новый, как и лежащая в основе машины архитектура от Mercedes M-Class в 164м кузове. А вот трансмиссию поменяли, поставив вместо пятиступенчатой гидромеханики восьмиступенчатый автомат ZF. 286 лошадиных сил и 347 Нм момента хватает, чтобы разгонять эти почти 2,3 тонны до ста километров в час за 8,3 секунды. При резких ускорениях сходу автомат задумывается на мгновение, скидывает передачу, и Cherokee, тяжело вздохнув, начинает ускоряться, матерясь своим V6 на соседей по потоку. Выразительной динамику не назовешь, однако для такой махины ее более чем достаточно, потому что настройка ходовой под стать общему нраву автомобиля.

Jeep Grand Cherokee: дембель

Grand Cherokee не будет выписывать точеные выверенные траектории, ему больше по нраву ломиться напрямки, снося все на своем пути. Серьезная поперечная раскачка чувствуется и на ухабах и неровностях шоссе, и при попытке залихватски пройти связку поворотов. Динамичная рулежка тоже бесполезна: символическая боковая поддержка кресел отбивает охоту позажигать, а слишком легкий руль достаточно быстро теряет связь с машиной и, соответственно, информативность. К тому же рулевое колесо очень крупное. Зато на каком-нибудь проселке он весьма комфортен и даже может позволить себе легкую пересеченку. 218 миллиметров дорожного просвета и угол въезда в 26 градусов помогут сохранить квадратную челюсть переднего бампера без обидных ссадин, главное – не терять голову. Рядом с селектором КПП – блок управления тягой Select Terrain с режимами для разных типов покрытия, плюс система помощи на крутом спуске и "понижайка".

Порадовало, что Grand Cherokee оказался парнем, отвечающим за свои слова. Ну, почти. В обещанные производителем 10,4 литра в смешанном цикле "Пентастаровский" мотор, конечно, не уложился, но все равно соблюдал армейскую дисциплину и ни разу не вылез за пределы 14,3 литра на сотню, которые заявлены для движения по городу. При объеме бака в 93,5 литра он явно не претендует на звание самого преданного поклонника заправок. С заправкой, кстати, во время тест-драйва вышло целое приключение. Благодаря старательным мойщикам, лючок бензобака подмерз и никак не хотел открываться из кнопки в салоне, но выяснилось это, разумеется, только на заправке. В час ночи. На трассе в 30 километрах от Москвы и почти пустом баке. Победить злосчастный лючок удалось только в четыре руки.

Jeep Grand Cherokee: дембель

Салон встречает водителя непосредственностью и дружелюбием топора. По крайней мере, если речь идет о базовой комплектации Laredo. Хотите кожаный салон за два с горкой миллиона? Тогда вам к "Инфинити". Настоящего мужика устроит старая добрая тряпка. Ну разве что рулевое колесо можно кожей обтянуть, так уж и быть. А еще настоящий мужик вполне способен припарковать немаленький внедорожник в тесных московских переулках без всяких там новомодных парктроников, которых тут и нет. По этим показателям в качестве альтернативы грубому американцу выступает четвертое поколение Land Rover Discovery в базовой комплектации: та же харизма, схожая комплектация и близкий ценник. Впрочем, в остальном все в порядке: климат-контроль, круиз-контроль, автокоррекция фар, электро-все-подряд и так далее. Эргономика климатической установки поначалу вводила в заблуждение: информация о погоде в салоне выводится только на пятидюймовый сенсорный дисплей по центру, как и функции управления потоками воздуха. Не то чтобы полный провал, но отвлекаться на настройку приходится больше, чем в среднестатистической машине.

Организация подрулевого пространства нестандартная, сохранившаяся от сотрудничества с Mercedes. Функции управления дворниками (а это дворники спереди и сзади, несколько режимов работы и две "омывайки") ютятся слева на одном коротком рычажке в компании с переключателем поворотников и дальнего света. Странное решение, ведь справа под рулем полно свободного места. Но ничего, привыкнуть можно. Пару раз безуспешно протрешь лобовое дальним светом, а потом осваиваешься. А вот качество отделки салона порадовало – передняя панель не кажется вырубленной из топора и приятна на глаз и на ощупь. Отдельные колодцы приборов прошлого поколения теперь слились воедино и образуют одну приборную панель, которая очень легко читается. Прямо перед глазами водителя расположился экран бортового компьютера, на который выводится вся информация о машине, а также два переключаемых варианта разметки спидометра - в милях или в километрах в час.

Jeep Grand Cherokee: дембель

Самый богато оснащенный Grand Cherokee (инфернальный SRT8 в расчет не берем – это особое зло с собственной философией) обойдется в 2 747 000 рублей, и за эти деньги уже можно рассчитывать и на кожаный салон, и на парктроники с камерами, и на восьмидюймовый дисплей с более навороченной аудиосистемой. Ах, да, и хрома будет побольше. Много это или нет — вопрос философский, ведь одноклассники в большинстве своем стоят дороже. И, может, в бестселлеры мирового рынка записывать автомобиль не стоит, но своего покупателя он стабильно находит. Он гнет свою линию, не ведясь на поводу у современных тенденций. "Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались", - гласит знаменитая автомобильная реклама. А если бы Jeep делал мужиков, то с ними можно было бы напиваться до беспамятства в барах и без конца нарываться на неприятности. Видимо, за это его и выбирают: за харизму, яркую внешность и верность традициям. Словом, за ту самую фразу "Since 1941" на рулевом колесе.

Jeep Grand Cherokee: дембель

Благодарим компанию "Крайслер РУС" и лично Александра Деева и Любовь Решетило за предоставленный автомобиль.

Андрей Шульдешов

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация