Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Subaru Forester: симметролог

Subaru Forester: симметролог

Subaru Forester: симметролог

Subaru уже на надеется на охотников и фермеров. Свою модельную гамму он пытается приспособить к городу. Новый Forester испытал это на собственном примере

Запись в дневнике солдата: был бой, мы выгнали немцев из леса. На следующий день был очень сильный бой, немцы выгнали нас из леса. На третий день пришел лесник и выгнал всех к чертовой матери.

Этот бородатый анекдот приведен здесь только ради того, чтобы прояснить всю суровость профессии лесника. Скорее даже не профессии, а призвания, то есть внутренней склонности к надзору за природой. Если в автомобильном мире кто и разбирается в типах кроны лиственниц и миграции дятлов, то это Subaru. Япония не только производит большую часть полноприводных автомобилей, но и имеет самую высокую долю охотников, лесничих и всякого рода фермеров. Но поскольку эта целевая группа весьма узка, Subaru давно засматривается на город и пытается вывернуть свою модельную гамму наизнанку. Типичный пример – Forester, который поедал маркетинг, не запивая, и за 17 лет производства из универсала повышенной проходимости раздобрел до среднеразмерного кроссовера.

Forester образовался на платформе Impreza в 1997 году. Тогда это была утилитарная квадратная легковушка с высоким клиренсом и полным приводом. Со временем Forester становится одним из ключевых игроков компании, отвечая примерно за четверть сбыта. И когда по третьему поколению зазвонил колокол, инженеров вежливо попросили исправить то, что "плохо лежит". Вместо того чтобы изобретать автомобиль с чистого листа, в Subaru попытались устранить две радикальные проблемы: избавиться от четырехступенчатого автомата и улучшить экономию топлива. В погоне за мейнстримом четвертый Forester немного обезличился, но стал более организованным.

В Subaru говорят, что всего за месяц с момента запуска компания уже получила более 8 000 заказов. В Японии покупатели любят Forester за безопасность на дороге и хорошую обзорность. Клиенты также заявляют, что он очень универсальный и легкий в управлении. Кроссовер популярен и в США, где быстро растущий спрос уже привел к дефициту. Продажи компании настолько высоки, что генеральный директор Subaru купил билет на последний ряд и с ужасом наблюдает, как по итогам текущего финансового года превышаются планы на 2016 год. Американский рынок стал для марки самым надежным, и на него приходится около половины глобальных продаж бренда. Напомним, что Subaru является одним из самых маленьких японских автопроизводителей по объему, и его достижения – радость для материнской Fuji Heavy Industries, которая второй год подряд протоколирует неплохую операционную прибыль. Марка вырезала под себя интересную нишу в сознании и образе жизни покупателей. Она привлекает уличных гонщиков и любителей собак. Кроме того, старые клиенты очень преданны бренду, и это немаловажная часть успеха. Тем не менее, Subaru – относительно скромный игрок. На фоне недавних доходов руководство компании стало перед дилеммой: продолжать развиваться в своем рыночном кластере или попробовать зайти на другой этаж и потрепать нервы таким крупным компаниям, как Nissan и Toyota. Дискуссии относительно направления развития компании уже идут. Играть по-крупному значит пожертвовать некоторыми особенностями, которые сделали бренд таким любимым. До размеров Toyota "Субару" все равно не вырасти, а вот перестать быть самим собой – опасная тонкая грань.

Итак, чем же Subaru Forester четвертого поколения может удивить? Снаружи вовсе не кажется, что модель действительно новая. Но это так. Визуально все почти осталось на своем месте, разве что передний бампер выглядит чуть динамичнее и несколько иначе оформлены фары и задние фонари. Как-то не густо за 4 года. Между прочим, за это время апгрейд превратил Сочи в крупный Олимпийский центр. Совсем недавно в западной прессе как раз на Subaru обрушилась волна критики за несоответствие предсерийных концептов последующим моделям. На предварительных этапах компания слишком увлекается и представляет по-настоящему эффектные образцы (взгляните на концепты WRX и Legacy), чтобы сильно разочаровать, когда эти самые модели облекут реальную оболочку и доберутся до дилерских центров. Подобные сценарии разыгрывались сотни раз в прошлом и продолжатся в будущем, однако от такой компании, как Subaru, которая во многих областях мыслит нестандартно, ожидаешь большего. Понятно, что в сфере дизайна Subaru никогда не был брендом наподобие Alfa Romeo. Весь японский автопром всегда балансировал где-то между практичностью и скукой, поэтому вдвойне обидно то, что с годами деградация лишь усугубляется. Когда же Subaru поймет, что эстетике тоже нужно уделять внимание? Ведь логика очевидна: красивую машину будут покупать в несколько раз охотнее. Нельзя сказать, что Forester уродлив. Он просто неинтересен, как старый башмак, и вряд ли найдется человек, который, припарковав этот кроссовер перед домом, будет выглядывать из окна и улыбаться во весь рот.

Идем дальше и залезаем в салон. Но и сюда модельеров и стилистов не подпускали на пушечный выстрел. Прагматичный Subaru делает то, что у него получается. Спартанская обстановка, много мрачного пластика, короткие сиденья с недостатком боковой поддержки – все это напоминают азиатский импорт из 80-х годов. Единственный яркий акцент в салоне – серебристые клавиши режима X-Mode на торпедо, причем впоследствии оказалось, что клавиша там всего одна, а соседний элемент – это лишь красноречивый указатель на главную кнопку (свою порцию тщетных нажатий он все равно получил). В глаза также бросается аудиосистема с громким именем Harman Kardon. Звучит достойно, но смотрится чуждо. В итоге, дешевизна интерьера создает удручающую атмосферу, как в кармане у бродяги. Японцам надо с этим что-то делать. Mitsubishi уже признали свою несостоятельность и поняли, что они лишние в этом мире. Но Subaru пока рано капитулировать, ведь у компании есть несколько существенных козырей. О них мы и поговорим чуть ниже.

Итак, первое, о чем стоит сказать, – это невероятная гармония силового агрегата. На нашем рынке Forester доступен с двумя атмосферными 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями и 2,0-литровым турбомотором (в Европу также поставляется 2-литровый 147-сильный дизель). Поскольку на сегодняшний день турбированные двигатели проникли даже в "Формулу-1" и уже порядком надоели, наш выбор пал на дебютировавший в 2011 году средний по статусу 2,5-литровый 172-сильный атмосферник. Очень приятно, что Subaru наряду с Porsche до сих пор хранят верность оппозитному принципу, и, открыв капот, вы обнаружите настоящую антикварную ценность.

Моторы стыкуются либо с 6-ступенчатой механикой, либо с бесступенчатым или бесконечно многоступенчатым (кому как нравится) вариатором собственной разработки. По японской традиции ручная коробка доступна только в комплектации "я никогда не куплю эту никчемную пустышку" в паре с самым слабым двигателем. Грустно, но клиенты сами отчасти в этом виноваты. Если бы был спрос, Subaru продолжил бы ставить механику на версии посерьезнее. Как говорит статистика, выбор ручной коробки в близких к максимальным комплектациях составил менее 5%. Построить бизнес на таких цифрах не представляется возможным. Однако к величайшей радости и изумлению отпугивающий всех нормальных людей вариатор оказался на редкость бесконфликтным. Как мы помним, первый вариатор в массовом производстве назывался Variomatic и принадлежал голландскому DAF. Сегодня эта голландская привилегия распространилась, как голландские тюльпаны по Киевскому вокзалу. Трансмиссия Forester – это уже не та агония, которая стояла на "Ниссанах" несколько лет назад. С 2010 года Subaru переделывал ее 3 раза и добился своего. Новый вариатор действительно работает благопристойно. Он плавный и тихий. Ускорение необыкновенно линейное, и заявленные 9,9 секунд до 100 км/ч ощущаются гораздо шустрее. Безусловно, эта коробка не ориентирована на спортивную динамику, но люди, ценящие комфорт и экономию топлива, будут в восторге. Расход топлива действительно грандиозен: в городе в достаточно расторопном ритме Forester умудрился показать 10,8 литров.

Интересно, что коробка имеет ручной режим – опцию, которая в принципе подрывает все понятие вариатора. Подрулевыми лепестками вы можете отщелкивать шесть запрограммированных мнимых (!!!) передач и тем самым нарушать оптимальные обороты двигателя. Такая имитация – не очень хорошая идея с технической точки зрения. Да что там греха таить, данная опция настолько же бесполезна, как игра в карты на одевание. В руководстве по эксплуатации есть такое предупреждение: не подвешивайте никакие предметы на рычаги подрулевых лепестков. Subaru, сами того не подозревая, подталкивают к прекрасной мысли. Авоська с продуктами, подвешенная на лепесток, будет смотреться как нельзя кстати.

Неприметным переключателем на руле вы можете манипулировать системой SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive – интеллектуальный привод "Субару"). Она изменяет характер работы и параметры силового агрегата и включает в себя два или три режима: Intelligent, Sport и Sport Sharp (движение с максимальной отдачей). На нашей машине режимов была два, и выбор любого из них обусловлен крайне просто: либо вы экономите, либо торопитесь.

Ну и вторая располагающая к себе особенность Subaru – это его умный симметричный полный привод при содействии 22 сантиметров клиренса. Причем японцы так гордятся своими технологиями, что даже вынесли шильдик Symmetrical AWD на крышку багажника. Для проверки визитной карточки Subaru отправляемся в то живописное место, где ровно год назад застряли на Audi A6 Allroad Quattro. Пока мы катились по подмосковным дорогам, у нас было время проанализировать, как машина ведет себя на асфальте, однако впечатления оказались смазанными из-за того, что доставшийся экземпляр изрядно "хромал" на правую сторону, да так, что даже на идеальном асфальте поездка сопровождалась неприятными вибрациями. Было ли дело в подвеске или в шинах – диагностировать не удалось. Недостатки легко объяснить пробегом в 24 000 км. В пресс-парках столько не живут. Зная, что машине пришлось повидать за это время, констатируем факт: данный Forester оказался на редкость долговечным аппаратом.

Итак, чтобы не повторить прошлых ошибок, мы решили заручиться поддержкой спасателей заранее. Отзывчивые джентльмены-трактористы дали напутственное слово и пообещали, что 19-летний Nissan Patrol с 4,2-литровым атмосферным дизелем будет ждать нас на случай форс-мажора. К сожалению, тот печально известный участок был закрыт железными воротами, поэтому пришлось съехать на соседнее поле. Но 10 сантиметров снега оказались для Subaru детской забавой. Остается судить о полном приводе Forester по старорусской традиции: слышал от кого-то, кто в свою очередь слышал от кого-то, что симметричный полный привод – лекарство от всех болезней!

Ну а если серьезно, то японцы действительно относятся к теме бездорожья со всей вдумчивостью. Недаром, наверное, Forester часто можно встретить в местах, облюбованных "Дефендерами" и "Ранглерами". В машину интегрирована система X-Mode, которая совместно управляет двигателем, полным приводом и динамической стабилизацией в плохих условиях. Она включает функцию контроля спуска под уклон и движения в гору. Суть состоит в том, чтобы любой человек, независимо от уровня квалификации, чувствовал себя в безопасности на скользкой или неровной поверхности. Активировав ту самую волшебную серебристую кнопочку, водитель через многофункциональный дисплей может наблюдать за степенью вмешательства электроники.

Сегмент, в котором выступает Forester, забит буквально до краев (особенно его японскими коллегами). За самую дешевую комплектацию просят 1 150 000 рублей, за самую дорогую – 1 800 000. Наша комплектация называлась NW и стоила почти 1 600 000 рублей. Даже за такую немаленькую сумму машине не хватало некоторых обыденных опций: не хватало навигации, не хватало диодной светотехники, не хватало элементарных парктроников... Toyota Rav-4, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, а также иноземцы типа Ford Kuga или Volvo XC60, казалось бы, должны сделать жизнь кроссовера Subaru невыносимой. Но это не совсем верно. Forester своих клиентов найдет всегда. Да, его цена завышена; да, по сравнению с европейскими конкурентами качество отделки и материалов оставляет желать и надеяться и да, он стал похож на средство транспортировки школьников и продуктов питания, но "Лесник" остается в своей лиге, и люди, знающие, что крона лиственницы имеет конусовидную форму, а дятлы в теплые края в основном не улетают, обязательно найдут в нем толк.

Благодарим компанию Субару Мотор и лично Алёну Агафонову, Антона Тушева и Николая Шабарова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Комментарии:

Артем / 10 лет назад

Думаю, Форик заслуживает на оценку выше, чем 7,3. Не такой уж и "никакой" у него экстерьер и интерьер, да, "аскетичный" (как везде про него пишут), но тем не менее, это не делает его плохим.

Отмена
Ответить
Zhenya Olstipenko / 10 лет назад

Я бы не сказал, что у нас гоняет мало субароводов, только в нашем дворе нас трое (2 аута и мой форик). Согласен, машинка отличная, было бы иначе, я бы ее не взял)))

Отмена
Ответить
Vladimir Polyakov / 10 лет назад

Да, в США Субару очень популярен. У нас почему-то они не так распространены, возможно цена играет свою роль, авто не дешевое, но что бы там не говорили - классное.

Отмена
Ответить

Автоблог

ВходРегистрация