В рекламах автомобилей все, как правило, очень просто: обычно не надо даже дожидаться слогана в конце ролика, чтобы понять, какие качества выставляются напоказ. Например, в далекие восьмидесятые в Великобритании вышла одна занятная реклама, которая буквально фонтанировала мужественностью и характерным рекламным абсурдом. Сюжет вкратце таков: с борта грузового самолета на парашютах сбрасывают автомобиль, который без единого повреждения благополучно приземляется где-то в болоте в дебрях Великобритании. К нему по заросшему полю пробирается некий джентльмен в резиновых сапогах и в сопровождении собаки, поскольку этот автомобиль он, оказывается, купил. По поведению мужчины понятно, что такой варварский способ доставки его вполне устраивает, и, сняв сапоги, он залезает внутрь, легко и непринужденно выруливает из болота, а сапоги благополучно тонут в грязи. Посыл той рекламы очевиден: продемонстрировать неубиваемость и проходимость рекламируемой модели. Что вполне справедливо, поскольку тот джентльмен из болота садился за руль только появившегося тогда нового поколения Nissan Patrol, квадратного, как японские арбузы и брутального, как шпагат Ван Дамма между сдающими задним ходом фурами.
И вот прошло 30 лет. Пес из той рекламы уже умер, да и господин в сапогах вряд ли продолжает гулять по болотам - возраст не тот. И как же с тех пор изменился Patrol! Бывший бескомпромиссный вояка сменил подтопленную землянку на шикарный кабинет с комфортным кожаным креслом, отрастил брюшко и стал следить за внешностью, - этакий отставной генерал, которого каким-то ветром занесло в светскую тусовку. Оно и понятно: шашни с гламурной Infiniti даром не прошли. Первое поколение Infiniti QX, тогда еще QX4, делило платформу с Nissan Terrano Regulus; второе поколение, уже QX56, было аналогом Nissan Armada. С приходом третьего поколения японцы из Nissan перешли на размер XXL и свели к общему знаменателю QX56 и Nissan Patrol. Для фанатов первого - норма, для фанатов второго - шок, печаль и безысходность. Можно было бы по традиции обозвать Nissan бюджетным вариантом Infiniti, но вот язык что-то не поворачивается: базовые комплектации стоят от 3,07 до 3,3 млн рублей, ценовой диапазон на QX56 почти такой же. Так что теперь вряд ли кто-то осмелится вот так десантировать машину в какие-то дебри - чего доброго, еще нежное лакокрасочное покрытие можно поцарапать (кстати, многие владельцы на самом деле жалуются на тонкое ЛКП). Да и с болотами все-таки стоит быть уже поаккуратнее: весит машина 2745 килограммов.
Хотя одни только габариты уже объясняют такую недетскую массу: Patrol действительно огромен. По пути от носа до кормы можно успеть прочитать статью из Википедии про историю модели, а щуплой невысокой девушке на мойке пришлось встать на колесо этой махины, чтобы нормально протереть капот. Он 5,14 метра в длину, почти 2 метра в ширину и почти те же 2 метра в высоту - больше ближайшего конкурента в лице Toyota Land Cruiser по всем параметрам. С такой высотой прозрачный люк превращается из приятного эстетического дополнения в крайне полезную опцию, потому что потолочные перекрытия некоторых подземных парковок едва не щекотали "Патролу" макушку. Еще больше захватывает дух от простора в салоне, который по объему вполне может поспорить с небольшой однушкой. На широченном подлокотнике между передними креслами, скрывающем охлаждаемый бокс, легко можно устраивать танцы, а сзади вообще своя атмосфера: невысокий центральный тоннель и пара километров расстояния до переднего ряда позволяют прекрасно разместиться троим взрослым, а четвертого можно положить в ногах – все равно влезет в полный рост от двери до двери. Разумеется, с такими размерами грех не предложить еще и третий ряд сидений, однако на него уместнее сажать недобросовестных должников. Там уже придется потесниться, поджать колени и с завистью наблюдать, как впереди пассажиры свободно закидывают ногу на ногу. Зато багажник может похвастать объемом 550 литров, которые при всех сложенных задних сиденьях превращаются в 3170 литров.
Архитектура передней панели снова дает понять о крайне тесных связях нового "Патрола" с QX56. Приятно было обнаружить, что не самый удобный в обращении "теановский" блок кнопок, расположенный под углом, съехал вниз, на вертикальную плоскость. На удивление качественные материалы обивки и мягкий пластик перемежаются со вставками под дерево. Японцы славятся своей любовью к таким элементам, однако в Японии, видимо, растут какие-то особые деревья, потому что вставки эти выглядят как-то неубедительно, и даже консервативный алюминий на их месте смотрится куда уместнее.
Впервые выводя такой Левиафан на тесные московские улицы, я был уверен, что вечером во дворе возле дома обязательно придется выковыривать из-под заднего крыла какой-нибудь Smart с перепуганной студенткой за рулем, еще утром не замеченный при перестроении, а с бортов смахивать остатки маршруток. Но не тут-то было! Габариты Patrol и его положение в пространстве очень легко читаются благодаря высокой посадке, четким и внятным обводам кузова и широким зеркалам, которые при должной регулировке не оставляют шанса слепым зонам. Нечего искать только в салонном зеркале – в нем можно увидеть лишь подголовник центрального сиденья или довольную физиономию пассажира. А если становится совсем уж тесно, то на помощь водителю приходят парковочные камеры, за которые мы уже аплодировали стоя побывавшему у нас на тесте Infiniti FX37. Складывается ощущение, что солдаты Императорской японской армии, распущенной после Второй мировой войны, превратились в видеокамеры и разбежались по автомобилям Nissan и Infiniti. Камер тут четыре штуки, причем в некоторых режимах изображение можно еще и увеличить. Тут тебе и несколько видов спереди и сзади, и боковые камеры, следящие за обстановкой в районе передних крыльев, и крайне удобный режим кругового обзора. Изображение качественное и информативное, и парковаться в тесных дворах можно абсолютно без труда.
Едет все это почти трехтонное добро с соответствующим размахом и породой. При переходе в режим "драйв" Patrol плавно и чинно сдвигается с места, словно отплывающий от причала корабль. Мягкая энергоемкая подвеска практически не замечает неровностей, а качественная шумоизоляция вообще уничтожает восприятие окружающего мира. Это может сыграть злую шутку: ощущение скорости отсутствует напрочь. Кажется, что на 100 километрах в час можно спокойно искать место для парковки. К слову, набирает "Патрол" эти сто километров в час феноменально быстро. Если у предшественника в кузове Y61 уходило на это в лучшем случае 10,8 секунды, то потяжелевшему и раздавшемуся во все стороны Y62 достаточно всего 6,6 секунды. Все благодаря 5,6-литровому атмосферному V8 под капотом, который Patrol делит все с тем же QX56. Этот VK56DE на алюминиевом блоке, перекочевавший с заокеанских Nissan Armada и Titan, выдает 405 лошадиных сил и 560 Нм момента, которые подаются на колеса очень эластично и вовремя. Многообъемный "атмосферник" помогает неплохо ускоряться в широком диапазоне оборотов, да и коробка держит марку. Семиступенчатый "автомат" радует расторопностью при старте, правда, при увеличении скорости он начинает работать грубовато, словно не справляясь с солидным крутящим моментом. За рулем эти 6,6 секунды до "сотни" ощущаются несколько сюрреалистично. "Патрол" не вдавливает в кресло, из-за его монументальности и массы создается впечатление, что автомобиль вообще стоит на месте, просто окружающее пространство вдруг начинает проноситься мимо все быстрее.
И это ощущение только усилится, если попробовать вписаться в поворот. Да, это очень тяжелая машина с высоким центром тяжести. И именно поэтому ее поведение в поворотах действительно удивляет. Patrol оснащен гидравлической системой ограничения колебаний кузова. Ее суть – в особых гидравлических замках, которые зажимают амортизаторы в случае возникновения кренов или раскачки при активной работе рулем. Это на корню рубит завалы и излишнюю плавучесть кузова, позволяя автомобилю с почти легковой ловкостью попадать в повороты (опять же, насколько это позволяют законы физики). Но при общем характере машины это скорее легкий понт, поскольку гонять на нем абсолютно не хочется. Все-таки не для этого его создавали, и пустоватый оборотистый руль (3,8 оборота от упора до упора) постоянно об этом напоминает.
Однако есть один нюанс, который может опечалить поклонников чистопородных внедорожников от Nissan: упомянутый 5,6-литровый V8 – единственный вариант для новой модели. И ведь вроде бы обещали японцы запустить версию с трехлитровым дизелем от модели Pathfinder, да вот как-то не срослось. Так что если на старых поколениях с надежными дизелями можно было забуриться куда-нибудь в глушь, подальше от жен, сотовой связи и бензоколонок, то теперь лучше держаться поближе к цивилизации, потому что новый Patrol не расходует топливо. Он его жрет, поглощает, заглатывает, уничтожает, аннигилирует, - выбирайте, что больше нравится. Средний расход по городу с учетом пробок колебался от 24 до 28 литров на сто километров, при активном педалировании без проблем доходил до 30. После заезда по загородной трассе и максимально примерном поведении в городских условиях удалось добиться 20 литров на сотню. Так что огромный бак объемом 100 литров – это не бонус от производителя, а реальная необходимость. Бортовой компьютер периодически любит подергать за нервы: после пары разворотов во дворе путь на оставшемся топливе сократился на семь километров. Разумеется, эти показания приблизительны, но пару штрихов к образу прожорливого монстра они добавили.
Внедорожный арсенал "Патрола" хоть и претерпел изменения, но все-таки не превратил бойца в штабную крысу. Автомобиль остался рамным, но теперь рама интегрирована в силовую структуру кузова. Везет машину подключаемый полный привод All Mode 4x4 с электромагнитной муфтой. Для него предусмотрены три режима работы: автоматический (момент подается на передние колеса по мере развития пробуксовки задних), 4H (жесткая блокировка муфты и распределение момента по осям 50:50), и "понижайка" 4L. Настройки трансмиссии под конкретный тип покрытия (асфальт, песок, снег, камни), задаются шайбой, вынесенной к селектору КПП. Там же прописалась кнопка блокировки межколесного дифференциала задней оси. Словом, былые навыки "Патрол" не растерял и при необходимости может их применить. Да и высокие ходы подвески и просвет в 274 миллиметра указывают на то, что японцы помнят былое. Заезд по утонувшим в грязи сельским тропам, скользким холмам и небольшим бродам это показал. Однако встретившийся на маршруте древний ржавый трактор непонятного цвета и происхождения намекнул, кто в поле хозяин. Пока грузный Patrol аккуратно греб всеми четырьмя колесами по глубокой скользкой колее, тракторист, ехавший навстречу, просто свернул через бурьян на раскисшее колхозное поле, как ни в чем не бывало протарахтел мимо и вернулся на дорогу. На такой подвиг "Патрол" тоже вроде бы способен, но что-то меня остановило. Наверное, ценник в три с лишним миллиона, несколько километров до ближайшего населенного пункта и стремительно удаляющийся тракторист…
В этом, пожалуй, и суть машины: в полевых условиях Patrol все еще кое-что может, но уже не внушает былого доверия, да и статус уже совершенно не тот. Из доброй дюжины владельцев нового Patrol, с которыми я делился впечатлениями, ни один не загонял своего коня в грязь по оконную линию. Целевая аудитория у модели изменилась, чего Nissan и добивался. Маркетологи Nissan надеются, что смена имиджа и класса поможет повысить популярность и увеличить продажи модели. Времена изменились, и сбрасывать машину с парашютом в болото уже как-то немодно.
Таким когда-то был Patrol...
Благодарим "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" и лично Беллу Гольдштейн за предоставленный автомобиль.
Андрей Шульдешов
Добавить комментарий