Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Smart BRABUS. И смех, и грех

Smart BRABUS. И смех, и грех

При первой нашей встрече я вел себя не очень воспитанно. Нет, серьезно! Когда мы с коллегой увидели этого несуразного, но неприлично гордого малыша на стоянке, уста наши разверзлись в таком гоготе, что его чуть не сдуло. Smart в обвесе Brabus – это… Это… В общем, это самое натуральное изнасилование здравого смысла на планете Земля.

Первые три минуты за рулем этого болида обернулись несказанными приключениями. В салоне стоял дикий хохот вперемешку со слезами счастья, ощущением полной беспомощности и открытыми окнами, через которые мы терроризировали других участников движения пойманным случайно по радио хитом Du Hast авторства известного немецкого вокально-инструментального ансамбля. Кстати, в этом спичечном коробке целых шесть динамиков, которые звучат на удивление достойно. Но!

Но речь пока не об этом. На сегодняшний день Smart воплощает в себе все то, что так ненавистно нашему водителю. Его считают инвалидкой, ущербным существом, созданным для блондинок с фантазией и пижонов со своеобразным чувством юмора. На дороге он выполняет функцию красной тряпки, дразнящей любителей купить машину побольше, догнать его, заглянуть в окно и насмешливо умчаться куда-то вперед. А потом…

А потом наступает трезвость. Потому что когда тебя, мчащегося на скорости 130, догоняет двухместный карт в красном кузове и черными 15-дюймовыми дисками, первое, что хочется сделать, протереть глаза. Smart – это автомобиль (да, это – автомобиль), к которому нужно подходить без каких-либо предрассудков. Просто отрешитесь от всех домыслов и предвзятости, что окутывают эту машину. У нее своя философия, свой взгляд на мир и на то, каким он должен быть. Он словно бы прилетел с другой планеты, которая гораздо меньше нашей.

Smart BRABUS. И смех, и грех

Smart чем-то напоминает маленьких несуразных созданий из одного из видеоклипов Moby. На протяжении всего ролика они отчаянно пытались поздороваться и познакомиться с землянами, но гигантские люди в упор не видели малюсеньких астронавтов. Нашего героя тоже стараются на дорогах не замечать, хотя у большинства это получается очень и очень скверно, поскольку на такого возмутителя общественного порядка сложно не обращать внимание.

Он был задуман, как совместный проект компаний Mercedes-Benz и часовщиков из Swatch. Да, с помощью микромашинки они старались популяризовать бренд Swatch. Причем заслуженный гранд автомобилестроения никаким боком не был замешан ни в дизайне автомобиля, ни в его проектировке. Mercedes-Benz всего лишь собирал все это воедино. А само название smart всего лишь аббревиатура от Swatch Mercedes Art.

В качестве моториста для этого кузовного карта выступила японская компания Mitsubishi, предоставившая свой 1,0-литровый моторчик, к которому в нашем варианте прикрутили турбинку, с помощью которой 3-цилиндровый моторчик выдает аж 85 сил, что для этого карта в кузове неприличная мощь, граничащая с безумием. Нет, серьезно, вес smart составляет всего около 800 килограммов, так что эти 85 сил оборачиваются ураганом, если сравнивать его с какими-нибудь бюджетными седанами, типа логана, кобальта или альмеры с ц-элизе. Каждый из этих автомобилей хвалится перед любителями подобной техники вместительностью багажника, которая в каждой из этих «тоже машине» все больше и больше.


Но весь кайф тут же обломала коробка передач. Вместо нее у smart установлен 5-ступенчатый робот, который в автоматическом режиме работает, как… Это сложно описать словами, которые придумало человечество. Если в двух словах, как зря. В ручном режиме ситуация улучшается ровно на йоту. В общем, на скорости 70 км/ч уже нужно срочно переходить на последнюю передачу, которая будет в вашем распоряжении ровно до того момента, когда вы упретесь в 145 км/ч. Именно на этой отметке в smart установлен ограничитель, хотя спидометр рассчитан на все 160. Но подробнее о трансмиссии поговорим чуть позднее.

Понятно, что ко всему здесь нужно привыкать. Педаль тормоза настолько тугая, что первые несколько нажатий вы непременно будете клевать носом так, что передний бампер сам в ужасе будет отгибаться от напирающего российского абразивного асфальта. Если у вас лопатофон, то положить его рекомендуется в карман, иначе рискуете его исцарапать в жестких отсеках для хранения всяких мелочей. Про кресла можно вести отдельный разговор. Это кожаные, сверхудобные посадочные места, степень комфортности которых целиком и полностью зависит от вас. Либо у вас будет пространство для ног, либо вы сможете отклонить спинку назад.

Smart BRABUS. И смех, и грех

Заводится автомобиль с помощью допотопного ключа, который никуда не складывается и не убирается. А замок зажигания расположен возле рычага КПП, то есть между сиденьями. Кстати, о коробке передач. От привычного большинству робота она отличается тем, что у селектора нет положения Паркинг. Для парковки используется старая добрая нейтраль и ручник. В какой-то степени это настоящий хардкор. В этом же жанре здесь исполнена и подвеска. Резной дуб, из которого она собрана, будет постоянно держать водителя в состоянии максимальной концентрации.

Вопреки распространенному мнению, в пробке или заторе smart получает ровно ноль преимуществ и минус один к карме. На первой передаче невразумительная коробка передач постоянно норовит дернуть автомобиль, причем невозможно предсказать момент, когда она сделает это в следующий раз. Словом, эксплуатация этого авто в пробках приводит к нервным тикам и бессоннице. А вот слава о его парковочной удали несется впереди его самого. Smart невероятно проворен в этом аспекте. Он сэкономил мне не один миллион нервных клеток. Даже если я куда-то опаздывал, то не боялся, что приеду, а там – о ужас – некуда поставить машину. Машине всегда найдется место, если она – smart. Его можно даже поставить поперек парковочного места. Правда, нужно быть очень осторожным с бордюрами — они представляют смертельную опасность для бамперов smart. Поначалу было немного непривычно парковаться, потому что мозг автоматически думает, что сзади есть еще несколько метров автомобиля. Нет, нету! Если вы за рулем smart, то можно выучить одно простое правило: на спине у вас рюкзак, а перед вами – тележка из супермаркета. Ровно столько места занимает smart fortwo.

Smart BRABUS. И смех, и грех

Smart представляет собой эксцентричную игрушку; возможно, дамскую. Хотя такое впечатление может сложиться только после первого взгляда. Человек, который водил его хотя бы один час, сразу поймет, что далеко не каждая девица осмелится войти в непосредственный контакт с этим инопланетянином. Кроме того, даже несмотря на скромные – нет, мизерные – габариты, smart весьма неплохо кушает. Хотя, признаться, когда сидишь за рулем этой самоходки, постоянно хочется жать на газ. Из-за этого расход поднимается до 10-11 литров с копейками. А если вспомнить, что топливный бак у него всего-то 33 литра, то понимаешь, что с таким аппетитом он проедет не так и много. Но это же городской микрокар – ему не нужно далеко ездить.

Smart заставляет вас бросить вызов всему! Предрассудкам, бомбилам на тазах, предпринимателям-семьянинам на вместительных проходимцах с гибридными моторами, самодовольным владелицам кайенов и прочих символов статуса, к которым у нас в стране относятся с большим трепетом, чем к собственным детям. Да у него, на секундочку, посадка выше, чем у большинства бюджетных и не очень седанов. Smart по своему устройству лежит за пределами понимания нормального адекватного человека, которому со школы вдалбливали стереотип, что чем больше у него машина, тем он круче. Smart не имеет конкурентов. Ведь если посмотреть на нее повнимательнее, то обнаружится, что fortwo – это уникальный со всех сторон автомобиль. Задний привод, задний мотор, развесовка 45/55. Да это же почти нойнэльфер!

Smart BRABUS. И смех, и грех

Понятно, что при таких габаритах сделать красивый автомобиль задача невыполнимая. Но все же smart имеет право на жизнь, потому что это жизнь стиснула нас в узких улочках наших городов, заставив приезжать на работу пораньше, чтобы успеть припарковать автомобиль. Мы сами наклепали несметные полчища машин, которые теперь нам негде хранить. Так что smart, прибывший к нам даже не из ближнего космоса, хоть и не кажется доступным решением, но он, по крайней мере, существенно экономит место. К тому же, он может спать у вас в прихожей на коврике.

Smart BRABUS. И смех, и грех
Шах и мат! Smart без проблем вмещает чуть ли не недельный запас провианта для молодой семьи

Благодарим компанию ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" и лично Надежду Герберг за предоставленный микрокар, Алана К. из российского Хаммер-Клуба за его невероятный Hummer H3, а также Романа Вышникова за помощь в подготовке фото- и видеоматериала.

Александр Столяров

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация