Первое слово, которое приходит на ум, когда кто-то произносит «А-Класс», это «нелепость». Когда немцы из Штутгарта решили удивить мир самым миниатюрным своим творением, у них получилась неуклюжая, неуместная шутка, которую и прозвали «A-Klasse». До того, как на рынке появился Nissan Juke, этот Mercedes, пожалуй, был самым странным и несуразным из массовых автомобилей. Ему, в отличие, например, от Pontiac Azteca внешний вид не помешал занять свою нишу, и даже, как и в случае с Juke, спровоцировать конкурентов на создание подобий. BMW, основываясь на опыте и ошибках конкурентов создали сверхуспешную и драйверскую «копейку».
С самого начала Мерседес возлагал большие надежды на свой нановэн, и их можно было понять – в создание модели было вложено более 900 млн. евро. Сумма более чем внушительная, но, похоже, что на дизайнерах немцы сэкономили. В компании также было решено, что задний привод для такой крохи – это слишком, поэтому вбухали огромные средства в разработку новой платформы, которая, по сути, так и осталась никчемной, несмотря на свою продвинутость. На основе этой переднеприводной тележки потом был разработан B-Klasse, и все.
Но, видимо, немцам, увлекшимся рестайлами и доработками более популярных моделей, надоело, что их гадкий утенок занимает верхние строчки рейтингов самых нелепых автомобилей современности. Новый А-Класс предлагает в корне иную концепцию входного билета в премиальный модельный ряд Мерседес-Бенц.
Рельефная выштамповка на дверях, безусловно, придает шарма и элегантности А-Классу
В прошлом году на автосалоне в Женеве был представлен новый А-Класс в кузове хэтчбэк, и это был залог успеха. Многие готовы были списать этой модели любые грехи только за новый человеческий кузов и, безусловно, удачный дизайн. Но это еще было не все: по сути, А-Класс получил и второй кузов – седан, но его маркетологи компании выделили в отдельный CLA-Klasse, хотя у него та же самая моторная гамма и шасси.
За рулем старого А-Класса можно увидеть как заботливого папашу с довольным спиногрызом на заднем сиденье, так и спешащую с покупками домой леди. Сегодня же этот хэтч позиционируется компанией, как универсальное решение для молодой аудитории, желающей внедриться в ряды обладателей премиума. Однако, внешне новинка хоть и производит исключительно приятное впечатление, представить за ее рулем прогрессивного обеспеченного юношу сложновато. Слишком уж он женственный – автомобиль, не юноша. Хотя одно другого не исключает. Тем не менее, это компактный хэтчбэк средней стоимостью в миллион рублей. Одно это должно указывать на высокий статус машины.
Если говорить о ездовых характеристиках А-Класса, то они совсем не очевидны. Смазливая мордашка этого безобидного с виду хэтча даже не намекнет на сверхжесткую для женского шоппинг-мобиля подвеску. Любые неровности и дефекты, будь то трамвайные рельсы или металлические крепления мостов, выступающие из российского сверхдолговечного нано-асфальта всего на какие-то три-четыре сантиметра, и ваша пятая точка попросится в отпуск. Да, можно во всем обвинить 18-е колеса с довольно низким профилем, но нет, это не оправдание.
На 18-х колесах А-Класс смотрится симпатичнее, несмотря на свои скромные габариты
С другой стороны, я был приятно удивлен этой агрессивной напористостью, с которой подвеска каждый раз приглашает пройти поворот со все большей скоростью. Она наотрез отказывается крениться и куда-то заваливаться. Вам остается только стараться удержать себя в кресле, что довольно просто. На самом деле, такая одеревенелость подвески объяснима: из этого малыша AMG сделали самый заряженный в мире серийный хот-хэтч, мощностью 360 сил. При этом изначально у него ведущими, как и у нашего гражданского варианта, являются передние колеса, а задняя ось подключается.
У нас задняя ось болтается без дела, поскольку 156-сильному мотору хватает и передней. Вообще, сам мотор А-класса, довольно интересен сам по себе. У него есть одна особенность: его можно установить как продольно, так и поперечно. В нашем случае он обозначается М270, так как смонтирован поперечно. Инженеры не стали заморачиваться созданием разных моторов, а сконцентрировали свои усилия на турбинах. Именно разные по размерам турбины и являются главными регуляторами мощности и, самое главное, стоимости А-Класса. В Россию привезли три разные модификации этого мотора: на 122 силы, 156 сил и 211 сил. И если первые два используются в А-Классе, то последний, к сожалению, доступен лишь на CLA-Классе. Да притом эта 211-сильная версия комплектуется вожделенным полным приводом.
К приборной панели не возникло никаких вопросов. Она симметрична, лаконична и гармонична
Во время теста мне вспоминался майский тест SEAT Ibiza FR, который обладал 150-сильным двигателем. Но то ли малый вес, то ли коробка DSG сыграла свою роль, а вернее всего и то, и другое, но разгон у него на секунду резвее немца. Да, FR все же заряженный хэтчбэк, но и наш Mercedes не лыком шит – 156 лошадей ему вполне хватает. Остается грешить лишь на больший вес, систему стоп-старт, которая утяжеляет мотор, и немного подтупливающий робот 7G-Tronic, который приходилось постоянно пинать лепестками.
Самое неприятное, что есть в этом автомобиле – передняя панель. Такое ощущение, что когда ее создавали, руководствовались не здравым смыслом, а тем, где и сколько осталось места. Да, на ней очень симпатичные воздуховоды по типу тех, что сделаны в SLS, но смотрятся они на фоне остальных деталей немного не к месту, да и выполнены из пластмассы не высшего сорта. Но большее недовольство вызывает китайский планшетный компьютер, расположившийся прямо по центру торпедо. Он ниоткуда не выезжает и никуда не убирается, он перманентно занимается тем, что мозолит вам глаза одним своим присутствием, потому что этот экранчик – инородное тело в салоне Мерседеса. Но это еще не все – обладатели CLA-Класса тоже смотрят в это чудо китайской техники.
Снимите это немедленно! Центральный дисплей хочется оторвать от передней панели - он ее только портит. Да и качеством картинки экран не блещет
Изначально в А-Классе получилась симпатичная, цельная передняя панель, обшитая чудесной мягкой кожей и украшенная пусть и пластиковыми, но эсэлэсовскими воздуховодами. Этот единый стиль действительно к лицу хэтчбэку. Но, видимо, когда пришло время технологических вкраплений, а именно инфотейнмент системы, создатели поняли, что времени осталось в обрез, свободного места на торпедо нет, а дисплей куда-то девать придется. Вот они его и приделали таким образом, что первое желание, возникающее при посадке в салон – снять его немедленно! А кроме того, разрешение этого экранчика оставляет желать лучшего.
Но этот планшет китайской марки «Никселу никгороду» - полбеды. Когда наша редакция изучала первые снимки салона новинки, каждый из нас легкомысленно принял серебристую блямбу за переключатель передач, нехарактерный для Mercedes-Benz. Не тут-то было! Это всего-навсего джойстик управления тем самым китайским смартфоном. И за время теста не было дня, чтобы я не зацепил его рукой, тянущейся к подлокотнику. Радиостанцию приходилось настраивать заново, а музыкальную композицию перематывать обратно.
На начальном Mercedes решили разместить рычаг семиступенчатого робота там же, где и на новом Е-Классе или CLS – на рулевой колонке. Не то чтобы я считаю, что такая кочерга является атрибутом исключительно пожилых и зрелых американцев, нет. Но видеть ее на современном мерседесовском женском хэтчбэке – как минимум дико. К слову, на AMG-версии А-Класса рычаг того же самого робота 7G-Tronic находится на человеческом месте. Невольно возникает вопрос: почему было не сделать так же и в гражданском варианте? Но несмотря на все эти эргономические и эстетические просчеты, в остальном интерьер не подкачал. Он все так же по-мерседесовски качествен и лаконичен Он не вызывает ни дикого восторга, ни отвращения. Конечно, он немного не дотягивает до уровня последней Audi A3 из-за несколько спорного выбора материалов на передней панели.
Трудно сказать, как пойдут продажи этого хэтчбэка. Российский рынок в очередной раз признался в любви к седанам – вся квота на CLA оказалась выкупленной уже в июле. Теперь соотечественники, желающие приобрести себе в гараж этот седан, вынуждены ждать весны следующего года. Хэтчбэки такого уровня постепенно отходят у нас на рынке на задний план, автолюбители все больше предпочитают покупать машины побольше да подороже. А если речь идет о покупке Мерседеса, то посолидней: минимум C-Класс. Маленький А-Класс сегодня больше подойдет на роль автомобиля для обеспеченной студентки или авто для жены.
Если бы не китайский смартфон, интерьер получился бы удачнее
У Мерседес получился крайне неоднозначный продукт, который не понятно, на кого нацелен: то ли на любителей активной жесткой езды, то ли на хрупких леди с вечно дрожащими "крысобачками" в одной руке и пакетом с новыми туфлями – в другой. Внутренняя эргономика тоже может показаться немного неочевидной представительницам прекрасного пола, особенно это касается рычага переключения передач. Каждый раз, как мне нужно было сдать назад, рука автоматически тянулась к телефону, лежащему в ящичке, расположенном на месте КПП. И за несколько дней теста я так и не привык к нестандартному рычагу.
Мерседес делает большую ставку на свою переднеприводную платформу. На этом шасси, рассчитанном однако и на полный привод, уже имеются A-Klasse, B-Klasse, CLA-Klasse и в скором времени появится еще и кроссовер карманного формата GLA-Klasse, который, по сути, является приподнятым A-Klasse. Конечно, экономически это очень продуманное и грамотное решение, такие авто будут пользоваться все большей популярностью – CLA в России уже доказал свою профпригодность. Но великому бренду не стоит заигрываться с удачной идеей переднего привода для своих начальных моделей, которые выделились чуть ли не в отдельный кластер: переднеприводный хэтчбэк, седан, кроссовер и минивэн – полный набор автомобилей, но как будто бы другой марки. Новый А-Класс поднялся не на ступень, а на пролет выше своего предшественника, но это, пожалуй, самый немерседесовский мерседес на сегодняшний день.
Задние блоки фонарей не лишены налета корейской моды
Благодарим компанию ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" и лично Татьяну Воронину за предоставленный автомобиль, а также Романа Вышникова за помощь в подготовке материала.
Александр Столяров
Добавить комментарий