Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

Не всем так повезло, как арабам, у которых и лето круглый год, и бензин копейки стоит, и этих же самых копеек хватит, чтобы купить небольшую курортную планетку на задворках соседней галактики, а на сдачу еще и пару местных футбольных клубов укомплектовать на три-четыре сезона вперед. Словом, в Эмиратах созданы все условия для автомобилей с откидным верхом или без оного вовсе. Да что там говорить... Арабы могут себе позволить разъезжать на чем угодно. У них даже служители закона следят за порядком, кидая взгляды из вейронов да макларенов.

То ли дело у нас. В стране, где зима месяцев семь или восемь, автомобиль с убирающейся крышей большинством населения воспринимается не просто как предмет роскоши, а предмет безудержной и безответственной роскоши, когда у человека воображение заканчивается раньше денег. Купить кабриолет в России равносильно покупке снегохода в Майами – ну а вдруг все же выпадет снег!

Тем не менее, год за годом, лето за летом, а беззаботных автомобилей у нас становится все больше. Хочется верить, что это вызвано ростом культуры вождения и воспитанности наших автомобилистов, а не ростом толщины кошельков и так не бедных представителей отдельных каст нашего общества. В такой... скажем, мультифруктовой стране, как наша, нужно реально огромное достоинство, чтобы стать владельцем машины без крыши. Потому что каждый раз, как вы оставляете свою деточку возле ресторана, кинотеатра или где-нибудь еще, повсюду мерещатся толпы этих самых фруктов, готовых искромсать нежную крышу вашей красавицы в феттучини с ветчиной и грибами. Так недолго и до паранойи.

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

Но не стоит совсем уж унывать. Я бы рассмотрел кабриолет с немного научно-популярной точки зрения. Если по-русски, то красный BMW 640i прекрасно подходит на роль лакмусовой бумажки, окунутой в прорубь автомобильного сообщества не всей страны, но столицы. Пользуясь случаем, хочется передать привет лысеющему мужчине лет пятидесяти на синем SLK, который побибикал мне где-то на пересечении Садового и Смоленки. Да, я тоже был рад тебя видеть, но не настолько, чтобы побибикать в ответ. Отдельное человеческое спасибо хочется выразить водителю поливальной машины на ТТК в районе Нижегородки, который обрубил напор воды ровно в тот самый момент, когда мне уже некуда было деваться, и я проносился мимо с мыслью о том, что вот сейчас он меня обольет и будет злорадствовать. Я мигал ему аварийкой настолько выразительно, насколько это вообще возможно, сидя в красном, как борщ, BMW 640i с бежевым салоном.

С точки зрения пользования машиной без крыши, это все песчинки в небе. Но в масштабе мозгов и поведения наших водителей это знак к переменам к лучшему. Они близки, они уже почти здесь. Осталось только научиться пользоваться поворотниками, которые, видимо, не входят в базовую комплектацию WRX STi и автомобилей Mazda. К слову, в последнем поколении их шестерки они уже появились в базе, мы это проверяли. И мы с нетерпением ждем четвертого поколения этого, кхм, бизнес-класса, чтобы проверить появится ли в базе кожаный руль.

Кабриолет, каким бы он ни был, это крайне интеллигентный автомобиль. И дело здесь даже не в цене или репутации бренда. Когда вы садитесь в кабриолет, вы как будто надеваете фрак. Вам нельзя вести себя, как 20-летний раздолбай на сером Е-Классе без крыши, лениво свесивший руку с сигаретой за борт, будто он отмокает в ванной. Но это если, конечно, вас не зовут Хэнк Муди, и вы не за рулем черного «нойнэльфера» начала 1990-х без правой фары. Тогда да, вам позволено буквально все.

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

BMW 6, побывавший у нас на тесте, является настоящим олицетворением того, каким должен быть кабриолет. В меру сильный, комфортный, управляемый и без намека на вульгарность. Когда этот кабрик появлялся на публике, он собирал на себе все взгляды. Равнодушных нет! Восхищение, зависть, изумление, раздражение, возмущение, радость. На мойке можно было наблюдать, как все они смываются и утекают в сливную решетку. Назвать этот BMW красной тряпкой язык не повернется, но на публику он действовал именно так.

Баварцы собаку съели на проектировании рядных 6-цилиндровиков, это факт общеизвестный. В машине установлен мотор, который находится в производстве с 2009 года. С тех пор его понемногу доводили до ума и прибавляли то какие-то турбинки, то буквы в названии. Если серьезно, то BMW 640i оснащается 3,0-литровым агрегатом под кодовым названием N55HP, который приобрел индекс НР лишь в 2011 году после того, как ему добавили немного мощности. Нынешних 320 лошадиных сил и 450 Нм автомобилю хватает с лихвой. И это в базе, есть и более интригующие силовые установки. К примеру, 407-сильный мотор V-8 с шестью сотнями ньютон-метров.

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

От предыдущего мотора N54, которому судьба отвела лишь пару лет жизни, N55HP отличается всего одной турбиной вместо двух параллельных. Хотя это не мешает баварцам штамповать маркировку TwinPower Turbo на обоих движках. В более новом установлен твин-скролл вместо двух раздельных турбин. Именно за счет твин-скролла инженеры избавились от большей части турбоямы. Скролл поменьше включается на низах, а большой и злой второй подхватывает, когда первого уже не хватает. Хотя в кабриолете откровенно забываешь обо всех этих ямах и прочем. Да нет, под дождь я тоже попал, а с закрытой крышей он превращается в просто красно-черное купе шестой серии. Небольшие провалы в ускорении все же есть, но это становится заметно, если ты ищешь и хочешь найти недостатки в моторе.

Сказали «А», значит, нужно сказать и «Б». Трехлитровый мотор спарен с восьмиступенчатым «автоматом» авторства ZF. В спортивных режимах, о которых подробнее будет рассказано чуть ниже, он попросту купируется до «шестиступки», постоянно предоставляя водителю всю мощь. Все 450 Нм момента доступны, когда ваша нога все еще находится в паре сантиметров от правой педали – диапазон максимального момента 1300 – 4500 об/мин. Идеальная настройка!

В целом, от купе шестой серии кабриолет отличается только волшебной кнопкой, расположенной примерно под правым локтем водителя. Зажав кнопку, водитель получает возможность, что называется, и людей посмотреть, и себя показать. По большей части последнее, поскольку сам процесс складывания или раскладывания крыши до сих пор многими воспринимается, как магия. Если вы соскучились по всеобщему вниманию или просто хотите его привлечь, эта кнопка для вас.

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

Рядышком с рычагом коробки передач примостилась пара кнопок для выбора удобного вам режима поведения машины. Всего режимов пять: Comfort, Comfort+, Sport, Sport+ и режим Eco. Если с первыми четырьмя, вроде бы, все понятно, то последний дословно переводится с баварского, как «Не хочу! Не буду! Никуда не поеду! И не нужен мне твой бензин!» Что он делает в этой машине, для меня осталось загадкой. Впрочем, это не помешало сделать вид, будто я его не заметил. Чем отличаются друг от друга два режима «Удобно» и «Удобно+» я, как ни старался, так и не понял (читай ощутил). А вот спортивные заметно меняют поведение автомобиля. И это относится не только к режиму работы двигателя и коробки передач. Подвеска и руль тоже включаются в работу по полной. Режим с плюсиком дополнительно отключает трекшн-контроль. Видимо, в этом и есть тот самый секрет удовольствия, которое дарят автомобили BMW водителю. Ты садишься в машину, она показывает тебе, что может и так, и сяк. А потом ты врубаешь режим «Спорт+», и она выходит из себя. Удержать отнюдь не маленькое купе сложнее многих, но можно, иногда кажется, что вот еще чуть-чуть, и сорвется. И в этом вся соль! После нескольких минут в режиме «Спорт+» возвращаться на бархатную нежность «удобных» режимов нет никакого желания. Только приготовьте ваши денежки – в красной зоне тахометра эта штучка может оставить на асфальте не один комплект шин.

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

Конечно, нельзя пройти мимо жесткой спортивной подвески этой шестерки. В отличие от прошлого поколения, которое отличалось весьма спорным и совершенно не бээмвэшным стилем, нынешняя модель уже не использует шасси «пятерки» Е60. Здесь в основу положена философия и алюминий от «семерки». Передняя двухрычажная подвеска со сверхкоротким ходом срабатывает на отбой даже на небольших дефектах дороги, а задняя многорычажка умеет подруливать, хоть это совершенно незаметно в процессе.

Конечно, салон обойти стороной нельзя. Весь обшитый кожей, абсолютно весь, салон BMW 6 по старой традиции построен вокруг водителя. Консоль развернута к нему, каждая кнопка находится на расстоянии вытянутой руки. Вам не нужно никуда тянуться, не нужно что-то выискивать и думать, а как же попасть в то меню, где можно настроить эквалайзер музыкальной системы. Это классический современный BMW, ни больше и ни меньше. Никаких тебе экспериментов с расположением отдельных кнопок. Скучно, скажет кто-то. Но зачем же трогать то, что и так работает почти идеально?

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

Бесспорно самой классной и полезной функцией в салоне автомобиля является HUD (Head-Up Display), проецирующий показания спидометра на лобовое стекло. Хотя вернее сказать, километры в час видны где-то в области середины капота. Там же высвечиваются показания ограничения скорости и навигационные подсказки, если пользоваться встроенной в машину компьютерной женой, знающей короткую дорогу. Вторым самым полезным в кабриолете (любом, не только в этом BMW) является бардачок. Да-да! Не забудьте положить туда солнцезащитные очки, расческу и крем от загара. Они вам точно понадобятся. Только если вы не лысеющий мужчина на синем SLK.

Этот BMW, несомненно, круче и веселее купейной версии шестерки. Самое главное в нем – отсутствие крыши, вернее, возможность от нее избавиться. Это многоцелевой автомобиль, который не подходит разве что для семейного выезда на пикник, хотя и это спорно. Хоть сзади визуально места почти нет, туда усаживались люди ростом 180 см. Нет, никто не говорит, что им было комфортно и уютно, все честно. Багажник в этом авто тоже есть и его полезный объем составляет 300 литров, чего вполне хватит для пары корзин для пикника. Он способен расхлябанно и вальяжно довезти вас на работу, если вам неохота лишний раз шевелиться. Но в спортивном режиме этот глэм-металл как будто сбивается в сверхплотную нейтронную звезду, вбирая в себя всю свою мехатронику и объявляя боевую тревогу.

BMW 6 Series Convertible. Дорожный нудизм

Кабриолет на наших дорогах – это настоящий плевок в сторону наглухо затонированных приор, все еще в избытке колесящих по стране. Это вызов. Прежде всего, самому себе. Машина без крыши – это крайне интеллигентный автомобиль, наверно, даже интеллигентнее и воспитаннее всех Volvo и Saab, вместе взятых. Пожалуй экстремумом может считаться лишь купе-кабриолет Volvo С70. Но у него весьма консервативный нордический дизайн. Наш BMW 640i выступает в совершенно иной категории: как ценовой, так и развлекательной.

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Кирилла Ястребова за предоставленный кабриолет, а также Романа Вышникова за помощь в подготовке материала.

Александр Столяров

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация