В 1919 году в Милане открыло свои двери одно из самых известных кузовных ателье, Zagato, основанное признанным мастером своего дела, настоящим пионером итальянского кузовного дизайна Уго Загато. На протяжении своей яркой творческой карьеры у Загато выработался особый авторский почерк, по которому его работы легко было отличить. Одной из фирменных черт стала изящная крыша Double Bubble ("Двойной пузырь"), приподнимавшаяся над головами пассажира и водителя плавными волнами. Этот дизайнерский элемент изначально был скорее необходимостью: Загато подготавливал кузова к гонкам, и крышу приходилось приподнимать таким образом, чтобы гонщик мог пилотировать в шлеме.
Этот же изящный изгиб придали крыше Peugeot RCZ. Красивое решение: словно женская грудь в облегающем черном платье (машина все-таки французская, о чем еще они могли думать, создавая такое). Крыша Double Bubble придает машине действительно эксклюз...
- А че, крышу помяли уже? Дерево упало, да? - мои попытки метафорично описать изгибы крыши RCZ были беспардонно прерваны репликой какого-то мужика, который вот уже минуту нарезал круги вокруг машины. Узнав, что обводы крыши - это наследие великого итальянского мастера, а вовсе не последствия московского урагана, прохожий лишь усмехнулся: мол, во дают! Усмешка переросла в саркастичный удивленный хохот, когда я назвал цену автомобиля.
Одной из фирменных черт стала изящная крыша Double Bubble ("Двойной пузырь")
Да, это Peugeot. Peugeot стоимостью 1,3 миллиона рублей. Конечно, миллионный порог французы преодолели уже давно и достаточно уверенно: семизначный ценник можно встретить на хорошо укомплектованных французских кроссоверах 3008, 4007 и 4008, а также на седане и универсале 508 и на кабриолете 307. Но все перечисленные модели (кроме "пижонского" 307-го кабриолета) призваны быть комфортными и практичными. Да, о качестве Peugeot споры идут до сих пор, но марка явно прогрессирует, а ее модели продаются достаточно успешно и в общем-то оправдывают свою стоимость. А вот у RCZ с этим, кажется, проблема. По крайней мере, на первый взгляд. Потому что за 1 299 000 рублей вы получаете просто красивое спорткупе. Практичность — забудьте! Это самый настоящий автомобиль для эгоистов. Да, у него есть багажник объемом 321 литр. Откройте его и увидите, что все пространство там занимает полноразмерная "запаска".
Да, у него есть багажник объемом 321 литр. Откройте его и увидите, что все пространство там занимает полноразмерная "запаска".
Что ж, за "полноразмерку", конечно, огромное спасибо, только вот багажник с ней попросту исчезает как класс. Да, спинка заднего дивана откидывается, и пространство для багажа теоретически появится. Но и тут не все так просто: из-за экзотической формы кузова запихнуть что нибудь чуть больше сумки для гольфа через салон не получится — дверной проем слишком низкий, а передние кресла в сложенном состоянии все равно крадут много пространства. Казалось бы, что в этом случае может быть гениальнее, чем решение просто передвинуть запасное колесо поглубже в салон, а поклажу разместить на его месте? Но и тут не все так просто. Увесистое колесо упаковано в чехол, прилепленный к ворсистому полу "липучками". Отодрать колесо от пола и затащить его в салон, просунувшись через дверной проем, — отличное испытание для поясницы. Не менее сложно и пропихнуть его через багажник — для этой цели придется выучить пару непотребных поз, а в плохую погоду — непременно испачкаться — у RCZ очень широкая округлая "попа". Спинка заднего дивана сама почему-то несколько раз складывалась во время езды, и салон наполнялся характерным запахом резины от все того же набившего оскомину запасного колеса. Что же касается самого заднего дивана, то тут французы скомпрометировали сами себя. Проще выражаясь, лучше бы они его вообще не ставили. Детей туда можно сажать только в качестве сурового наказания, а взрослый на заднем ряду нормально поместится, если у него нет туловища. Так что если хотите катать на RCZ компанию девушек — ищите тех, у кого ноги от ушей. В прямом смысле слова. В противном случае сидящая позади вас пассажирка будет нежно щекотать вас коленями за ушами, а пятками включать дворники и поворотники. Уже упомянутый Double Bubble тоже не поможет, разве что только если вжать голову в плечи.
Но вот водителю и переднему пассажиру будет вполне комфортно. Салон сделали удобным, даже с намеком на премиум, стараясь подчеркнуть особый статус автомобиля в модельном ряду Peugeot. Спортивный нрав машины выдает только небольшой бублик рулевого колеса с характерным срезом нижней части и вставки под карбон в циферблатах приборов и элегантных часов, расположенных по центру. Ощущения от интерьера остались приятные: на малых скоростях в салоне достаточно тихо, и лишь при грубом динамичном разгоне автомобиль начинает характерно "по-спорткаровски" шуметь. Интерьер получил кожаную отделку — конечно, качество материала не самое высокое, но попытку засчитать можно: собрано все достаточно добротно. Пожалуй, определенный процент потенциальных покупателей примет этот факт как некоторое оправдание ценнику. Таким же оправданием станет и по-настоящему богатая комплектация.
Спортивный нрав машины выдает только небольшой бублик рулевого колеса с характерным срезом нижней части и вставки под карбон в циферблатах приборов и элегантных часов, расположенных по центру.
В "топе" автомобиль получил набор электронных систем стабилизации (ABS+ESP+ASR), датчики дождя и света, круиз-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, двухзонный климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал и передних кресел, парктроники спереди и сзади, выдвижной монитор мультимедийной системы и множество других приятных мелочей. Удобные кресла вполне комфортны при спокойной езде, однако в динамичном режиме им немного не хватает боковой поддержки. Управление всеми системами интуитивно понятное и предсказуемое, кнопки удобные, приборы читаются хорошо, - с этим у RCZ все в порядке.
Приятно удивила и обзорность назад — спасибо большому стеклу и короткой покатой задней части. По боковым зеркалам тоже ориентироваться вполне удобно, даже несмотря на внушительные "бедра" над задними колесами. Единственное, что требует некоторого привыкания, - низкая крыша, словно нависающая над лобовым стеклом и поначалу доставлявшая некоторое неудобство.
История с прохожим была бы забавной, если бы не одно "но": подобные ситуации за время тест-драйва случались систематически. В большинстве случаев реакция была очень похожа: удивлялись французскому льву на капоте, смеялись над ценником, сочувствовали по поводу помятой крыши и вообще смотрели на машину как на какого-то фрика, а не как на пижона-спортсмена, как того хотелось бы Peugeot. Традиционно нашлись и такие, кто признавал машину "отстоем" едва узнав, что это Peugeot, после чего шел на остановку ждать свой автобус. Другими словами, я выслушал достаточное количество мнений, чтобы сделать вывод: RCZ остался непонятым.
Да, смотрится автомобиль, пожалуй, слишком метросексуально. На фоне остального модельного ряда это спорткупе - настоящая белая ворона. Особое положение подчеркивает и его название - это единственная модель в линейке Peugeot, в названии которой фигурируют буквы, а не цифры. В сером и достаточно однообразном городском потоке он даже не воспринимается как серийный автомобиль. Скорее как концепт, без разрешения взятый покататься сотрудником компании. Кажется, что видишь его в первый и последний раз: уже вечером нерадивого сотрудника уволят, а машину спрячут.
На фоне остального модельного ряда это спорткупе - настоящая белая ворона.
Решившись на создание такой модели, французы явно не рассчитывали на ажиотаж и массовые продажи. Это скорее была демонстрация возможностей компании, проект больше даже не коммерческий, а рекламный. Автомобиль получился очень необычным, обращающим на себя внимание, красивым в конце концов. Единственное, что бросалось в глаза еще на первом поколении, - немного непропорциональная "морда", словно целиком взятая от 308-го.
На рестайлинговой модели 2013 года передняя часть стала выглядеть индивидуальнее. Машина получила новую переднюю оптику, новую решетку радиатора, стала спортивнее. В целом же кузов обновленного RCZ сохранил свои необычные пропорции и плавные стремительные линии. Пространство кабины словно смещено вперед, линия окон и крыши образует некое подобие капли. Вообще автомобиль смотрится крепко, собранно и динамично (если закрыть глаза на пугающе большие, хоть и ровные, зазоры, особенно в передней части: тут Peugeot еще явно есть, к чему стремиться). Выглядит он очень по-пижонски и подойдет людям, которые любят обращать на себя внимание. Ради экстравагантной внешности придется пожертвовать опять же практичностью: массивный низкий передний бампер превратил RCZ в настоящего "бордюрофоба". Но у этой машины есть одно достоинство, за которое ей можно простить и непрактичность, и слишком кичливую внешность: RCZ крайне увлекательно едет.
Машина получила новую переднюю оптику.
Первая необычная и даже дерзкая особенность автомобиля - в топовой комплектации с 200-сильным двигателем автомобиль предлагается с механической короткоходной коробкой передач. Конечно, в Peugeot учли, что RCZ очень даже может приглянуться гламурным дамам: АКПП на модели предусмотрена, но вот работает она в паре со 150-сильной модификацией мотора. Очень вероятно, что и по динамике, и по ощущениям это совершенно другой автомобиль. "Механика" устанавливается и на базовую версию стоимостью 1,2 млн рублей со 150-сильным мотором. Но если в базе она нужна скорее для экономии, то ее задача в топовой комплектации однозначна: дарить удовольствие от вождения. Для этой же цели применена необычная акустическая система, появившаяся еще на дорестайлининговом RCZ: звук от раскручивающегося двигателя через салонный фильтр подается в салон, чтобы ощущения от разгона воспринимались ярче. Стоит признать, звук получился породистый, звонкий, нехарактерный для 1,6-литрового турбомоторчика. Разработанный совместно с BMW, это двигатель - пожалуй, не эталон надежности (хотя это покажет опыт длительной эксплуатации владельцами), но едет просто замечательно. Он оказался невероятно эластичным, с готовностью реагирующим на нажатие педали газа практически с любых оборотов. А шестая передача - отличное решение при движении в плотном потоке загородного шоссе: включил - и вообще забыл, что у тебя МКПП — машина будет тянуть в очень широком диапазоне. Расход топлива в смешанном цикле составил 9,4 л/100 км.
Подвеска у RCZ жесткая, как и подобает настоящему спорткупе, так что его среда обитания - идеально ровный асфальт. Даже на небольшие неровности и стыки на дороге машина может среагировать пробоем подвески и ощутимым ударом по пояснице. Чувствительность подвески компенсируется отменной управляемостью - вкупе с крайне острым и информативным управлением машина моментально и очень чутко реагирует на малейшее движение рулем, предсказуемо ложится на траекторию на высоких скоростях и шикарно прописывает повороты. По субъективным ощущениям, в "нуле" у рулевого нет ни намека на пустоту. Минус ходовой - крайне болезненные реакции на колею. Стоит туда свалиться, и широкое жесткое спорткупе начнет метаться, нервно подергивая рулевое колесо.
В целом управлять машиной очень интересно. Да, паспортные 7,5 секунды до 100км/ч — достаточно заурядный результат, но тут дело в субъективных ощущениях от разгона: уже на 100 км/ч езда превращается в настоящий аттракцион: низкий рычащий RCZ, мгновенно следующий за движениями руля, заставляет думать, что спидометр привирает километров на 40 в час как минимум. Автомобиль провоцирует ехать агрессивнее, всем своим поведением подначивая придавить педаль посильнее. Инженеры Peugeot явно очень старались создать интересную в вождении машину, и это им удалось.
Прокатившись на RCZ, понимаешь, что тут все-таки есть, за что отдавать 1,3 миллиона. Проблема только в том, что в силу сложившихся на российском автомобильном рынке стереотипов автомобиль не приняли. Для русского покупателя RCZ не быстрый, красивый и увлекательный, а дорогой, непрактичный, и французский. И дело даже не в специфичности модели как таковой и не в ограниченной квоте для российского рынка. Возьмем, к примеру, Audi TT. В Peugeot именно этот автомобиль называют основным конкурентом обновленному RCZ — они и внешне похожи. Однако по динамике "топовый" RCZ может потягаться только с базовой 160-сильной TT, при этом самый дешевый "немец" почти на 300 тысяч рублей дороже самого богато укомплектованного "француза". Но на улицах Audi TT встречается гораздо чаще, чем RCZ. Вот где на первое место выходит репутация марок и привычки потребителей. Реальность такова, что если уж человек может себе позволить потратиться на дорогую игрушку (а никак иначе такие машины воспринимать нельзя), то он скорее раскошелится на лишние несколько сотен тысяч и купит Audi, потому что понятие "немецкое качество" все еще живо в нашем автомобильном сообществе. К тому же к одной только Audi TT список конкурентов не сводится: в него компания включила и VW Scirocco, а многие интернет-издания и автомобильные каталоги прочат в соперники "французу" Toyota GT 86, BMW 1-series и не менее экзотичный Mini Cooper Coupe. Что ж, возможно, Peugeot стоит просто немного подождать. Французские кроссоверы, седаны и хэтчбеки у нас уже почти прижились, так что со временем люди поверят, что и спорткупе со львом на капоте тоже заслуживают внимания.
Благодарим российское представительство Peugeot и лично Олега Завьялова за предоставленный автомобиль.
Андрей Шульдешов
Добавить комментарий