Американский народ славится своей патологической любовью к судебным искам. В Штатах любят подавать в суд за что угодно, на кого угодно (даже на бога) и по любому поводу и даже без оного. Широко известен случай, произошедший с Марвом Гресински, который купил колоссальный по размерам моторхоум фирмы Winnebago, специализирующейся на производстве как раз домов на колесах.
Десятиметровый моторхоум, разумеется, обошелся недешево. Видимо, Марв рассчитывал, что за потраченные на осуществление мечты деньги, в машине будет еще и автопилот, потому что в первой же поездке он выставил круиз-контроль на 110 км/ч и со спокойной душой пошел заваривать кофе. Разумеется, сей опрометчивый поступок повлек за собой множество различных травм и, что называется, дом вверх дном. К несчастью для компании Winnebago, Марв остался жив и подал иск в суд на производителя, заявив, что в инструкции не было ни слова относительно того, что нельзя покидать водительское место во время включенного круиз-контроля. Как бы там ни было, но свои $1 750 000 Марв все же отсудил. А впридачу к компенсации получил еще и новый моторхоум. Но самое унизительное в этой истории то, что суд постановил компании Winnebago впредь прописывать в инструкциях к своим машинам пункт о том, что нельзя покидать водительское место при активированном круиз-контроле.
Volvo V40 Cross Country визуально не производит впечатления кроссовера. Он не так уж высок, но выше, чем кажется. Клиренс составляет 172 мм
Однако, в нашей истории хитрец, вроде Марва, не получил бы ни гроша. Потому что мы имеем дело с новым продуктом от компании Volvo. И дальше станет ясно, почему. Начать стоит с небольшого уточнения. Сама шведская компания позиционирует V40 Cross Country, как кроссовер компактного класса. С этим утверждением можно смело спорить, ибо автомобиль представляет собой самый настоящий гибрид. Это не совсем кроссовер, это не совсем хэтчбэк. Это нечто среднее; нечто, что идеально подходит на роль городского автомобиля.
Компактная машина С-класса выступила настоящим жупелом для всеобщей кроссоверизации. Она по-настоящему способна изменить правила игры. На российском рынке не так много автомобилей, которые походили бы на V40 CC. Пожалуй, их всего два – Subaru XV и MINI Countryman S. Маркетологи обзывают их сверхкомпактными кроссоверами, но верится в это с трудом. Никакие это не кроссоверы, а полноприводные хэтчбэки с повышенным клиренсом – вот подходящее определение для таких авто.
V40 стал логическим продолжением концепции С30: небольшой, мощный и невероятно стильный
Нужно сразу оговориться, что полноценных аналогов ни по технической части, ни по электронной начинке на рынке просто нет. В России V40 CC представлен тремя бензиновыми двигателями, и даже начальный мотор Т4 объемом 2,0 литра развивает 180 лошадиных сил. Правда, в сочетании с этой силовой установкой не доступен полный привод, но это лишь вопрос времени. Volvo уже готовит модели, где полный привод будет доступен и для самого слабого двигателя.
На тесте же была задействована 213-сильная модель с 2,0-литровым Т5 и с четырьмя ведущими колесами. Честно говоря, машина приятно удивила. Беря его на тест, я воспринимал его именно как кроссовер, то есть валкий, не сильно поворотливый и чрезмерно дорогой автомобиль. Но все оказалось совершенно не так: особенностью V40 CC в сравнении с одноклассниками, оказалась довольно жесткая подвеска, дающая слабый крен даже на угловатых поворотах. При этом мелкие препятствия, вроде лежачих полицейских, автомобиль преодолевает, будто вместо подвески и резины у него желе: все очень плавно и мягко. Но ходовые характеристики этого автомобиля были бы не полны, если бы он сам не умел управлять ими. Здесь регулируется почти все, даже жесткость руля имеет три разных положения. Кресло обучено запоминать настройки для трех водителей. Каждый из двигателей имеет модную функцию «стоп-старт», которая в пробках сама глушит мотор. А стоит отпустить педаль тормоза, машина в момент заводится и едет себе дальше.
Двухцветный салон придает автомобилю свежести и существенно "молодит" его
Когда с рекламного щита на вас смотрит огромная надпись «Инновейший», знайте, Volvo не врет. В этом автомобиле напичкано больше всевозможных интеллектуальных систем, чем во всем Сколково. Пресловутым «стоп-стартом» дело не обошлось. Здесь и система удержания машины в полосе, и адаптивный круиз-контроль, и много чего еще. Но обо всем по порядку.
Поначалу, садясь в салон, чувствуешь, что попал куда-то не туда. Возникает ощущение нереальности происходящего. Каждая мелочь в салоне выполнена с таким тщанием и лаской, с таким вниманием к человеку, которому предстоит на нее смотреть, трогать ее, управлять ею, что поневоле проникаешься уважением к шведско-китайской компании. Двухцветный салон эффектно смотрится на первых порах, пока к нему не привыкнешь. После этого он становится чем-то, вроде эталона, с которым начинаешь сравнивать интерьеры других машин. Слегка выбивает из колеи россыпь кнопок на центральной консоли, но когда разбираешься, зачем нужна каждая из них, все становится на свои места. Там, где у «нормальной» машины расположено зеркало заднего вида, в Volvo V40 CC решили повесить целый компьютер, а уже на него подвесить само зеркало. При этом обзорность никоим образом не пострадала.
Традиционный водопад центральной консоли, строгие минималистичные воздуховоды и слегка BMW-шный рычаг КПП
Volvo V40 Cross Country построен на той же фордовской платформе С1, что и знаменитый красавчик С30, с которым не так давно нам всем пришлось попрощаться. На ней построена уйма всевозможных фордов и даже несколько моделей Mazda. Вообще, платформа оказалась настолько универсальной, что даже кабриолет Volvo С70 был выполнен на ней же. В случае же V40 платформу серьезно доработали, отчего чувствует она дорогу совершенно иначе. Не сравнить даже с С30, который кажется самым близким родственником новинке.
Каждый из элементов интерьера, даже самый незначительный выполнен качественно. Хотя кого-то и смущает динамик, разместившийся прямо по центру передней панели
Специально для нашего героя модифицировали рессоры, амортизаторы и даже электроусилитель рулевого управления. Разумеется, такие изменения повлекли совершенно другое ощущение от рулежки полноприводного хэтчбэка. Все 213 сил ощущаются моментально. В каждый поворот V40, несмотря на свое «высочество» впиливается с удовольствием, разрезая полотно всеми четырьмя ведущими колесами на 18-дюймовых дисках. Да, здесь нужно сделать оговорку: на тесте машина была оснащена шипованной резиной, что неизбежно приводило к троллейбусному звуку на высоких скоростях. Конечно, дело не только в шипах, но и в шумоизоляции, которая могла бы быть чуточку получше. Музыкальная система премиум-класса, конечно, спасает ситуацию, но любителям ездить в тишине и наслаждаться пением мотора, наверно, придется выбирать нешипованную резину.
Задним пассажирам будет не слишком просторно, но и не тесно уж точно
Volvo V40 CC умен и самостоятелен не по годам. Уже упомянутая выше нафаршированность машины интеллектуальной электроникой проявляет себя во всей красе на магистралях, вроде МКАД или вылетных трассах, где не так уж часто попадаются светофоры. Насладившись динамичной ездой, я все же решил немного поэкспериментировать с искусственным интеллектом. Вырулив на полупустую кольцевую, я выставил 100 км/ч на круиз-контроле, отрегулировал максимальное расстояние до впереди едущей машины на адаптивной его части и включил систему удержания машины в полосе. После этого от меня требовалось самое сложное: убрать ноги с педалей и руки с руля. Да, V40 поехал сам, без моей помощи. Он сам тормозил вплоть до полной остановки и снова набирал ход, когда плотность потока падала. При этом система автоматически оптимизировала расход топлива, не поднимая обороты выше 2000. На индикаторе великолепного дисплея, заменяющего аналоговые стрелки и циферблаты, горели радостные 3,5 литра «сиюминутного» расхода.
Приборная панель имеет три различных "темы". Словно настраиваете внешний вид интерфейса планшета или смартфона
Но самым впечатляющим нюансом автомобиля стала подушка безопасности, но не простая. Когда в беседе я делился с друзьями и коллегами ощущениями от управления V40 CC и вскользь упоминал, что у нее есть подушка безопасности для пешеходов, брови собеседников грозились проломить потолок. Да, Volvo и здесь отличились и в очередной раз доказали, что название шведской марки является синонимом слова «безопасность». Ей-богу, лет через пять Volvo начнет встраивать в свои автомобили подушки безопасности для насекомых.
Весьма приятно было обнаружить, как умник V40 CC предупреждает водителя о возможном съезде с полосы. Рулевое колесо начинает отдавать в руку специальные вибрации, имитируя наезд на отбойники, подобно тем, что разделяют встречные полосы, к примеру, на Калужском шоссе. Даже такая мелочь выполнена на высоте.
Вот и она, та самая подушка безопасности для пешеходов
У шведско-китайского синдиката получился на редкость впечатляющий автомобиль, который кружит голову своим универсализмом. Он одинаково прекрасно чувствует себя как в городских потоках с постоянными оттормаживаниями и ускорениями, так и в предместьях урбанизации, где еще не везде знают, что такое асфальт и как его нужно укладывать. V40 Cross Country отличается умом и сообразительностью, подчеркивая, что его руль держит рука интеллигента и сноба, который ничего никому не собирается доказывать. Это автомобиль человека со вкусом, а не падкого на понт любителя немецких бизнес-классов. Был бы V40 CC немного умнее, решал бы теорему Ферма и играл бы с водителем в "города".
Да, он недешев. Но к этой машине совершенно неприменимы шаблоны охочих до "побольше да подешевле" автолюбителей, начинающихся со слов "я бы за эти деньги..." Нет, Volvo доказали, что шведский автопром знает, что делает и куда нужно двигаться. При этом отрадно, что Volvo не теряют лица, как большая часть их конкурентов, стремящихся угнаться за запросами потребителей, которым эти же запросы сами и навязали.
Благодарим компанию ООО "Вольво Карс" и лично Юрия Трегубова и Антона Прозорова за предоставленный автомобиль.
Александр Столяров
Добавить комментарий