Массивная дверь с легкостью распахнулась, и кресло прямо подо мной начало отъезжать назад. Надо сказать, если бы оно еще и повернулось на 90 градусов в сторону самого дверного проема, я бы ничуть не удивился. Ощущение, как в каком-нибудь футуристичном космолете из вселенной "Звездных войн". Однако, на этом будущее заканчивается, и начинается привычная обыденность.
Chevrolet Malibu — автомобиль с историей, с родословной. Что и говорить – его предком был легендарный бестселлер Chevelle, который расшевелил своим появлением рынок так, что мало не показалось. Первоначально Chevelle был выпущен в пику успешному Ford Fairlane, а когда Ford перестал выпускать эту модель, в Chevrolet поняли, что их седан настолько популярен, что отказ от него станет настоящей глупостью для компании.
Но этот автомобиль назывался Chevelle всего 13 лет на протяжении трех поколений. В 1964 году в линейке его комплектаций появляется модификация под названием Malibu, которая обозначала в большей степени наличие жесткого верха. А уже в 1977 году его было решено выделить в отдельную модель. Он был построен уже на новой платформе, благодаря которой сбросил почти полтонны лишнего веса. Что касается двигателей, то в Malibu в разные эпохи автомобилестроения устанавливали рядные и V-образные шестицилиндровики и, конечно, V8 — на такой машине должен был стоять настоящий американский V8, взращенный на грошовом американском топливе 60-х — 70-х годов.
Chevrolet Chevelle 1965 года
Malibu оказался весьма и весьма многоцелевым автомобилем. Самая известная история, связанная с ним, случилась, как это ни странно, в Ираке. В 1981 году Саддам Хусейн заказал для нужд страны – а именно для пополнения таксопарка – 25 500 экземпляров Шевроле Малибу в специальной комплектации, недоступной простым смертным. Под капотом там был самый слабенький V6 из доступных для модели, который агрегатировался с трехступенчатой механикой, определившей дальнейшую судьбу нового иракского такси. Когда первые машины прибыли в распоряжение таксопарков Ирака, сразу же начались проблемы с этими самыми коробками — водители жаловались на проблемы со сцеплением и невозможностью попасть в передачу с первого раза. Тогда солнцеликий иракский лидер отказался от остальной части заказа, которую канадский завод вынужден был распродать по бросовой цене в 6 800 долларов.
До недавнего времени Malibu был предназначен исключительно для американского рынка. Однако крайнее — восьмое — поколение автомобиля уже доступно во множестве стран. В Россию Malibu приехал осенью уходящего года, принеся немного тепла и эксклюзивности. В компании Chevrolet решили-таки избавиться от устаревшей Epica, которая не так уж хорошо, на фоне конкурентов, продавалась у нас. Однако, как это ни странно, Chevrolet привезли сюда Malibu не для того, чтобы продавать. Истинная цель — демонстрация силы. И действительно, новинке сложно будет тягаться в своей нише с оккупировавшими ее японскими бизнес-седанами Camry и Accord. А про Mondeo с Mazda 6 и говорить нечего – они и стоят дешевле нашего героя.
Новый Malibu сохранил черты устаревшей Epica
Однако, не нужно торопиться с выводами. Привезя сюда Malibu в одной-единственной комплектации, Chevy как бы подмигнуло рынку, намекая на то, что компании от рынка ничего не нужно. Chevrolet просто привезла в Россию первоклассный седан и не намеревается реализовывать его по бросовым ценам. Автомобиль недешев, а в своей единственной доступной максимальной комплектации с всего лишь двумя опциями он и вовсе выглядит чуть ли не заоблачной мечтой.
Но на ситуацию можно взглянуть и под иным углом. Chevrolet в описании Malibu называет его бизнес-седаном премиум-класса. И действительно, на рынке автомобилей делового уровня произошло разделение на несколько сегментов. Если Ford Mondeo с Mazda 6 можно отнести к начальной ступени бизнес-класса, то Malibu находится уровнем повыше, занимая вторую ступень. Еще выше располагаются совсем уж премиальные модели, вроде Audi A6 и BMW 5-й серии. А вот на одной ступеньке с нашим героем находятся как раз популярные седаны Toyota Camry и Honda Accord. У них в России давно есть свои поклонники, которых не так-то легко будет убедить в том, что есть на рынке американская альтернатива их японцу.
Впрочем, от слов – к цифрам. Как уже было сказано, Malibu у нас продается лишь в топовой комплектации LTZ, стоимость которой 1 326 000 рублей. Если взять Camry в аналогичной комплектации за 1 307 000 рублей, то вы получите приблизительно то же самое. Аналогичная ситуация с Accord стоимостью 1 339 000 рублей. У всех машин идентичные двигатели с одной оговоркой: Chevy предлагает рядный 4-цилиндровый двигатель второго поколения семейства Ecotec. У него самая низкая мощность в сравнении с японцами, но по всем остальным показателям Malibu практически не уступает конкурентам.
Вообще, если рассматривать Chevrolet Malibu в качестве альтернативы японцам, то он выходит чем-то средним. Однако, наш герой самый габаритный среди номинантов на место в гараже. В размерах он уступает только Camry и только в одном показателе – в высоте. Но это никак не скажется на расстоянии между макушкой водителя и потолком. Оно, в любом случае будет оставаться достаточным для безопасности и комфорта, а для аэродинамики автомобиля это, наоборот, даже плюс. Malibu обладает самым емким багажным отделением, наверно, во всем классе – 545 литров внушают сразу же, как крышка багажника плавно поднимается по нажатию кнопки на ней или на пульте. Это на 45 литров больше, чем у его однобазника Opel Insignia.
Интерьер Malibu отличается простотой и лаконичностью
Первое, что приходит на ум при описании ходовых характеристик Malibu, - это слово «вальяжность». Он, словно большой галеон, плывет в потоке. В каждом его движении, в каждом маневре сквозит уверенность, обвеянная легким флером надменности. Конечно, есть некоторые вопросы к двигателю этого массивного седана. Под капотом установлен 4-цилиндровый двигатель, мощность его сравнительно низка – всего 167 лошадиных сил. И это единственное, в чем Малибу безоговорочно проигрывает четырехцилиндровым японским моторам Camry и Accord.
Все дело в том, что на заводе Автотор Malibu оснащается вторым поколением двигателей семейства Ecotec, тогда как в США на них ставят уже третье поколение с опциональным 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 259 сил. Конечно, нам бы тоже хотелось иметь под капотом что-то подобное, но и цена седана, разумеется, приблизилась бы тогда к отметке в 2 000 000 рублей.
Всеядная подвеска с аппетитом съедает все неровности и бородавки на асфальте в виде выпирающих канализационных люков. Да, седану немного не хватает динамичности и спортивности, но этот недостаток с лихвой компенсируется плавностью хода и управляемостью. Malibu до последней своей кромки послушен. Даже при резком кик-дауне, а в машине установлен шестидиапазонный автомат, коробка четко отмеряет пару передач вниз и Malibu начинает постепенный разгон. И самое важное в этом разгоне – вслушаться в двигатель. Инженеры Chevrolet постарались придать ему хороший, мощный и уверенный голос. Рычит 2,4-литровый Ecotec крайне приятно. Иной раз нет-нет, да и сбросишь на прямой пару передач, чтобы просто послушать его.
Вообще, комфорт в автомобиле возведен практически в абсолют. Сиденье водителя с электроприводом и памятью двух настроек автоматически подстроит кресло и боковые зеркала для вас, как только вы зажмете соответствующую кнопку. Приятным сюрпризом стало скрытое место для хранения всяческих мелочей, которое расположено за сенсорным дисплеем. Неординарное решение, которое в будущем могут и возьмут на вооружение многие конкуренты.
Отдельной похвалы достоин дизайн Malibu. Безусловно, передняя часть не может не напоминать устаревшую Epica, на смену которой и пришел наш герой. Однако, корма его заставит вспомнить легендарный Camaro. Задние фонари, выполненные в виде очков, выдают породистость бизнес-седана и родство с легендарным «автоботом».
Интерьер же машины цепляет сразу, особенно, если садиться в него в темное время суток. Стильная мягкая подсветка подчеркивает линии передней панели, одновременно подсвечивая ручки открытия дверей. Массивные квадратные колодцы спидометра и тахометра без обиняков говорят, что перед вами большой и серьезный автомобиль.
Мягкая подсветка интерьера радует глаз в темное время суток
Безусловно, восьмое поколение Chevrolet Malibu — это уже не тот автомобиль, что был раньше. Но благодаря новизне для российского рынка, первое время он точно будет выглядеть в наших пробках эксклюзивно и экзотично. К нему пока еще не привыкли, и некоторые люди, не особенно следящие за новинками автопрома, будут удивляться и слегка недоумевать, видя большой Chevy и шильдик Malibu на объемистой крышке багажника.
Конечно, не обошлось и без мелких недочетов. К примеру, за 1 326 000 рублей хотелось бы иметь не просто парктроник, а полноценную камеру заднего вида. Вместо 4-цилиндровика — V6. Хотелось бы иметь звуковую систему посочнее — как я ни выкручивал настройки эквалайзера, музыка все же была немножко плосковатой. А чего не хватает задним пассажирам, так это подогрева дивана.
Однако, несмотря на все эти мелкие пустяшные промахи, у Малибу сложится своя аудитория, уставшая от гегемонии японских бизнес-каров. К тому же, владельцы стареньких Epica тоже могут вполне задуматься о приобретении автомобиля посолиднее, побольше да поамериканистее. У него для этого есть все — отличная внешность, превосходная плавность хода, звучный двигатель, богатая родословная и, конечно, высочайший уровень комфорта.
Корма седана роднит его с легендарным Camaro
Александр Столяров
Фото: Анастасия Третьякова
Добавить комментарий