Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.

BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.

Установив сверхмощный двигатель под капот Z4, баварский автопроизводитель, очевидно, преследовал лишь одну цель - удовлетворить самого требовательного поклонника быстрых родстеров. И недвусмысленно намекал: этот родстер должен быть именно BMW.

Действительно, с точки зрения мощностных и динамических характеристик Z4 sDrive35is от Z4 M предыдущего поколения отличает разве что шильдик. А еще ходовая часть...

Ультиматум

Надо ли говорить о том, что Z4 эффектен? С точки зрения экстерьера он практически безупречен. Выслушав различные мнения, принадлежащие как поклонникам бренда, так и просто сторонним наблюдателям, мы констатируем: большинством голосов внешность "нашего" родстера признана лучшей в линейке Z. Агрессивный, где-то даже брутальный фирменный оскал передней части автомобиля гармонично переходит в стремительную корму. И не говорите ничего про чересчур длинный капот и визуальную тесноту салона. - Это не баг, а фишка! Иных родстеров, собственно, и не бывает. Ну разве что MINI Roadster.

BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.
BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.

В салоне баварского купе-кабриолета ощущаешь себя так же, как в любом другом BMW - от "копейки" до 7-Series. Сей факт оставляет впечатление не бедности дизайнерской мысли, а строгому следованию выдержанного стиля, или, точнее, следованию строго-выдержанному стилю. Одним словом - стилистике, которая позволяет владельцам автомобилей немецкого бренда время от времени чванливо заявлять - "Это BMW, сынок!" Что же, не поспоришь.

Помимо высококачественной отделки, низкой - как в карте - посадке на сиденье, которое по своим настойкам и комфорту удовлетворит самого взыскательного водителя, - интерьер "отвлекает" от дороги многофункциональном инфотэйнментом и умной системой iDrive. Впрочем, отвлекаемся мы не долго. Этот автомобиль просит асфальтовой битвы, - и его грех не уважить.

Огонь!

Компания BMW давно и по праву утвердила за собой статус производителя, выпускающего автомобили для драйва. От самого простенького MINI до флагмана 7-series - все без исключения модели баварского бренда отличаются сбалансированными силовыми агрегатами и отличной управляемостью. Однако в последнее время, кажется, маркетологи BMW взялись сместить акценты - от пилотажа к эпатажу. И, похоже, инженеры компании внимают их пожеланиям. По крайней мере, BMW Z4 куда более гармонично вписывается в элитный паркинг загородного клуба, например, в Монако, нежели в закрученные виражи гоночной трассы. И сей факт выглядит по-настоящему странным, учитывая то, что именно Z4 казалось бы призван отвечать самым строгим взысканиям потребителя, желающего обрести спорткар.

Собственно, BMW Z4 и не пытается спутать карты. Складная, пусть и жесткая, крыша, электронный ручник, довольно легкое (по меркам BMW) рулевое управление - детали, недвусмысленно намекающие на стилизованный характер Z4. Однако есть у модели sDrive35is безусловная изюминка, которая наверняка не позволит вам позабыть о том, что вы - за рулем баварского авто. Это - двигатель.

BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.
BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.

Пожалуй, он призван спасти положение. А точнее - увлечь вас настолько, чтобы и мысли не возникало о вполне удовлетворительном, но не более, шасси. Очевидно, что именно для этого мотористы BMW построили и засунули под капот Z4 одну из самых мощных рядных "шестерок", когда-либо созданных компанией.

Отнюдь не случайность то, что BMW представила свою новую модель 335is практически одновременно с Z4 sDrive35is. Под капотами и того, и другого автомобилей разместилась высокотехнологичная модифицированная 3-литровая рядная "шестерка" N54 твин-турбо. Мотор N54 мощностью 300 л.с. и крутящим моментом в 407 Нм был хорош и в своей предыдущей версии. Однако Z4 sDrive35is получил модернизированный N54, мощность которого довели почти до 340 л.с. при 5900 об/мин, а максимальный крутящий момент - до 450 Нм, который доступен с 1500 до 4500 об/мин.

Не важно, на каких BMW выездили раньше. Попробуйте утопить правую педаль Z4 в пол, - и вы моментально ощутите, как дополнительные почти 50 Нм момента приятно защекочут вашу нервную систему.

Двигатель, установленный на модели 335is слабее где-то на 20 л.с. - за счет рестриктора, ограничивающего количество воздуха, и, как следствие, дополнительного радиатора и вентиляционных каналов, призванных улучшить охлаждение. На родстере всего этого нет. И знаете, почему? - Потому что в BMW уверены, что найдется не так уж и много чудаков, которые примутся утюжить гоночный трек на Z4 sDrive35is.

Дополняет силовой агрегат новая 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями DCT. Отметим, что это - единственный вариант КП для заднеприводного родстера.

Битва!

Родстер Z4 sDrive35is получил систему Drive Dynamic Control и адаптивную подвеску M Sport с тремя установками - Normal, Sport и Sport +. Увы, на поверку выясняется, что истина в этот раз осталась где-то рядом. К сожалению, баварцы не угадали ни с одним из режимов. И это нам показалось действительно диковинным, учитывая те впечатления, которые оставили у нас тестовые заезды на BMW 135i и М3-Series.

В гражданском режиме родстер слишком мягок, если не сказать валок. В отличие от 3-Series в М-пакете, кабриолет противится обратной связи. Проще говоря, за рулем родстера вы управляете рулем и педалями, но вовсе не автомобилем, который, безусловно, вполне послушен. Но: это совершенно не то, чего вы вправе ожидать от BMW!

Конечно, в режимах Sport и Sport + жизнь, как говорится, налаживается. Однако как-то чересчур прямолинейно: родстер словно дубеет и съеживается, готовясь к провокации. Вы всеми фибрами ощущаете его зажатость, а вот информативность, к сожалению, отнюдь не сопутствует жесткости. "Вытянутый" нос не спешит реагировать на движения руля в околонулевой зоне. При этом любой более активный доворот, сопровождаемый добавлением газа, может запросто закончиться разворотом. Ибо корма без труда срывается в занос даже при умеренном нажатии правой педали.

BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.
BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.

К сожалению, за броским, и даже несколько экстравагантным экстерьером (в хорошем смысле) последнего поколения Z4 sDrive35is скрывается довольно посредственная для BMW ходовая часть, хотя и компенсируемая мощным двигателем и сбалансированной трансмиссией. Но этот компромисс хорош на шоссе. На спортивной трассе, то есть в той среде, на которую родстер недвусмысленно намекает всем своим внешним видом, подвеска ведет себя лениво, безо всякого энтузиазма реагируя на активную атаку виражей и скоростных связок поворотов. Слабо помогает даже спортивный режим с отключением системы стабилизации. При входе в поворот вы еще чувствуете остроту на руле, однако в апексе, когда требуется "нагрузить" автомобиль, добавив газу, Z4 откровенно сопротивляется, демонстрируя определенную склонность к недостаточной поворачиваемости. Более того, если попытаться нивелировать снос передней оси акселерацией, корма довольно неожиданно может сорваться в занос, отловить который не так уж и просто, опять же в силу мощного, а главное моментного мотора.

Словом, Z4 sDrive35is на спортивной трассе ведет себя как типичный длиннобазник - когда ты пятой точкой чувствуешь промежуток времени между данной машине командой и реакцией на нее задней подвески. Понятно, что это - не самое оптимистичное поведение для гоночного трека. И уж точно не самое ожидаемое от родстера BMW.

Капитуляция

Конечно, более мощный двигатель N54 в паре с модернизированным роботом DCT здорово добавили резвости Z4 sDrive35i. Набор 100 км/ч с места приятно щекочет нервы и составляет порядка 4.5 секунд. Однако выдающиеся динамические качества родстера, к сожалению, слабо сочетаются с его, мягко говоря, своеобразным характером, отмеченным на трассе в Мячково.

BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.
BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.

А уж если попробовать говорить о какой-то индивидуальности, имидже Z4 sDrive35i, то, увы, следует признать, что родстер скорее дорогая, стилизованная игрушка, чем породистый баварец. Ведь главными чертами любого представителя семейства BMW всегда являлись не только высокотехнологичные моторы, но, главное, великолепное поведение на дороге, в том числе и на спортивной трассе. И в этой битве стоковый Z4 оказался слабоват...

##BMW Z4 sDrive35is: Ультиматум. Огонь! Битва! Капитуляция.
Фото: ALkes PLum

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

ВАЗ Largus
ВАЗ Largus 655 400 руб. 2017
Hyundai ix35
Hyundai ix35 799 500 руб. 2011
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 460 300 руб. 2017
Honda Crosstour
Honda Crosstour 1 129 000 руб. 2012
Hyundai Santa FE
Hyundai Santa FE 2 344 000 руб. 2017
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva 949 000 руб. 2013
ВходРегистрация