Зачастую я выношу суждение о людях по первой встрече. Если впечатление негативно, изменить его потом крайне трудно. Скажем, если человек показался скучным ординарным занудой, скорее всего, его попытки пошутить будут лишь раздражать.
Тем не менее, бывали и случаи тотальных ошибок, когда отъявленный, на первый взгляд, «середнячок» вдруг преподносил сюрприз, после которого я запоминал человека надолго. И что уж точно – навсегда переставал считать его ординарным.
Да, такое не раз бывало с людьми. Однако я и подумать не мог, что подобное может произойти с автомобилем.
Утренний Сапсан до Нижнего Новгорода, где российское представительство компании Mitsubishi решило познакомить нас с третьим поколением Outlander, напомнил развитие сюжета замечательной комедии «Самолетом. Поездом. Автомобилем». Нет-нет: экспресс исправно справился со своей задачей, точно в срок и без дорожных катаклизмов доставив нас в Нижний. Однако интерьер пригородной электрички и ни на секунду не умолкающий сосед, всю дорогу решавший судьбу родины, как-то не очень согласовались со статусом «наземного самолета». Помножьте все это на 5 утра, и вы поймете, что по прибытии в пункт назначения хотелось перво-наперво кого-нибудь убить, а потом хорошенько выспаться. Не удалось ни первого, ни второго.
Я тебя слепила
Понятно, что 2-дневный выездной формат – всегда жертва. Как правило, организаторская программа насыщена, требует пунктуального соблюдения и выполнения. А посему завтрак, примирявший с действительностью, настроил на последующую за ним презентацию нового Mitsubishi Outlander на, так скажем, понимающий лад. В конце концов, не отдыхать же мы сюда приехали?
В теории третье поколение получалось очень гладким. Подразумевается то, что автомобиль на словах – именно как новая модель – выглядел очень логично. Спустя почти 7 лет после появления в России второго поколения Outlander с шильдиком XL, компания в начале 2012 года на Женевском автосалоне презентует третье поколение, объявляя его принципиально новым. Что же, вполне себе зрелое решение, которое по логике вещей подразумевало целый набор приятных сюрпризов, отвечающих эпитету «новый» в приложении к автомобилю. Например, еще в Женеве было анонсировано появление версии с гибридной силовой установкой. Однако для нас японский бренд приготовил SUV совсем иного толка. Пойдемте знакомиться.
Новый Mitsubishi Outlander: песочная метаморфоза
Экстерьер стал пластичнее. Несмотря на желание представителей бренда определить его через эпитеты «агрессивный» и даже «брутальный», в нем скорее появилась некая стремящаяся к утонченности эстетика, особенно если смотреть на автомобиль в фас. Беглый взгляд на передок авто навевает мысли об Evoque. Которые моментально улетучиваются, если посмотреть в профиль кроссоверу, и кажутся даже абсурдными, когда заходишь к нему с кормы. Громоздкая рубленая задняя часть никак не вяжется с эстетикой передка – конечно, это лишь частное определение.
Салон Outlander спокоен и достаточен. Вообще, в дизайне интерьера превалирует принцип разумной достаточности: тут все на месте – эргономично, функционально, однако мало аппетитно. Строго говоря, в этом нет ничего плохого: если лишний раз не тыкать в «тач-скрин» информационно-развлекательной системы, 6.1-дюймовый сенсорный экран будет только чище. Кстати, помимо мультимедийных функций, она получила систему мониторинга при движении задним ходом. Впрочем, интерьерным бонусом для владельцев более дорогих версий нового Outlander станет 4.2-дюймовый высококонтрастный цветной дисплей приборной панели.
Новый Mitsubishi Outlander: песочная метаморфоза
Есть и еще одна салонная новинка – задняя дверь с электроприводом. Она, а точнее электропривод поначалу слегка озадачил. Представьте, едем с заблокированными изнутри дверями и решаем завернуть на АЗС. Открыв водительскую дверь и выйдя из машины, вспоминаю, что сумка с кошельком лежит в багажнике. Подхожу к ней, нажимаю на кнопку электромеханизма – и пытаюсь сообразить, почему автоматический «сим-сим откройся» отказывается подчиниться моей воле. На самом деле, все просто: чтобы механизм сработал, нужно разлочить салонную блокировку. Причина такого решения тоже легко объяснима – дабы никто без вашего ведома не смог проникнуть в недра багажного отделения кроссовера.
По горам, по долам
А он вовсе и не кроссовер. Официально новый Mitsubishi Outlander – внедорожник. Именно так нам его представили на презентации, подчеркнув, конечно, что статус – номинальный; мол, термин «внедорожник» куда более понятен для российского потребителя, нежели «кроссовер». Так что дело тут маркетинговое, а в дебри лезть на нем не рекомендуется. Ну уж нет! Назвался груздем – полезай в кузовок. С тех пор, как я узнал, что путешествую на внедорожнике с подключаемым полным приводом и вариатором, своего рода целью поездки стало засадить его куда-нибудь поглубже. Да так, чтобы внедорожнику Outlander уже никто и ничто не помогли бы. Получилось. Однако об этом чуть ниже.
Новый Mitsubishi Outlander: песочная метаморфоза
С точки зрения силового агрегата и трансмиссии третье поколение Mitsubishi Outlander – классический современный SUV. Российские авто получили линейку из двух бензиновых двигателей MIVEC: 2.0 и 2.4 литра мощностью 146 и 167 л.с. соответственно. Оба мотора агрегатируются с вариатором INVECS III, который, в сравнении с предыдущей версией, стал чуть активнее реагировать на нажатие правой педали. Впрочем, свойственный бесступенчатой трансмиссии пунктик – «ревем, но не едем», - все равно существен и заставляет лишний раз подумать перед тем, как совершить обгон чего-нибудь побыстрее, чем гужевой транспорт.
Outlander3 доступен в передне- и полноприводной модификациях. Нам довелось поездить на 4WD со 167-сильным двигателем. А следовательно – удалось в полном объеме оценить достоинства и недостатки новой системы полного привода Multi-Select 4WD. Основная ее изюминка – возможность обработки данных, поступающих с различных датчиков. Всего их девять: скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя, крутящего момента, передаточного отношения, угла поворота рулевого колеса, продольного ускорения, поперечного ускорения и разворачивающего момента. Столь объемный «информационный пакет» позволил производителю вместо режима 2WD, предложить пользователям 4WD ECO. По сути, это экономичный моноприводный режим движения по трассе. Однако в зависимости от информации, полученной с того или иного датчика, система всегда способна отреагировать подключением задней оси. Отметим, что вещь вполне себе рабочая, ибо попытка выставить автомобиль боком на сыром асфальте сбросом газа потерпела фиаско. Задняя ось, получив в режиме 4WD ECO порцию крутящего момента, уперлась и, вернув Outlander на траекторию дуги поворота, отбила всякое желание продолжать асфальтовые хулиганства.
Новый Mitsubishi Outlander: песочная метаморфоза
4WD AUTO – стандартный режим подключаемого по необходимости полного привода. Вы спросите, в чем же его отличие от ECO? – Думается, что основная задача, которую ставила перед собою компания Mitsubishi, лишая новый полноприводный Outlander строго переднеприводного режима, - это безопасность. Размеры и развесовка автомобиля, соотношение его колесной базы к ширине таковы, что SUV временами склонен демонстрировать избыточную поворачиваемость. 4WD ECO в каком-то смысле нивелирует эту возможность, будучи при этом ощутимо экономичнее режима AUTO.
Но вот когда об экономичности точно следует позабыть, так это в том случае, если вы решитесь поиграть на Outlander в ралли на какой-нибудь не слишком кочкообразной лесной дорожке, подключив режим 4WD LOCK. Нам такая возможность была предоставлена; буду откровенен, оторвался по полной. Максимально блокируя многодисковое сцепление, 4WD LOCK везет Outlander на максимальном моменте. Если хорошенько придавливать «гашетку», расход, как показывает практика, может вырасти со среднестатистических 10 литров на 100 км пути раза этак в два.
Однако, повторимся, это был экстрим, сопровождаемый серьезными нагрузками не только на силовой агрегат, но и на ходовую часть. Подвеска с честью выдержала испытания: не считая довольно жестких срабатываний «на отбой», в остальном автомобиль уверенно и даже провоцируя водительский азарт преодолевал колейные, размытые суточным ливнем естественные препятствия. Увлекшись, разок мы даже умудрились выполнить такой элемент раллийного искусства, как «трамплин-полет». Взвизгнув, моя коллега-штурман объявила, что в этот момент я уничтожил ее новый и отнюдь не дешевый фотоаппарат. К нашему общему удивлению, рабочий инструмент папарацци даже не покинул заднего сиденья.
Дорога в дюны
Но я мечтал о внедорожье. И потому вид речного песчаного пляжа пробудил не столько эстетские чувства журналиста-фотографа, сколько хулиганскую мысль: «А посажу-ка я ваш номинальный внедорожник по самые уши!»
И – посадил. А затем, пока коллеги, прибыв на промежуточный пункт назначения, селились, приводили себя в порядок и готовились к заслуженному ужину, ваш покорный слуга, испытывая на себе ненавистнические взгляды бригады компании Drive Event – организатора наших приключений, совершенно безуспешно пытался помочь им исправить сознательный косяк и – злорадствовал втуне, что ничего у нас не получается, а «внедорожник» Outlander все глубже закапывается в ставший словно зыбучим речной песок. Не помогало ничего: ни подкопы лопатами, ни куски древесины, подложенные под колеса. Даже попытка выдернуть доказавший свою кроссоверную сущность автомобиль, как морковку, с помощью L200 – и та потерпела неудачу. Честно сказать, в тот момент подумалось, что Outlander останется здесь как назидание непроходимости по крайней мере до прибытия трактора…
Однако он выехал. И выехал сам, с помощью двух человеческих сил (одной из которых был я – отнюдь не “поддубный”), упершихся в корму. Достаточно было включить пониженный режим вариатора L, чтобы Outlander, разгребая песчаные дюны четырьмя дорожными лаптями, пополз вперед – дальше в пески, чтобы развернуться и выбраться на твердую землю, как ни в чем не бывало.
Был ли я посрамлен? – Нисколько. Mitsubishi Outlander третьего поколения преподнес единственный сюрприз за весь 2-дневный эвент, и сюрприз был приятный, доказывающий его состоятельность, если хотите – неординарность – не только номинальную, как убеждали представители бренда, но и фактическую, в чем пришлось убедиться лично.
Новый Mitsubishi Outlander: песочная метаморфоза
Ну а под финал был борт «Нижний Новгород - Москва». Пожалуй, самый короткий перелет в жизни, когда стюардессы спешат раздать бутерброды задолго до выключения «Пристегните ремни» и забирают остатки утлого ужина, когда табло уже вовсю сияет требованием запоясаться обратно, а под крылом, если приглядеться, можно разглядеть марку и даже модель спешащего по столичной магистрали авто.
Понятно, что не обошлось без соседей, которые сумбурно обсуждали вариации мягкой и не очень посадки. Я же, пристально глядя в иллюминатор, пытался разглядеть на столичной дороге новый Mitsubishi Outlander.
Никита Котровский
##Новый Mitsubishi Outlander: песочная метаморфоза
Фото: Mitsubishi и АвтоУтро
Добавить комментарий