Это уже шестое поколение Mini, увидевшее свет. Отчет ведется с тех пор, как в 2001 году английский бренд оказался в практичных руках BMW. И впервые за всю историю кузов Mini становится 3-объемным. Более того, в данном случае речь идет не просто о купейных формах, но к тому же и кабриолете. Перед нами родстер, что, учитывая размерность Mini, обязательно должно было сказаться на его ездовых качествах.
Мы взялись проверить этот автомобиль на картинговой трассе.
Конвертируемый
Всю свою новую 11-летнюю историю Mini позиционирует себя как своего рода эксклюзив. И уж в России, по крайней мере, этот статус за ним утвержден давно и крепко: одни «мини-пиплы» чего стоят!
Любой Mini, тем более в исполнении Cooper S или JCW, - этакий компактный «масл-кар», маленький, накаченный, резкий и жесткий, иногда чересчур. В кузове хэтчбек «миник» настолько вжился в сознание, что даже появление дегенерата-переростка под именем Countryman/Crossman не вызвало каких-то серьезных эстетических претензий. Что же, дутыши у нас в цене. И хотя от «мини-культуры» в Countryman/Crossman нет ровным счетом ничего, все-таки эксклюзивный шильдик на суб-компактном кроссовере вызвал куда меньше негатива, чем название Porshe Cayenne на VW Touareg у поклонников легендарного премиум-бренда со спортивной историей.
Mini Cooper Roadster S: открытый провокатор
Ну а что же родстер? Экстерьер возвращает нас к подлинно спортивной брутальности. Появившаяся корма с коротким хвостиком-выдвижным антикрылом, покатый верх и традиционно обрисованные контуры кузовных элементов, - все эти черты дизайна сделали Mini подтянутей и напряженней. Словно бы ему этого и не хватало для законченного внешнего выражения собственного характера. Не сторонник «животных» ассоциативных рядов, но в данном случае сравнение неизбежно: Mini Cooper Roadster S – этакий поджарый бульдог, подобный тому, который в небезызвестном романе Джека Лондона «Белый клык» единственный сумел совладать с матерым волком.
Логика цифр, впрочем, говорит, что родстер раздобрел. На первый взгляд может показаться, что мягкий верх должен был уменьшить общий вес авто на добрую толику "кэгэ", однако не все так просто. Чтобы сохранить жесткость кузова, отвечающую за ездовые качества, конструкторам пришлось изрядно потрудиться над усилением каркаса. В общей сложности порядка 50 дополнительных килограммов пришлись на компенсацию "срезанной" крыши: усиливающие структуру "рельсы" появились в районе сидений, жестче стали передние стойки и рамка ветрового стекла и т.д. Вынужденная расплата за мягкий верх.
Кстати, складывается крыша вручную, что озадачивает лишь поначалу – до первого эксперимента. Алгоритм прост и реализуется элементарно: повернув фиксатор, расположенный рядом с зеркалом заднего вида, мы кнопкой отщелкиваем крепеж верха и рукой заправляем его назад; фиксируем и – вуаля! Кабриолет готов. Для процедуры совсем необязательно выходить из родстера. Впрочем, для особенно ленивых возможна электрическая опция, стоимость которой составляет порядка 750 американских долларов.
Внутри Mini Cooper Roadster S наличиствует все необходимое. В списке базового оборудования кондиционер, ЭУР с изменением усилия на руле, электрозеркала, система аварийного сближения (PDC), регулируемые по высоте сиденья и аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков (поддерживающим MP3) и входом AUX IN. Среди опций адаптивный ксенон головного света, черная окантовка фар и счетчик Always Open Timer, подсчитывающий точное время, проведенное с открытым верхом. Зачем? - Для точного определения солнечного счастья. Этакий прикол от Mini.
С точки зрения стилистики, родстер верен традициям лучших представителей семейства. Все качественно, но без изыска. Впрочем, в отсутствии пикантных фишечек, коими, например, напичкан SLK, есть свой брутальный шарм. На дороге Roadster S – безусловно, своенравный хулиган.
По воле волн
В моторной линейке родстеров от Mini три двигателя, строго привязанных к модельному ряду. Так, Cooper Roadster получил 90 кВт/122 л. с.; под капотом Cooper S Roadster разместились135 кВт/184 л. с.; наконец, наиболее мощная версия — John Cooper Works Roadster оседлала маленький табунчик в 155 кВт/211 л. с. Двигатели агрегатируются либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 6-диапазонным автоматом Steptronic. В ходовой части имеем электроусилитель, EPS и систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC.
Наш Mini Cooper Roadster S – 184-сильный с механикой. И он немедленно отправился на спортивную трассу.
Mini Cooper Roadster S: открытый провокатор
Начнем с силового агрегата. Конечно, мотора могло бы быть и побольше, но нехватка мощности легко нивелируется своевременным переключением на пониженную передачу. Для полноты ощущений рекомендуем полностью отключить систему стабилизации. В этом случае все реакции родстера становятся чуточку острее.
Mini принято называть картом среди автомобилей. Близкое к квадратному соотношение колесной базы и колеи дает для этого все основания. Хэтчбек JCW, который доводилось несколько лет назад тестировать на автодроме "Лидер", в целом оставил положительные впечатления. Помнится, выводы тогда были следующими: "…Трасса длиною 1150 м изобилует поворотами разной степени крутизны, и кузовным машинам на ней тесновато. Тем не менее, в повороты JCW сначала помещался без особых трудностей. Небольшая недостаточная поворачиваемость была даже на руку. Но вот с выходом возникали проблемы – разброс между первой и второй передачами оказался великоват. Уже на втором круге "поплыли" шины, и попадать в повороты стало значительно труднее. Круге на третьем-четвертом подогрелись амортизаторы. Автомобиль стал неуклюже крениться, от планируемо хорошей управляемости не осталось и следа.” Что же тут позитивного? – Все познается в сравнении. На затычной картинговой трассе редкий автомобиль повел бы себя лучше. Так что “хот-хэтч” JCW вполне оправдал свой “картинговый” эпитет.
Чтобы, так скажем, правила игры были максимально честными, Cooper Roadster S также отправился на картодром – в этот раз на подмосковный "Маяк". И впечатления оказались совершенно иными. Несмотря на все усиления, кузов получился явно хилее. Жесткая подвеска неспособна нивелировать его слабость. Как следствие, автомобиль с удовольствием уходит в глубокие крены в поворотах различной степени сложности, демонстрируя совершенно противоречивую управляемость. Так, при входе в сложный вираж с доворотом он поначалу слегка плужит, обнаруживая ту же, что и хэтчбек, нормальную недостаточную поворачиваемость. Однако по мере перемещения веса на переднюю ось корма выходит из-под контроля, стараясь уйти в примитивный занос. Таким образом, к моменту выхода из поворота – именно тогда, когда вам нужно полностью открывать газ, а значит требуется максимальный контроль над автомобилем, - родстер демонстрирует сильную избыточную поворачиваемость, заставляя отруливать. Причина тому проста и, к сожалению, логична: откряченный зад и отсутствие задних стоек облегчили корму и лишили ее жесткости.
Хуже всего то, что это сказалось не только на экстремальном, но и на гражданском поведении родстера. Cooper Roadster S крайне нервно ведет себя на городских дорогах при скоростном перестроении, чему, кстати, в немалой степени способствуют шины run-flat, неблагосклонные к нашей колейности. При этом жесткая подвеска на малых скоростях работает крайне дискомфортно, провоцируя "поднажать". И вот тут подстерегают неприятные сюрпризы: даже пара быстрых и активных перестроений выводят родстер из себя. Кабриолет показывает зубы, и если его вовремя не "отловить", почувствовав снос кормовой части, следующее перестроение может стать фатальным. Сторонникам активной городской езды подобные манеры вряд ли придутся по душе.
В этом смысле, подчеркнем, Cooper Roadster S существенно отличается от хэтчбека JCW, и далеко не в свою пользу.
Иррациональный смысл
Есть ли у этого авто практические "плюсики"? – Да, как это ни странно. Например, увеличившийся на 71 литр объем багажного отделения, которое, в отличие от хэтчбека Cooper S, теперь действительно похоже на багажник. С другой стороны, я лично с большим трудом представляю себе человека, подбирающего себе 2-местный родстер исходя из его грузо-пассажирских характеристик.
Mini Cooper Roadster S: открытый провокатор
Полюбить Cooper Roadster S возможно за другое – за безумный дорожный адреналин! Строго говоря, как раз за те поведенческие "фишечки", о которых было говорено выше. Давайте порассуждаем: в ценовом диапазоне сегмента дешевле Cooper Roadster S оказывается только Mazda MX-5. И поверьте на слово: MX-5 куда послушнее на дороге, на порядок более предсказуема в реакциях и в целом оставляет впечатление, что справится с ней может и ребенок. Поначалу это радует, но потом становится скучно, особенно учитывая силовой агрегат японского родстера (Miata, понятно, не в счет). К тому же, у "Мазды" и в помине нет того стильного, брутально-"бульдожьего" шарма, который получил Cooper Roadster S.
Словом, речь о том, что провокационно-нервный "миник" на дороге жаждет конкуренции по вопросу возможностей и способностей – его и ваших. Mini Cooper Roadster S не простит вам ошибки – даже не надейтесь. Но: именно эта его характеристическая черта полюбилась больше всего. И благодаря этой особенности, вновь хочется за руль этого кабриолета.
##Mini Cooper Roadster S: открытый провокаторФото: Марго Бойко
Добавить комментарий