Любой ребенок двух лет отроду, жаждущий постигать азы автомобильного мира, начинает свой тяжкий путь познания с имени «Мерседес». По мере взросления он все сильнее привязывается к устоявшемуся мнению о том, что «Мерседес» является безоговорочным «номером один», предлагающим продуманные и рациональные идеи. Вместе с этой верой появляется мечта однажды приобрести в личное пользование автомобиль с трехлучевой звездой на капоте. Пусть это будет пятнадцатилетний Mercedes, но MERCEDES! Идет время, и стремление рано или поздно осуществится, ведь оно подогревается аксиомой о том, что в Штутгарте делают самые лучшие автомобили на планете.
А может все-таки это не аксиома, а теорема, требующая доказательства? Пару десятилетий назад доказательство точно не требовалось. Пока многие другие компании яростно добывали свой статус, Mercedes мог позволить себе тратить свободное время на эксперименты, которые чаще всего заканчивались установлением новых стандартов в автоиндустрии и бурными овациями. Сейчас расслабляться «Мерседесу» некогда, ведь вокруг бродит множество хищных конкурентов, которые только и ждут момента, когда автогигант оступится и пропустит кого-нибудь в лидеры. BMW уже воспользовались замешательством и проскочили вперед. Это ли не повод оспорить аксиому и рассмотреть ее как теорему?
Для доказательства был предоставлен абсолютно новый Mercedes SLK 250 — модель не самая культовая, но, тем не менее, заставляющая зрачки прохожих расширяться. Этот родстер появился чуть больше пятнадцати лет назад с целью совмещения трех основных факторов, скрытых в названии, — СпортивныйЛегкийКомпактный. Ранее у этого автомобиля была настолько немужская репутация, что поговаривали даже о встроенном в салон фене, да и харизмы для настоящего спорткара ему явно не хватало. Но теперь SLK получил новое лицо, и приговор этот должен быть как минимум смягчен. Возвращение к истокам, проявившееся в угловатости форм, явно пошло ему на пользу. В передней части автомобиля произошло кардинальное смещение приоритетов, а вот корму с трудом можно отличить от кормы предыдущего поколения. Следовательно, SLK — из тех автомобилей, где визуальный акцент сделан на определенный фрагмент кузова. К счастью, задумка удалась, ведь сетчатая решетка радиатора, строгие фары и эффектный длинный капот, под которым можно спрятать Терракотовую армию, выглядят уж точно не женственно.
Однако со стереотипами не поспоришь. Дабы не попасть под категорию «нежных и ласковых» мужчин, нужно пару недель не мыться, не причесываться и одеться в тулуп, доставшийся в наследство от дедушки, или просто включить как можно громче что-нибудь из металкора, и тогда модные мальчики из соседних кабриолетов перестанут протягивать вам свои телефоны. Это все, конечно, преувеличение, но с мыслью, что такую машину купит себе серьезный деловой человек, свыкнуться нелегко. И не в последнюю очередь потому, что у SLK понятие практичности находится на стадии зародыша. С тем, что в салоне имеются лишь два кресла, все понятно. Но и багажник при определенных условиях окажется недоступен. Допустим, вы наслаждаетесь поездкой с открытым верхом и видите перед собой чудный пейзаж. Вам хочется запечатлеть его вместе с машиной, но вот ведь незадача: фотоаппарат остался в багажнике, а доступ в него блокирован перегородкой, которая регулирует положение крыши. Следовательно, чтобы добраться до фотоаппарата, поднимаем крышу, извлекаем фотоаппарат, опускаем крышу и делаем снимки. На такую элементарную операцию уходит немало времени, поэтому впоследствии с багажником не стоит связываться вообще, а в идеале нужно стать убежденным эгоистом и отказаться даже от пассажира — и тогда можете смело отправляться на любимую дачу, разместив на пассажирском сиденье рубероид и мешок с цементом.
В ходе тест-драйва стало совершенно очевидно, что SLK создан для неспешного катания вдоль набережной Монако на скорости не более 30 км/ч и созерцания покачивающихся на волнах яхт. В Москве же актуальность такого кабриолета становится сомнительной при одной лишь мысли о неизбежном приближении осени. Поэтому возможность откинуть крышу, позволяя летнему солнцу и загазованному воздуху беспрепятственно проникать в салон немецкого родстера, стало своего рода спасительным оазисом, позволяющим насладиться последними летними деньками.
Кстати, наблюдать, как работает знаменитая крыша Vario, — одно удовольствие. Она разделена пополам вдоль поперечной оси, и обе половинки соединены кинематическим механизмом. При продолжительном нажатии напоминающей бутылочную открывашку кнопки на центральной консоли гидравлическая система с пятью цилиндрами контролирует полностью автоматический процесс складывания, в который также интегрирована крышка багажника. Она смещается назад, и у обоих сегментов крыши появляется свобода движения, чтобы расположиться друг над другом и исчезнуть в верхней секции багажника. Со стороны это выглядит, как тарантул, последовательно перебирающий своими щупальцами.
На этом «семь чудес света» не заканчиваются, ибо крыша также оснащена инновационной системой Magic Sky Control. Стеклянная секция представляет собой так называемый матричный поликарбонатный сэндвич, где почти микроскопические частицы взвешены в несущей жидкости. Когда незначительный электрический заряд пропускается через полимерный слой, частицы послушно выстраиваются в вертикальном положении, позволяя свету свободно проходить внутрь. Когда подача тока останавливается посредством переключателя на потолке, частицы поворачиваются на 45 градусов, отражая свет и не пропуская лишнее тепло. На практике это всего лишь секундная смена прозрачного стекла на темно-синее. С точки зрения физических процессов — потрясающая нанотехнология. Ну а с позиции целесообразности — абсолютно необязательная опция. К тому же при желании ее заказать, придется продать почку, легкое или часть печени.
Сомнительна и система Speed Limit Assist — автомобильный Fine Reader, который с помощью камеры считывает знаки ограничений скорости, хитроумно распознает их в своем электронном мозгу и проецирует результат раздумий на приборную панель. Эту систему буквально уничтожил курьезный случай: проезжая мимо огромного стенда, предлагающего услуги товарного склада, чей телефон (не сочтите за рекламу) был 961 00 00, Limit Assist вычленил из него число 100 и важно попросил соблюдать эту скорость. Конечно, так будет происходить не с каждым рекламным стендом, потому что механизм распознавания образов не так прост и учитывает не только цифры, но и их расположение, цвет и т. п. К несчастью, наш стенд был белым, а цифры красными и размером с (тут должно было быть смешное сравнение с чем-то большим), что и ввело беднягу в заблуждение. Вот и доверяй после этого электронике!
А как же ведет себе Mercedes в движении? Вставляем ключ в замок зажигания. Пусть пластиковый, но КЛЮЧ, а не скучная кнопка Power. Машина отвечает сочным рокотом в лучших традициях дизелей. Итак, соответствует ли стремительный внешний вид авто его внутреннему содержанию? Ответ будет разочаровывающим. SLK не отвечает требованиям спорткара ни по моторной части, ни по трансмиссионной, ни с точки зрения работы ходовой и подвески.
Впрочем, о моторе говорить трудно. 204 лошадиные силы — пусть и не аховый показатель, но потенциал у него точно есть. И этот потенциал очень слабо реализован трансмиссией. Да, семиступенчатый 7G-Tronic «Мерседесу» явно не удался. Прежде чем поддаться динамике, автомобиль долго размышляет. Быстрая работа правой педалью ему в тягость. Оттормаживаясь с 90 до 40 км/ч, даже не надейтесь снова бодро начать ускоряться. За время, пока коробка поймет, чего от нее хотят, можно успеть построить карьеру в Международной финансовой корпорации.
В каком-то смысле родстер несет на себе усыпляющее клеймо люксового сегмента. Попытка нагрузить автомобиль в повороте газом из-за заторможенности КП заканчивается поздним подключением тяги. И даже на широченной шине, на сухом асфальтовом покрытии в этой ситуации родстер демонстрирует невероятную избыточную поворачиваемость. Контролировать же корму в силу отмеченных выше трансмиссионных капризов можно только рулем. Поверьте: не самый лучший способ.
В спортивном режиме Mercedes становится очень нервным и хаотичным. Создается впечатление, что едешь не на машине, а на электробритве, да и аппетит существенно повышается, поэтому есть стимул вернуться к вальяжным настройкам. Производитель не ставил цели добиться разумного компромисса между спортивными качествами и пассажирским удобством. В общем, спорткара из SLK не получилось. Когда вы смиритесь с этой мыслью, вы найдете наслаждение в спокойном комфорте, где Mercedes на высоте! Когда справа от вас будет разливаться наводнение, слева — неистовствовать землетрясение, впереди будут ожидать кровожадные сектанты, а сзади — преследовать пчелы-убийцы, ни одна клеточка вашего организма не содрогнется. В этот момент вы будете регулировать сиденье из миллиона возможных комбинаций и, скорее всего, обнаружите два или даже три удобных положения — под разные дорожные и пилотажные условия. Вам будет плевать на все вышеперечисленные катаклизмы, ведь вы за рулем MERCEDES!
Ко всему прочему у машины отличная навигация и радиус разворота. Признаться, с учетом длины передней части тут ожидались определенные трудности. Но нет: родстер изумительно втискивается в самые тесные рамки. А когда вам захочется протестировать дальний свет, вы узнаете, как выглядят петербургские белые ночи.
Словом, диагноз неоднозначен: мы начинаем ночной вояж вдоль набережной Монако, удобно устроившись в комфортном сиденье и опустив крышу, плавно и со вкусом доезжаем до конца набережной, там разворачиваемся и все начинаем сначала! Таков он — Mercedes SLK. Теорема недоказуема!
Оценки автора:
Двигатель: 8
Экстерьер: 8
Интерьер: 8
Вместимость: 3
Управляемость: 6
Обзорность: 9
Подвеска: 9
Работа АКПП: 4
Расход топлива: 5
Цена: 6
Средний балл: 6,6
Благодарим компанию ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и лично Надежду Герберг за предоставленный автомобиль, а также Никиту Котровского и Наталью Корченкову за помощь в подготовке материала.
Антон Ковалев
Добавить комментарий