Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Dodge Journey: цитадель адекватности

Dodge Journey: цитадель адекватности

Dodge Journey: цитадель адекватности

Дабы соотечественники не забывали, что помимо Ford, Chevrolet и Cadillac существуют еще некоторые американские марки, мы познакомимся с моделью Dodge Journey - гибридом кроссовера и минивэна

Если обратиться к построенной исключительно на стереотипах (но от этого не перестающей быть гениальной) рекламе Audi, где на гвоздики вешают ключи от разных машин, выходит, что самый стильный бренд — это Alfa Romeo, самый комфортный — Mercedes, самый безопасный — Volvo, а самый спортивный — BMW. У марки Dodge тоже есть свои достижения: это самый обездоленный бренд. Попробую объяснить почему. Дело в том, что некогда широкая модельная линейка съеживается буквально на глазах. Сначала культовый пикап Ram выделился в отдельный бренд (да еще и утащил с собой логотип). Затем бешеный Viper перешел под руководство подразделения SRT. Поговаривают, что сногсшибательный масл-кар Dodge Challenger вскоре прекратит свое существование, и его заменит модель Barracuda (выпускавшаяся ранее под маркой Plymouth). Кроме того, уже упразднены столь любимые многими модели Caliber и похожий на мамонта Nitro (видимо, этим жестом новое руководство хочет отречься от той эпохи, в которую эти автомобили были созданы, а именно — эпохи предыдущего альянса Daimler-Chrysler). В 2014 году вымрет Avenger, а в 2016 превратится в прах Durango. А что же Dodge получил взамен? А получил он долгожданную модель Dart, которую кроме как «Фиатом» и не обзовешь.

Ситуация выходит еще более запутанная, чем только что извлеченные из кармана наушники, и без 100 грамм уксуса в ней точно не разобраться. Очень не хочется, чтобы Dodge постигла судьба канувшего в забвение бренда Plymouth, закрытого по причине нерентабельности 10 лет назад. Будем откровенны: если и нужно было избавляться от марки, то это следовало сделать намного-много раньше, когда материнский концерн всерьез увлекся клонированием. На протяжении долгого времени Dodge и Plymouth выпускали очевидные дубликаты, которые в некоторых случаях имели еще и третьего брата-близнеца по имени Chrysler (яркий пример — Dodge/Plymouth/Chrysler Neon). И лишь ближе к середине двухтысячных годов в модельном ряду Dodge стали появляться действительно интересные образцы со своим собственным почерком и легко узнаваемым ярким «бараньим» лицом. Другими словами, в плане дизайна «Доджу» всего за несколько лет удалось то, что не удалось ни одной японской компании более чем за полвека. И теперь вдруг разом искоренить все, что было «нажито непосильным трудом»?!

Надеюсь, что мои рассуждения беспочвенны, и руководство концерна знает, что делает. Дабы соотечественники не забывали, что помимо Ford, Chevrolet и Cadillac существуют еще некоторые американские марки, мы познакомимся с моделью Dodge, пока еще не упомянутой в этой статье. Она откликается на имя Journey и продолжает традиции подтянутых и слегка брутальных на вид автомобилей. На самом деле Journey тоже следовало затронуть в первом абзаце, ведь в 2011 году выпускаемый в Мексике автомобиль был для Европы переименован в Fiat Freemont. На Россию, видимо, эти планы пока не распространяются. Ну и слава Богу…

Придумывая название для этой модели, нужно было ориентироваться на компанию Hyundai, которая даже бюджетным машинам дает такие громкие имена как Solaris, а моделям подороже — и вовсе Genesis. Согласитесь, Dodge Esoterica или Dodge Catharsis моментально составили бы в голове покупателя нужную картину безграничного пафоса. В этой связи слово Journey выглядит ну совсем уж несолидно и примитивно. Но зато в нем есть один несомненный плюс — намек на непосредственную специализацию автомобиля. К тому же, перевести его сможет даже ребенок, изучающий в школе иврит.

В journey на Journey отправимся чуть позже, а пока несколько слов о модели. Она появилась в 2008 году, а перед нами уже немного рестайлинговая версия, отличающаяся измененной решеткой радиатора и интерьером. Комплектация существует всего одна — такова политика Chrysler, который присутствует на российском рынке весьма иллюзорно. Он не докучает ни рекламой, ни раскруткой, ни сладкими речами, ни торжественными обещаниями. Не говоря уже о том, что ассортимент продукции представлен очень выборочно. Американский концерн просто не замутнен излишней суетой. Ему комфортно, а если люди не осведомлены о модельной линейке, то их удел — ездить на «машине твоего времени» Rio.

«Кажется, Додж начинается», — говаривал как-то Пятачок. Для меня он начался стремительно и полноценно. Нет, я не ожидал увидеть откровенный сарай, но и такого красавца тоже. Белоснежный Пегас изящно переливался на солнце. Вытянутый в длину приземистый силуэт, дополняемый 19-дюймовыми колесами и рейлингами на крыше, выглядел не на шутку задиристо. Отдельным акцентом выделялся массивный крест решетки радиатора, где буквально ночевали взгляды проезжающих мимо автолюбителей, которым, судя по бессменному недоумению на лицах, так и не удалось идентифицировать машину. Сам же я, немного привыкнув к внешности Journey, стал внушать себе: «Да в ней же нет ничего особенного. Дизайну ведь уже четыре года, поэтому везде сквозят правильные и строгие линии без изысков и инноваций». И в следующее мгновение я ловил себя на мысли, что стою с улыбкой до ушей и любуюсь вот этими самыми непримечательными линиями и скучным дизайном. Да-да, именно любуюсь, получая истинное эстетическое удовольствие. Где бы я ни находился: если дома, то каждые 10 минут подбегал к окну, чтобы лишний раз восхититься американцем, если на улице рядом с машиной, то по тому же принципу подходил спереди и заглядывал в глаза. Dodge Journey — не машина, а сплошная магнитная аномалия!

Почти сразу после знакомства встал вопрос: к какому сегменту следует отнести этот автомобиль? Компетентный эксперт Google большинством голосов отдал предпочтение минивэну. Однако мое ближайшее окружение однозначно определило его в кроссоверы, а совсем уж издалека его можно принять за универсал. Истина в том, что все немного правы. Сейчас на лицо тенденция (если не мания) из всего делать кроссовер — из малолитражек, седанов, купе, скутеров и карьерных самосвалов. Journey построен на платформе легкового автомобиля Dodge Avenger. С одной стороны он семиместный и в нем полно потайных отсеков, но с другой — клиренс в 20 см и наличие полного привода. То есть спорить о том, минивэн это или кроссовер — то же самое, что задаваться вопросом, кто есть Арнольд Шварценеггер — актер или политик. Итого, я бы назвал Journey минивэном, плавно переходящим в кроссовер, и в ближайшее время таких полукровок станет неприлично много.

Внутри «Доджу» не хватает технологичности. Он совсем не обременен новомодной электроникой и всякими такими хитроумными штучками, которые сводят ваше присутствие к минимуму. Для некоторых это очень хорошо, ведь как показали опросы, владельцы современных автомобилей даже и близко не знают всех возможностей своей машины. Поэтому то, что в салоне Journey царит минимализм и сдержанность, я воспринял во благо. Но ведь это семейный автомобиль, и данному фактору уделяется максимум внимания. Об этом говорит и символический третий ряд, и крайние сиденья второго ряда, трансформирующиеся в детские кресла, и миниатюрное зеркальце заднего вида, свисающее с потолка и предназначенное для наблюдения за детьми во время поездки. В Journey множество разнообразных отсеков — даже в сиденьях и в полу. По мере их проверки приходилось извлекать весьма интимные вещи. Поэтому золотое правило: записывать, что и куда кладешь (желательно прилагая подробную карту). Интересным получилось оформление потолка: тут и мини-консоль управления климат-контролем для задних пассажиров, и светодиодные лампы для освещения, и выполненные в американском стиле эффектные «вентиляционные шахты».

Что ж, пора заводиться? Кнопка «Старт/стоп» добралась и до американских машин, хотя ключ все же есть. Он встроен в пульт ДУ и служит для отпирания бензобака. Не лучшее, мягко говоря, решение, особенно если вспомнить, сколько времени я провозился с бензобаком его непосредственного родственника Jeep. Под капотом зашелестел могучий Pentastar V6 объемом 3,6 литра, который без всяких прямых впрысков и турбонаддувов попал в список лучших двигателей 2011 года от издания Ward's Auto. Мощность агрегата доходит до приличных 280 лошадиных сил. Производительные автомобили марки Dodge снова вернулись к своим корням и получили шильдик R/Т (Road and Track, «дорога и гоночный трек») — реминисценция эры масл-каров из 60-х годов. Если предыдущий Journey оснащался 170-сильными и 185-сильными двигателями, которых возможно и не хватало, чтобы раскочегарить двухтонную тушу, то теперь почти трех сотен лошадей хватает «за глаза». Хотя мне кажется, что менее мощные моторы не были бы лишними. Я лично знаю человека, которому безумно нравится Journey, но 280 л. с. — для него явный перебор.

А «Пентастар»-то довольно веселый и адекватный (я еще тогда не думал, что это слово будет сопровождать меня во многих аспектах этой машины) двигатель, обеспечивающий довольно бодрый разгон. Настолько бодрый, что хочется завизжать от удовольствия. Мотор сопряжен с шестиступенчатым автоматом, на который тоже хочется поставить клеймо «адекватный». Более того, это самый адекватный автомат из всех, на которых мне приходилось ездить. И он имеет самый адекватный ручной режим. Если на других автомобилях я рассматривал ручной режим как чистой воды издевательство, то здесь я выключал его только в пробках. Реакции на переключения четкие и быстрые, словно удары кия по шарам. По азарту очень напоминает «механику». И что самое важное: коробка не думает за вас! Вы можете плестись 40 км/ч на пятой передаче, и коробка не будет принудительно скидывать вниз. Отдельное спасибо за это объемистому и тяговитому агрегату.

Вот наконец мы непосредственно приблизились к названию Journey, а значит прочь из Москвы в юго-западном направлении. На трассе Dodge комфортен, вальяжен и бесшумен. На водительском месте ощущаешь себя как за рулем легкового автомобиля, а вот на переднем пассажирском сиденье посадка напоминает настоящий огромный минивэн. 600 километров «Джорни» проглотил, не напрягаясь и не напрягая водителя. В ритме 110 км/ч он движется уверенно. Если нужно совершить затяжной обгон нескольких фур — ничего трудноосуществимого. Выставляем четвертую передачу, и на встречку! Dodge с горячностью устремляется вперед и за секунды оставляет вереницу тяжелых грузовиков позади. Как только интенсивность движения спадает, можно смело включать шестую и катиться в экстра-экономичном режиме. «Кушает» Journey, как и подобает машине с такими габаритами и двигателем. Я уж не знаю, какие насекомые и в каком количестве оккупировали педаль газа у предыдущего журналиста, но, передавив их всех, он добился среднего расхода в 25 литров. Такие истории — это что-то из арсенала братьев Гримм и Шарля Перро. По трассе мне удалось перекрыть даже заявленные 8,5 литров, добившись 8,3 литров. Соответственно и в городе можно добиться расхода ниже заявленных 16 литров, хотя сделать это непросто, ибо машина провоцирует…

На бездорожье Journey (как бы это банально не звучало) адекватен! Машина оснащена подключаемым полным приводом с вискомуфтой. Всеми процессами руководит электроника, которая активирует задний мост на скоростях свыше 40 км/ч. Так или иначе, в карьеры на нем лучше не соваться, и даже на легком «оффроуде» автомобиль демонстрирует чудеса застревания (во многом из-за шоссейных шин). Когда мой приятель неспешно катался по вспаханному грузовиками песчаному полю, позируя перед камерой, машина вдруг остановилась. В этот момент я уже предвкушал лечебно-грязевую ванну и стал закатывать штанины. Но все обошлось, вынимать Journey из западни не пришлось. Приятель просто случайно затянул ножной ручник (или ручной ножник).

Так уж повелось, что выделившаяся провинциальная прослойка успешных предпринимателей в качестве символа статуса приобретает себе престижные немецкие кроссоверы, и безусловным лидером здесь стал Audi Q7, коих развелось как Лжедмитриев в XVII веке. И когда Dodge остановился в ста метрах от одного из таких экземпляров на маршруте вечернего променада молоденьких дам, то завязалась очная дуэль. В состязании против данного ширпотребного премиума к моему величайшему изумлению выиграл именно Dodge, потому что проходившие мимо барышни в коротких платьях с нескрываемым любопытством косились на белый кроссоверо-минивэн, а не на вившегося вокруг них хозяина Q7, который никак не мог понять, почему его «яхте» не уделяют привычного внимания. Я лишь только ехидно посмеивался, ведь владельцы Audi заплатили за свои машины как минимум на миллион больше.

Да-да, за Dodge Journey придется отдать 1 700 000 руб. Стоимость, на мой взгляд, очень даже… адекватная. За эту цену вы не получаете ксеноновые фары, датчики парковки (хотя для этого железнодорожного вагона они были бы нелишними), зато получаете забавный подзаряжаемый фонарик в багажнике, аудиосистему Alpine и совмещение дворников и указателей поворота на одном рычажке.

В маленьких городах сплетни разлетаются быстро, и спустя два дня через третьих лиц я услышал историю, будто бы по городу разъезжает «обалденная» белая машина, а за рулем сидит какой-то «щавлик», купивший ее за папины денежки. В корне неверное и возмутительное утверждение! Дело в том, что вышеобозначенная каста выбирает себе машины из ограниченной (немецкой и частично японской принадлежностью) сферы. Возможно, они и сами понимают, что стали заложниками сложившейся ситуации, но ничего не могут с этим поделать. Чтобы дойти до «Доджа», нужно постигнуть высшие таинства где-нибудь на Тибете. Шутки-шутками, но Dodge Journey — это удивительный автомобиль, на котором действительно хочется ездить! И прав был мой друг, метко и емко выразивший свое отношение: «После этой машины я зауважал американцев…»

Оценки автора:

Двигатель: 10

Экстерьер: 9

Интерьер: 7

Вместимость: 8

Управляемость: 9

Обзорность: 7

Подвеска: 8

Работа АКПП: 9

Расход топлива: 7

Цена: 7

Средний балл: 8,1

Благодарим компанию «Крайслер РУС» и лично Юлию Мальину и Александра Деева за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация