Рестайлинговый премиум-гибрид, обретя кое-какие эстетические "пунктики", по сути остался тем же, каким мы его знаем с 2009 года. О технических особенностях и нюансах элитного кроссовера говорилось предостаточно. О его статусе не меньше. А потому и мы сегодня не стали оригинальничать, попытавшись определить настоящее и будущее модели RX 450h.
Тенденции
В сегменте гибридных технологий есть три основных направления развития: Full hybrid, Mild hybrid и Plug-in hybrid. Основное различие кроется в той роли, которую производитель отводит электродвигателю в работе силовой установки. Полногибридный автомобиль, тот же Lexus RX 450h, в отличие от, скажем так, среднегибридного в ряде случаев способен двигаться как электрокар. В этом, безусловно, его преимущество, но есть и определенные пунктики. Например, цена. Любопытная деталь: хотя RX 450h в качестве "фулл-гибрида" и способен на электрическое передвижение и, более того, может проехать на электротяге после нажатия EV-кнопки около пары километров, - без топлива в бензобаке вам его оживить не удастся. Одна из причин — 288-вольтовая никель-металлогибридная батарея, которую можно приговорить, разрядив в ноль, и цена которой равняется стоимости среднестатистической бюджетной малолитражки. Учитывая тот факт, что Lexus дает 5-летнюю/100 тыс. км гарантию на гибридную установку LHD (Lexus Hybrid Drive), понятно, что в компании элементарно не готовы идти на риск.
На сегодняшний день в европейском тренде Mild hybrid и Plug-in hybrid. Примером первой может служить система eAssist, разработанная GM. Если коротко, она предоставляет электромотору лишь вспомогательную функцию; он дополняет ДВС, например, при пуске или динамичном ускорении. Заявляется, что, во-первых, стоимость такого гибрида ниже цены полногибридного авто, и, во-вторых, машина заметно экономичнее базового аналога.
Серебристый, кстати, тоже пластик
Кроме того, европейские обороты набирают "плагиновские" гибриды и полноценные электромобили. Такие, например, как Toyota Prius или Opel Ampera. В обоих случаях ключевыми факторами, определяющими симпатии потребителя, становятся экономичность и хорошие динамические характеристики (в случае "Амперы" еще и спортивный дизайн).
Будущее просматривается у дизельных гибридов. Великолепные показатели демонстрирует plug-in Volvo V60. На эту же волну настроены и в баварском концерне. Кстати сказать, в этом смысле весьма показательны активные переговоры, которые ведут BMW и Toyota на темы литий-ионных батарей и удешевления стоимости японских "гибридов"...
Какое же место в этом ряду ближайшего будущего отведено для обновленного Lexus RX 450h?
Lexus RX 450h: ментальная зрелость
Удел избранных?
Силовая установка осталась прежней. Тот же 3.5-литровый V6, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 249 л.с. с крутящим моментов около 320 Нм, плюс пара электромоторов — передний (167 л.с.) и задний (69 л.с.), агрегатированных с вариаторной трансмиссией.
Очевидно, что паспортные 299 л.с., мягко говоря, не очень-то согласуются с суммарными 485-ю. Но это только с точки зрения арифметики. Не секрет и не раз отмечалось, что производитель "разнес" пиковую мощность бензинового и электоромоторов по оборотам двигателя, соответствующим разным режимам движения. Так, электромоторы вовсю трудятся в городском потоке, при достаточном заряде батареи справляясь в одиночку на скорости до 50 км/ч. ДВС хорош на высоких скоростях при активных динамических упражнениях, которым неизбежно сопутствуют высокие обороты; тогда же ему на помощь приходят и электродвигатели.
Кстати, Аткинсон пошел в дело как раз по этой причине. В отличие от Отто, есть у него пара любопытных особенностей. Во-первых, как моторный цикл, он на дух не переносит низких оборотов, но хорошо работает под более серьезной нагрузкой, обеспечивая весьма неплохую экономичность. Ибо, во-вторых, сам по себе цикл — рабочий ход — у Аткинсона получил ряд технических изменений, в итоге сказавшихся на количестве/качестве рабочей смеси, регулярно сгорающей в цилиндрах. Собственно этот принцип, обладающий серьезным функциональным недостатком для обычного авто, в гибридной теме — как рыба в воде! Причем именно в полногибридных силовых установках, которые используют Toyota, Lexus и Ford. Причина понятна: "низы" обеспечит электромотор(ы), а на "верхах" хорошим тяговым характеристикам будет сопутствовать экономичность.
Интересно, почему столь "вкусный" вариант не получил более серьезного распространения, оставшись в употреблении лишь 3 гибридных брендов?
Lexus RX 450h: ментальная зрелость
Ехать или шашечки
Оказавшись за рулем Lexus RX 450h, чувствуешь себя человеком, вкусно, однако чересчур поевшим. И не в какой-нибудь там "бигмачной", а в ресторане "Пушкин", или что-то в этом роде (не силен я, признаться, в дорогих ресторациях). Легкая "внутренняя тяжесть" начинается по мере набора скорости. И усугубляется после активного прохождения первого же поворота. Существенная ремарка: когда речь идет о прямой и свободной загородной трассе, поведение автомобиля вызывает исключительный позитив. Но где вы видели в России такие "шоколадные" условия? На отечественных "автобанах" приходится активно разгоняться, тормозить; перестраиваясь, совершать обгоны. Именно в этом режиме мы и пробовали кроссовер.
Характер у премиум-гибрида явно не русский: быстрая езда ему не по нутру. Понятно, что он беспровально реагирует на резкое нажатие правой педали, обеспечивая довольно сносное ускорение. Однако за рулем не отпускает ощущение, что ему настолько лениво отвечать на активные провокации, будто создан он был отнюдь не для перестроений.
Красный цвет символизирует комплексную работу гибридной установки
Останавливается 2-тонная "тушка" также без энтузиазма. Тормозная система RX 450h в ходе 3-дневного теста не поставила ни одной трудно решаемой задачи. Все дееспособно, но как-то без эмоций, неярко; тихо и плавно. Добавляешь азарта — и "внутренняя тяжесть" вновь накрывает, как говорится, с головой.
Сторонникам атаковать повороты рекомендуем умерить спортивный пыл. На виражах RX 450h столь же вальяжно-задумчив, сколько размерен и покоен в других дорожных проявлениях. И замечу, что его аппетит в рваном ритме МКАДа довольно сложно назвать скромным. Около 11 литров на 100 км в целом едущего потока — думается, не плохая цифра, но отнюдь не выдающаяся. Кстати, западные коллеги, сравнивая его трассовый расход с аналогичным у RX 350 получили бонусную разницу "гибрида" где-то в 1 литр на каждую сотню хайвэя. Вполне сопоставимые показатели.
Где RX 450h в своей тарелке, так это в городской толчее. В роли электрокара он тих и гармоничен. Этот уют при должном заряде батареи сохраняется на скорости до 50 км/ч (естественно, с правой педалью следует обращаться крайне нежно, не провоцируя резких ускорений). Обвешенный спереди и сзади электронными подсказчиками Lexus Park Assist, гибрид позволяет легко маневрировать и в тесноте улочек московского центра, и на забитых до отказа парковках. Габариты — не помеха.
В городе кроссовер потребляет около 7-8 литров на 100 км пробочных стояний и, наверное, этот результат уже вполне себе достижение, ибо сопоставим с расходом "Шкоды Фабии" в аналогичных условиях.
И все же главное не в этом. Именно в ленивом уличном потоке или глухой многокилометровой пробке можно в полной мере насладиться интерьером RX 450h. Поверьте оно того стоит!
Синий - электромоторный режим
"Лакшери-стайл"
Рестайлинговый Lexus RX 450h сравнительно с моделью 2010 года получил несколько экстерьерных штрихов и кое-какие внутрисалонные изменения. На первый взгляд, они кажутся настолько малозначительными, что можно и позабыть. На поверку же выходит, что второе поколение джойстика Remote Touch, совместившее собственно джойстик с клавишей ввода (своего рода аналог компьютерной "мыши"), - та самая фишка, которая дополнила и без остатка определила как собственный статус премиум-кроссовера, так и психологический портрет его владельца.
В экстерьере изменение претерпела лишь передняя часть авто: решетка радиатора получила форму, которую в компании именуют "веретеном". Внутри, помимо отмеченной выше гламурной кнопки, цветной ЖК-экран отныне способен выдавать одновременно три вида информации: например, навигацию, условия кондиционирования и входящий телефонный звонок. Ну и на интерьерный посошок, руль с деревянными вставками оснастили подогревом.
"Мышь" Remote Touch
Что же касается "мышки" Remote Touch, как раз она и примирила меня с этим премиум-кроссовером. Объяснюсь. Холерик по натуре, я, застряв в пробке, долго и безуспешно примерялся к джойстику, изучая многообразный функционал дисплея. То и дело тыча не в те кнопки, раздражался и корил автомобиль за его элитарную непрактичность. Однако в какой-то момент меня будто бы осенило. "Тихо и плавно" — как выше уже говорилось, ключевые эпитеты, которыми можно охарактеризовать и RX 450h, и его целевую аудиторию. Помните: "кто понял жизнь, тот не спешит"..? Попробовал — и будто примерил на себя совершенно чуждый статус: спокойной (состоятельной) уверенности человека, который уже всего достиг; которого не тревожат душевные дрязги; для которого, наконец, приоритетна тихая внутренняя сосредоточенность. Конечно, далеко не все обеспеченные люди таковы. Однако мне такой типаж известен. Более того, именно подобного склада знакомый поинтересовался впечатлением от нового RX 450h — и сделал это очень спокойно и последовательно, куда менее эмоционально, чем я ему отвечал.
Скорее всего, он — один из представителей целевой аудитории.
...и многофункциональный экран
Кстати, любопытен тот факт, что модель создается на автономном гибридном заводе японского острова Косю. RX 450h сходит с конвейера, который работает под патронажем спокойной уверенности. Электрический инструмент, полиуретановый привод конвейерной ленты — штрихи, вполне доказывающие роль тишины в процессе работы. Все сходится.
Есть, впрочем, и еще одна целевая аудитория. Традиционно-национальная. В контексте лучше сказать — "таргет груп". Помните, у Пелевина в романе "Generation П" было забавное высказывание о статусе российской рекламы: мол, у нас ее проплачивают не для продажи своих товаров и даже не для имиджа, а чтобы показать большим дядькам, что для тебя отнюдь не проблема выкинуть на ветер значительную кучу денег. И в этом смысле чем реклама хуже, тем лучше. Не хочу сказать, что Lexus RX 450h — плохой автомобиль. Отнюдь. Подчеркну лишь, что с задачей утереть нос "большим дядькам" он справится на все сто.
"Веретено"
Частное определение
Its about the destination, not the drive, - с таким зарубежным мнением довелось познакомиться в ходе работы над материалом. И его трудно оспорить. Lexus RX 450h с трудом вписывается в широкоформатные европейские тенденции будущего EV-автомобилей; он не блещет ездовыми качествами, а его ценник равен стоимости квартиры в Москве. Бедненькой, но квартиры.
Тем не менее, RX 450h — образ жизни, или, более пафосно и в соответствии со статусом, судьба. Она характеризуется спокойным довольствием, самодостаточным шиком и, главное, ментальной зрелостью. Людям, обладающим таким набором качеств и способных себе его позволить, на самом деле, можно только позавидовать.
Никита Котровский
Добавить комментарий