Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Honda Civic: космический утюг

Honda Civic: космический утюг

Honda Civic: космический утюг

Honda Civic — это один из долгожителей автоиндустрии и заслуженно примелькавшийся член элиты гольф-класса.

По статистике наибольшее число долгожителей наблюдается в Японии. В основном, это связано со здоровым рационом питания, состоящим из риса и морепродуктов. Казалось бы, автомобили рыбой не питаются. Тем удивительнее тот факт, что карма долголетия на них тоже действует. Речь в данном случае идет не о конкретных экземплярах, которые, несмотря на слой коррозии и ушедший на третий круг одометр, продолжают оставаться верными рабочими лошадками, а о целых фамильных династиях, оставивших весомый отпечаток в истории. Типичным представителем является дворянское гнездо Civic. Их генеалогическое древо насчитывает уже целых девять (!) поколений. Больше разве что у Toyota Corolla, в то время как европейские старейшины балансируют где-то в шестых/седьмых «фазах».

Хэтчбек Honda Civic — это заслуженно примелькавшийся член элиты гольф-класса. Задача конструкторов очередного поколения таких машин осложняется тем, что помимо внедрения актуальных новшеств необходимо сохранить реноме и традиции предшественников, то есть совместить элементы, которыми запомнился прошлый вариант, с тупиковыми трендами глобализации. Давайте на секунду оглянемся на восьмое поколение: это была сенсационная, ни на что не похожая машина, раздвинувшая границы восприятия. Даже агенты Малдер и Скалли ошибочно принимали ее за объект своего долголетнего поиска, но винить их в этом не стоит, ведь в автомобиле действительно угадывалось влияние внеземных цивилизаций. При подготовке следующей машины японцы могли пойти еще дальше и создать совсем уж радикальный образец квинтэссенции постмодернизма, абсурдизма и кубизма. Однако этот путь их не прельстил. По мнению большинства критиков, Civic №9 получился не таким смелым…

Честно признаюсь: новый хэтчбек от Honda стал первым японским автомобилем, который мне не хочется отправить в Кунсткамеру. Дизайнеры удачно переосмыслили внешность восьмого поколения, убрав оттуда все спорные шероховатости, основной из которых считались «стеклянные сросшиеся брови» передних фар. Многие со мной не согласятся, но именно теперь Civic не выглядит как детская игрушка. Именно теперь его дизайн можно охарактеризовать фразой «ни прибавить, ни убавить». Судя по всему, вдохновение разработчики формы кузова черпали у поезда на магнитной подушке «Маглев». Однако мы с коллегой отдельно друг от друга сошлись на мнении, что прообразом послужил обычный утюг. В этом сравнении нет ничего обидного, поскольку утюг движется по одежде уверенно и прямолинейно, рассекая воздух и распрямляя складки, поэтому в плане аэродинамики Civic почти идеален и имеет лучший в своем классе коэффициент лобового сопротивления. Не слишком гармоничной, возможно, покажется «амбразура» задних фонарей, однако ее в высшей степени «медвежью услугу» можно ощутить лишь из салона.

Посмотрим, что же внутри у «утюга»? Поскольку предоставленная машина по традиции оказалась в топовой комплектации, то сразу обращаешь внимание на кожаный салон и панорамную крышу с раздвижными шторками. Опции, безусловно, премиальные, но вписываются ли они в концепцию данного автомобиля? По-моему, нет! Хотя у клиентов, избалованных роскошью, такие навороты вызовут бурю оптимизма. Внешне автомобиль смахивает на микроминивэн, а значит и свободного пространства там должно быть как в монгольских степях. Но не тут-то было. Для ног места хватает и спереди, и сзади, а вот что касается головы, то ниспадающие изгибы потолка иной раз могут подбрить вам темя. Вне всякого сомнения, Civic создавался специально для танкистов: людям с ростом выше 180 сантиметров он категорически противопоказан.

Место водителя вполне эргономично. В непосредственной близости находятся три колодца, в которых тонут шкалы температуры двигателя, тахометра и уровня топлива. Цифровому спидометру (как и в модели предыдущего поколения) выделили отдельные апартаменты на футуристичной продолговатой панели у самого основания лобового стекла, причем значение скорости с обеих сторон обрамляют две пиктограммы уходящего вдаль шоссе. По ходу движения они меняют свой цвет. Таким творческим способом показан экономичный режим (дорожка зеленого цвета) и не очень (дорожка синего цвета). В правой части этой панели расположен небольшой экран, где интересным решением служит так называемый горизонтальный эквалайзер, функция которого заставила немного поломать голову и в итоге оказалась указателем мгновенного расхода топлива. Жаль только, что информацию на этой панели при ярком солнце прочитать сложнее, чем почерк врача. А ведь стоило всего лишь позаботиться о чисто символическом козырьке, и такое очевидное недоразумение испарилось бы само собой.

Ну хватит пресного описания внешнего вида. Пора и прокатиться. Включаем «утюг» в сеть докучающей кнопкой Power. Тишина в салоне нисколько не нарушилась. Более того, по свидетельству друзей, эта машина беззвучна и снаружи. Ну что же, честь и хвала японцам — над показателями уровня шума они поработали неплохо. Машина звучит (точнее не звучит) почти как электрокар. Под капотом шепчет тот же 1,8-литровый двигатель I-VTEC мощностью 142 лошадиные силы, что и на предыдущем поколении. Для российского рынка выбор на этом, собственно, и заканчивается, хотя в Европу будет поставляться весьма интересный 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил. С двигателем сопряжена опять же не новая и неприятно туповатая пятиступенчатая автоматическая КП. Получается, что в плане двигателя и коробки японцы долго гадали, что именно им следует сделать: изобрести велосипед или открыть Америку? В итоге они не сделали ничего, хотя инженеры их, естественно, немного доработали и модифицировали. К тому же, если раньше на хэтчбеки поголовно устанавливался робот, а на седан — автомат, то теперь автоматами «заразились» уже оба кузова.

То, что автомат пришел на смену роботу, безусловно, разумное решение, но не потому, что автомат хорош, а потому что робот откровенно плох. Однако настроен этот автомат так, что машина при разгонах совсем не торопится. Причем, слева от руля находится очень миловидная зеленая кнопка ECON, которая освежает интерьер и активирует специальный режим, позволяющий оптимизировать расход топлива и пощадить окружающую среду. Если воспользоваться еще и этой функцией, то машина напрочь перестает реагировать на педаль газа. Нужно заметить, что в коробке есть и спортивный режим, но в нем машина начинает верещать так надрывисто, как будто ее пытают на прокрустовом ложе. 140-сильный автомобиль так вести себя не должен. Взглянув на технические характеристики, назревает вердикт: эту машину спасет только механическая коробка (доступная только в минимальной комплектации). Дело в том, что разница в разгоне до 100 км/ч между механикой и автоматом составляет 2 секунды (округленно 9 против 11 секунд), а это целая пропасть.

Образно выражаясь, эта машина идеально подойдет вегетарианцам. И особенно в таком цвете. Несмотря на свою спорную компетенцию в колориметрии, я все же не поверил надписи в техпаспорте, подчеркивающей, что цвет машины — желтый. Пришлось провести опрос общественного мнения. Каких только экзотических версий я не услышал — от старого золота до саранчи. Как бы то ни было, именно в этом цвете машина выглядит наиболее слаженно. Она привлекает повышенное внимание не только прохожих, но и инспекторов ГИБДД, и менеджеров магазина автозапчастей. А от назойливых улыбок владельцев старых «Сивиков» не спрятаться даже за тонированными стеклами.

Ложку дегтя хочется опустить в бочку под названием «обзорность». Очень широкие передняя и задняя стойки затрудняют видимость — приходится ориентироваться только по датчикам. А вышеупомянутая амбразура задних фонарей — это отдельная история. Условно говоря, она делит заднее стекло на две части, а появившийся на новом поколении перпендикулярный задний дворник делает его почти решетчатым. Видимо, японцы почему-то решили, что заднее стекло служит исключительно для парковки, и, установив камеру заднего вида, списали его за ненадобностью и принесли в жертву эстетике. Промахнулись, ведь многие водители (особенно старой закалки) активно используют заднее стекло для анализа складывающейся дорожной обстановки. В новой Honda Civic про эту опцию придется забыть.

Теплых слов заслуживает подвеска. Машина едет очень мягко и смело проглатывает выбоины и лежачих полицейских. Тут дело в установке более толстых и крепких задней балки и рычагов. Заметно располневший приятный на ощупь информативный руль четко закладывает машину в виражи. В Civic отличный багажник (477 литров), чей вид украшает массивный сабвуфер. А вот клиренс показался маловатым, и прежде чем атаковать бордюры, нужно сто раз подумать.

Гольф-класс — самый востребованный и популярный сегмент. За последний год в нем развернулась кровавая сеча. Opel Astra, Ford Focus, Citroen С4, Hyundai i30, Kia Ceed. И всем хочется не только сохранить свой кусок пирога, но и откусить у соседа. Каким же образом построила свою политику Honda? Честно говоря, умом я новый Civic понять так и не смог. Цены на нее стартуют с трагических 850 тыс. руб. и упираются в катастрофический 1 080 000 (как раз на такой версии нам и довелось покататься). С одной стороны, до лавров «Фокуса» Civic дотянуться ну никак не мог. Да это и не было целью японской компании. С другой стороны, выставляя такой ценник, Honda видимо решила штурмовать бастионы Volkswagen Golf и BMW 1-й серии, но что-то мне подсказывает, что до них Civic не достает по классу. На кого же тогда рассчитана эта машина? Скорее всего, акцент был сделан на заядлых приверженцев бренда, чтущих его индивидуальность и надежность. На тех, для кого имя Honda означает частичку повседневного быта. В таком случае план может оправдаться, ведь новый Civic получился пусть и не идеальным, но вполне незаурядным.

Конечно, в последнее время в автоиндустрии акценты начинают серьезно смещаться, и на первый план выходят совсем другие приоритеты, чем 10-20 лет назад. Honda Civic — это автомобиль как раз из новой породы. Он не блещет ни в мощности, ни в динамике — все подчинено совсем другим законам. У машины отличные показатели расхода (6,3 литра в смешанном цикле); даже пресловутая коробка передач старается при первой возможности переключиться повыше, дабы сэкономить лишний миллилитр горючего. Заслуживает внимания и характеристика, которая пока неинтересна отечественному покупателю, но вовсю тиражируется в Европе. Речь о выбросах CO2, и у Honda весьма достойная цифра — 145 г/км. Экономичность и экологичность — таковы парадигмы грядущего будущего. Промышленность подвела нашу планету к критической черте. Если оперативно не среагировать сейчас, то Земля может окончательно устать от нашего присутствия. Мне живо рисуется картина, как на фоне чадящих труб предприятий человек подходит к своему желто-зеленому автомобилю, запускает его кнопкой, сверяет показания разноцветных цифровых приборов и отправляется в ту часть мегаполиса, где под колпаком еще сохранились остатки зеленой растительности. Спасибо инженерам Honda, ведь такими автомобилями они помогают сгладить тот экологический коллапс, в который мы сами себя загнали. И отдельное спасибо за те ощущения, которые испытываешь в новом Civic, — это по всем параметрам автомобиль XXI века!

Оценки автора:

Двигатель: 7

Экстерьер: 9

Интерьер: 8

Вместимость: 6

Управляемость: 9

Обзорность: 4

Подвеска: 9

Работа АКПП: 5

Расход топлива: 10

Цена: 2

Средний балл: 6,9

Благодарим компанию «Хонда Мотор Рус» и лично Георгия Корсакова и Виктора Барсукова за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация