Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R

Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R

Об этом автомобиле не высказался только ленивый. С момента российского дебюта Duster мучали в Узбекистане, убивали на отечественном бездорожье; его название перевели, просклоняли и даже исковеркали.

Как в целом, так и в ряде технических деталей с ним все понятно. Тем более, что и разбираться особенно не с чем. А потому захотелось взглянуть на "Дастер" под несколько иным углом.

Ареал обитания

Когда-то в ныне уже далеком 1966 году, принимая решение о запуске первого народного автомобиля, глава Румынии Николае Чаушеску довольно хлестко охарактеризовал как жителей страны, так и модель Dacia 1100, а по сути же Renault 8: "Самое подходящее авто для идиотов". Именно тогда начался, как выяснилось впоследствии, долгосрочный и весьма плодотворный альянс между столь разными производителями автомобилей - компаниями Dacia и Renault, или D&R.

Российским соотечественникам, пережившим эпоху развитого социализма, корни фразы румынского диктатора должны быть если не близки, то по крайней мере понятны. Политика соц.автопрома, в пику западным производителям, довольно буквально воплощала в жизнь принцип: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Со всеми из него вытекающими.

Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D
Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R

Впрочем, был и значимый плюс в командно-административной системе. С момента принятия решения на верхах до момента его жизненного воплощения, как правило, проходил не существенный временной отрезок. Так случилось и с флагманом румынского автопрома. Завод Dacia выпустил первый автомобиль уже спустя 1,5 года после исторической фразы Чаушеску.

За свою немалую историю румынский производитель пережил не так уж много перемен. Тем не менее, таковые были. Одним из ключевых эпизодов в жизни завода стал разрыв отношений с "Рено" в 1976 году и запуск модели Dacia 1310. Время от времени претерпевая те или иные косметические изменения, "1310" сходила с конвейера с 1979 по 2004 гг. Как эстетически, так и с точки зрения шкалы цена/качество, автомобиль в полной мере отвечал экономико-политическим системным требованиям. Он слегка отпугивал с первого взгляда; отнюдь не отличался достойными технико-динамическими характеристиками; о его поломках румыны слагали национальные эпосы; наконец, стоимость в 5-5.5 тыс. евро при средней зарплате рядового румына в 100-150 евро вполне сопоставима со стоимостью, качеством и "доступностью" отечественных "Жигулей" того же временного периода.

Феномен D&R

В 2000 году Константин Строе, глава Dacia, следуя новым рыночным веяниям, вновь идет по пути поиска сильного сателлита. И по принципу "старый друг лучше новых двух" он снова обращается к Renault. Переговорный сериал заканчивается вторым по счету соглашением, выпуском модели Dacia SuperNova; а в 2004 году в ходе Парижского автосалона презентацией автомобиля Dacia Logan, столь хорошо знакомого нам под брендом Renault.

Можно смело говорить о том, что "Логан" - целая эпоха в развитии отнюдь не только румынского автопрома. Построенная на французской платформе B0 - детище Карлоса Гона, - модель обрела изрядное число поклонников как в России, так и в странах с весьма серьезной автопромышленной историей. Например таких, как Германия, Франция, Италия и т.д. Хетч-бек Sandero, равно как и кроссовер Duster, - развитие "логановского" тренда, который кратко можно охарактеризовать как безусловный успех во всех смыслах устаревшего автомобиля, но довольно просторного, практичного, с неубиваемой ходовой частью и, главное, дешевого. Как тут не вспомнить цитату Чаушеску: "идиотам" за глаза хватит абсолютного минимума...

Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D
Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R

Но что же Duster? Впервые в истории это имя мелькнуло еще в 90-х, когда румыны пытались поставлять в Англию свои внедорожники ARO10 под брендом Dacia Duster. Аллюзии очевидны, не правда ли? Одноименный кроссовер 21 столетия, созданный на той же базе, что Logan и Sandero, мягко говоря, не потрясает экстерьером и внутренним убранством; не является лидером по ездовыми качествами и уровню безопасности. Однако "Дастер" сегодня не только самый продаваемый автомобиль SUV в своем ценовом сегменте, но он буквально свел международные авторынки с ума, выстроив за собой многомесячные очереди из алчущих покупателей.

Перфоманс Duster а-ля rus

Действительно, первое и главное достоинство этого автомобиля - его цена. В этом смысле с "Дастером" могут соперничать разве что Suzuki SX4 да Ssang Yong Actyon. В топовой полноприводной версии с МКП стоимость Renault Duster составляет около 700 тыс. руб. При этом вариативность технической начинки бюджетного кроссовера не очень-то соответствует его статусу: два бензиновых двигателя объемом 1.6 и 2 литра, 1.5-литровый дизель; моноприводная версия с АКП и полный привод с 6-ступенчатой механикой. Ожидание вожделенного кроссовера уже превышает 1.5 года. Любопытно, что одновременно с российским дебютом "Дастера" произошел ценовой обвал вторичного рынка на Logan и Sandero. Российское "Рено" не просто вернуло интерес к первичному рынку. Поделив мощности "Автофрамоса" в отношении 60% на Duster и 40% на Logan и Sandero, компания умудрилась еще больше разогреть интерес к своим бестселлерам.

В сухом же остатке, то есть на дороге, мы имеем убивающий своей простотой кроссовер, выстроенный на платформе B0. Как тестовый, автомобиль - сплошная провокация. Он явная рабочая лошадка, а потому в ходе 3-дневного тест-драйва побуждает неистребимое желание загнать себя в такие условия, после которых можно было бы сказать: "ну вот, здесь ваш хваленый паркетник налажал". Вернувшись с узбекского тест-драйва, кое-кто из коллег довольно потирали руки, мол, доконали мы-таки хваленую подвеску - загремела так, что хоть уши закладывай. Не тут-то было, господа. Как выяснилось чуть позже, источником шума стали килограммы налипшей и застывшей на элементах подвески грязи, которую вы нацепляли, пытаясь засадить кроссовер в бездорожье, для которого, кстати говоря, он вовсе не создан.

Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D
Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R

Впрочем, нет: в случае жизненной необходимости "Дастер" с принудительно включенным полным приводом на укороченной первой передаче вполне исправно лезет по пашне. Однако куда комфортнее авто себя чувствует на гравийном "допе" средней степени ровности, где над ним можно уверенно издеваться, изучая поведение полного привода, вплоть до 90 км/ч. Далее полноприводная трансмиссия, заимствованная у X-Trail, переходит в переднеприводный режим, и на скоростях выше сотни кроссовер ведет себя так же, как "Логан". А именно - уверенно управляется педалью газа, выставляясь под сброс и стабилизируясь по мере увеличения нагрузки. Впрочем, нельзя не отметить слабую информативность электронной правой педали. Но я был к этому готов, предварительно созвонившись с Кириллом Ладыгиным, победителем "Гонки Звезд" этого года, которому удалось нарезать несколько кругов на "Дастере" по Раменскому ипподрому. "В целом, поведение машины на укатанном снегу напомнило мой Qashqai. Со спортивной точки зрения я бы выставил этому автомобилю 4 балла по 7-бальной шкале. Конечно, хотелось бы проверить Duster на асфальтовом треке. Попробуй, если будет возможность". Я пообещал Кириллу, что так и сделаю. Тем более, что по неофициальной, но достоверной информации у нас вскоре появится новая гоночная моносерия — "Кубок Дастер".

Икша. Картодром "Маяк"

Как известно, обещать - не значит жениться. Затея продубасить на этом "кирпиче" по затычному картодрому сначала показалась мне, мягко говоря, абсурдной. Но кто мешает отснять авто в эффектном крене, преодолевая очередной вираж? - Именно с этой мыслью я выезжал на трассу. Метаморфоза в сознании приключилась уже под финал второго круга: все дальше оттягивая точки начала торможения, активнее атакуя входы в поворот, начиная ускорение не в апексе, а до него, - я на четвертом круге забыл и о папарацци, который явно был не в восторге от моих выходок, не успевая сфокусироваться на "Дастере", и об обещании руководству картодрома - двигаться аккуратно, чтобы не приведи Господи не вылететь за поребрик на газон. До травки, впрочем, я так и не доехал. А вот о выключенной телеметрии пожалел: интересно было бы потом сравнить результат с чем-нибудь более подходящим для затычных асфальтовых гонок.

Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D
Краткий генезис Renault Duster, или Феномен D&R

Говоря же серьезно, кроссовер обладает ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, которую в какой-то мере компенсирует подключение полного привода. Существенные крены нивелируются аккуратным отруливанием, да и вообще - "Дастер", конечно, не карт и не "хот-хетч", но явных огрехов в реакциях на рулевое я лично не почувствовал. Всеядность подвески, уже не раз отмеченная по ходу журналистских тестов, здесь позитивно сказалась на уверенной атаке местами немилосердных поребриков "Маяка". Отмечу, автомобиль не только проглатывает дорожные деформации, но и остается послушным рулю, продолжая следовать выбранной траектории. Конечно, к четвертому кругу тормоза подогрелись, но, по-моему, в этом нет ничего удивительного.

Словом, вывод довольно прост. Ожидание неадекватного поведения бюджетного кроссовера на картинговой трассе не оправдались. Наверное, эпитеты были бы другими, если б требования были изначально завышены.

"Авто для идиотов"(с)?

В общем, для "Кубка Дастер" автомобиль, вероятнее всего, сгодится. Но как быть с его потребительскими недочетами. В частности, кое-какие "изыски", унаследованные им от "Логана" и "Сандеро"; подбор передаточных отношений КП, заставляющий двигаться в городе и по трассе, используя исключительно четные ряды - как на грузовике; неказистый экстерьер; откровенную аляповатость интерьера, спорную эргономику и шумность в салоне на высоких скоростях. Да, все это присутствует и, так сказать, сопутствует автомобилю Renault Duster.

Однако в проекции на его достоинства, представленные выше, - как чистого, скажем так, автомобиля, без примесей "лакшери", меня не покидает один сакраментальный вопрос: неужели постоянно растущее во всем мире количество людей, склонных выбирать продукцию D&R (Logan, Sandero, Duster), то есть автомобиль по шкале цена/качество, в пересчете каждой единицы потраченных средств на количество приобретенного авто, - действительно, "идиотский" тренд, как его в свое время определил Чаушеску?

Или все-таки дело в чем-то ином?..

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Материалы по теме:

Автоблог

ВходРегистрация