Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Lotus Evora: медитация в позе «Лотуса»

Lotus Evora: медитация в позе «Лотуса»

Lotus Evora: медитация в позе «Лотуса»

Уж если кому пристало связывать восторг со своими машинами, так это легенде британского автопрома — Lotus

День первый

Когда видишь Lotus Evora, дыхание замедляется, снижается мышечная напряженность, падает кровяное давление. Созерцательная практика дает свои плоды — сделан первый шаг на пути к медитации. Можно ли говорить о релаксации за рулем Lotus? Ответ положительный, если вы управляете моделью Evora, олицетворяющей новую философию марки. Свое традиционно начинающееся с буквы «Е» имя автомобиль заимствовал отнюдь не у кабо-вердийской певицы. Это всего-навсего аббревиатура, которая расшифровывается как Evolution-Vogue-Aura («эволюция, мода, аура»). Насколько же подобное сокращение оправдано? Что ж, эволюция машине безусловно присуща. Такому скачку позавидовал бы сам Дарвин, ведь до этого бренд на протяжении 15 лет штамповал неувядающий Elise, который хоть и дает колоссальные ни с чем не сравнимые впечатления от управления, но с технологической точки зрения изрядно устарел. Модная ли она? Естественно. Словно разодетая в шубу из шиншиллы красавица, Evora скользит по улицам. И надписи в честь очередной части самого популярного автосимулятора (где, кстати, наша машина и дебютирует) — лишнее тому подтверждение. А как у спорткара с аурой? Ореол в порядке, биополе заряжено.

К сожалению, насквозь пропитанный духом автоспорта легендарный бренд оказался немного подзабытым. А ведь когда-то он устанавливал свои стандарты даже в мире Королевских автогонок. А если углубиться в историю, то окажется, что многие ноу-хау автоиндустрии родились именно в головах инженеров Lotus. Да и современные кадры от них не очень отстают. Генеральный директор Lotus Дэни Бахар подчеркивает, что компания всегда задумывалась об эффективности. Темой номер один станет экологичность. Другими словами, английской марке светит «электрическое» будущее. Однако, какая именно гибридная технология займет свое место в обновленном модельном ряду, можно только гадать. Бахар сохранил интригу, но пообещал, что метод будет крайне инновационным и неподражаемым. Поживем, увидим... Хочется надеяться, что Evora — это первый и уверенный шаг наверх, — туда, где под толстым слоем пыли покоятся былые заслуги. И очень скоро подрастающее поколение наконец перестанет реагировать на проезжающий Lotus словами: «Ух ты, какой Ferrari!»

Осторожно! Двери открываются! Хм, нужны годы тренировок по акробатике, чтобы залезать в подобные машины, не испачкав ногами кожаную обивку салона. Немного необычная посадка, как будто сидишь на асфальте. Из такого положения открывается блестящая перспектива на днища проезжающих мимо грузовиков. Поворачиваем ключ в замке зажигания, за спиной раздается приятный басовитый рокот. А чем сильнее давить на педаль газа, тем больше он начнет напоминать раскаты грома, и тогда вы не сможете услышать восторженных вздохов прохожих, зато сможете увидеть поднятые вверх большие пальцы других участников движения (коих за один день набралось с десяток). Меня предупреждали, что окружающие воспринимают Lotus довольно тепло. Если на владельцев, например, Lamborghini смотрят, нахмурив брови, и мысленно ставят на них клеймо «сынок олигарха», то сидя в «Эворе» негативных флюидов вы не ощутите, хотя черт возьми: на один день я действительно почувствовал себя пижоном с толстым кошельком. Что может быть прекраснее беззаботной езды в огнях ночного мегаполиса на спортивной машине под музыку, которая звучит не из динамиков, а навевается собственным воображением? Не об этом ли мечтает теперь тот мальчик, который неподвижно наблюдал, как на пешеходном переходе перед ним остановился ярко-синий английский спорткар. Блеск в его глазах рассказал о многом, а невольная улыбка вынесла приговор: пожизненное лишение покоя…

Машина, как и подобает спорткарам, жесткая, но не настолько, чтобы отбить себе пятую точку на изобилующей «приятными» сюрпризами российской дороге. Как выразился Джереми Кларксон, это единственный спорткар, который «одновременно и бойцовская собака, и старая софа». Педали весьма «дубовые». Здесь бы отлично себя чувствовал капитан Джон Сильвер, поскольку это сцепление просто создано для его деревянной ноги. И если вам придется провести несколько часов в пробке, скрывать не стану: нога будет болеть, но эта локальная мелочь меркнет по сравнению с фактом управления такой машиной! Естественно, для более солидных джентльменов, ценящих комфорт, предусмотрена японская автоматическая коробка Aisin, однако, на мой взгляд, подобные автомобили должны комплектоваться исключительно «ручкой». Устанавливать на спорткар автоматическую коробку так же абсурдно, как оснащать велосипед двухзонным климат-контролем.

6-цилиндровый V-образный двигатель Toyota, обладающий 280 лошадиными силами (кстати, на грядущих моделях Lotus обещает устанавливать уже собственные двигатели), кому-то может показаться недостаточно мощным. Да, есть цифры и повнушительнее, но поверьте: английским инженерам удалось объять необъятное. Гармония, в которой пребывает автомобиль, просто потрясает. На разгонах «Лотусу» удалось удержать позади себя насмерть затюнингованную BMW, в которой количество «лошадей» смогут вычислить только высшие математики. Упершись в отметку 100 км/ч, я бросил бороться, и гонщик на баварском скакуне радостно унесся вперед. Удачи тебе, друг! В наш век устройств видеофиксации нарушений ПДД главное — не переусердствовать. Чувствовать себя в безопасности сможет только, пожалуй, владелец 45-сильного ЗАЗ 968.

Стихия Lotus именно в разгонах. Когда вы с прилегающей дороги пытаетесь влиться в многополосный автобан, вы совершаете кодовую комбинацию «ход слоном». Вторая передача, и стремительное шахматное диагональное перемещение заканчивается в левом ряду.

За рулем машины ощущаешь себя словно в резиденции английской королевы. Интересно, там есть лифт? Дело в том, что круглые функциональные кнопки, расположенные по обе стороны от рулевого колеса, очень смахивают на кнопки вызова этажа. Но в этом нет ничего плохого. Наоборот, весьма оригинально, а вот плохо то, что они совершенно не утапливаются, поэтому понять, активирована ли функция, можно только по красной или зеленой подсветке клавиши, что в солнечный день становится русской рулеткой.

Раз уж мы заговорили о недвижимости, то стоит упомянуть и цену. Да-да, во время поездки я неоднократно ловил себя на мысли, что еду в однокомнатной квартире. Все-таки цена в 3,5 млн. рублей немного высока. Примерно в этой же ценовой категории выступает Porsche Cayman. Так что если вы располагаете такой суммой и хотите удобный спорткар на каждый день, выбор будет непрост. Недавно такую машину в свое распоряжение получил пилот «Формулы-1» и племянник знаменитого Айртона Сенны Бруно Сенна. Молодой бразилец никак не нарадуется на свою машину и отмечает почти совершенное шасси. А я от себя добавлю несколько слов о «мармеладной» начинке. Удивительно, но здесь есть практически все: и кованые диски, и биксеноновые фары, и DVD-проигрыватель, и Bluetooth, и USB, и круиз-контроль, и задние сенсоры парковки, и система мониторинга давления в шинах. Продолжать можно бесконечно. И вот с таким серьезным подходом к своим автомобилям скоро в модельном ряду должен появиться Lotus Ekstaz. А о модели Lotus Erunda не может быть и речи!

Антон Ковалев

 

День второй

По условиям тест-драйва мы вроде должны описывать автомобили. Но встретив Антона, у которого только что не из глаз и ушей капал адреналин, поневоле задумался: ну и как я буду ее «катать» и главное — писать про ЭТО?! Да и внешне Evora настолько не похожа на все, что довелось попробовать до сегодняшнего дня, что легкий страх закрался в душу...

ОК. Ключ на старт. Поворот ключа, сцепление, передача, газ... ага, заглох, «чайник». Тут же вспомнил аналогичную ситуацию на треке в Мячково. Тогда BMW давал покататься свою «эмку-единичку», и отсутствие привычки к спортивному сцеплению вылилось в подобную же стыдобу. Вторая попытка, успешно трогаемся и получаем еще один, но на этот раз приятный, сюрприз. Внутренне я был готов к «табуретистости» спорткара, подобной карту, но где же она?! Вот так дела! Машина идет жестко, но нет даже и намека на что-то подобное пересчитыванию костей водителя на каждом «лежачем полицейском». Интересно, как там Антон, по-джентльменски уступивший место своей даме и скрючившийся в полугоризонтальном положении на заднем диванчике? Вроде жив, ну или под адреналиновой анестезией и ничего не чувствует...

Первые несколько километров мы преодолеваем по многокилометровой «пробке имени Собянина», в которую превращены ныне все дороги Москвы, поэтому особой динамики ощутить не удается. Но зато получаю возможность оценить великолепие трансмиссии. Длиннющая первая передача позволяет совершенно спокойно ехать с минимумом манипуляций рычагом КПП. При более живом городском трафике можно двигаться на второй или на третьей.

Потихоньку оглядываюсь внутри и понимаю, что инженеры Lotus вполне могли бы сэкономить на заднем стекле и салонном зеркале — в них если что и видно, то шильдик на решетке джипа, подпирающего вас в пробке. Спасают отменные боковые зеркала и способность «Эворы» ускориться до сотни за 4,9 секунды.

Шанс ускориться предоставляется сразу; восторженные взгляды детей (да-да,тут Антон прав на все 100 — приготовьтесь к повышенному вниманию со стороны юной поросли, особенно из числа фанатов компьютерных игр) из машин соседей по пробке сменяются оценивающими из окон «заряженных» BMW, VW GTI и прочих «вриксов». Оклеенная золотой пленкой «единица», призывно свистя турбиной и порыкивая фирменным баварским звуком, призывает погоняться... Зачем? Что и кому нужно доказывать, что проверять за рулем Lotus кроме как самого себя? Но конечно же, немного поглядев, как баварец рванул с места и ушел вперед, «играя в шашки», наплевав на камеры, придавливаем газ и под рокот мотора на второй-третьей передачах уходим в отрыв, моментально съедая выданную ему фору, и оставляем его метрах эдак в двухстах позади.

Значит ли это, что для того, чтобы наслаждаться «Эворой», обязательно носиться, нарушая ПДД и пополняя государственный бюджет из собственного кармана? Отнюдь. Она способна дарить ощущение потрясающей динамики и управляемости даже в разрешенных ПДД пределах. Именно в ее способности ускориться и занять место в ряду (именно занять, а не судорожно занырнуть, подрезая соседей) и стремительно уйти вперед, помноженной на спорткаровскую устойчивость, заключается ее шарм.

Другая частичка этого шарма заключена в сдержанной роскоши, которую «великий и ужасный» Джереми Кларксон назвал «пустотой». Осмелюсь оспорить мэтра словами «Вильяма нашего, Шекспира»: «Не знак бездушия молчанье, гремит лишь то, что пусто изнутри». Так что не стоит путать благородную лаконичность с пустотой. Ну кому нужны подстаканники, если все время пока ты в машине руки твои будут лежать на руле?! Вам не хватает отделки из пластмассы, изображающей дерево, холодильника в перчаточном ящике и DVD-проигрывателя в базовой комплектации? Тогда, пожалуй, вы ошиблись выбором машины — бездушным ширпотребом завалены все авторумы.

И, разумеется, машину хотелось попробовать на скорости (не лишившись при этом прав и не получив «письма счастья»). Для этого был выбран участок по дороге в Шереметьево, где «Эвора» в положенные 15 секунд разогналась до 180 км/ч, а в запасе были еще 4-я, 5-я и 6-я передачи! Машина очень устойчива и при движении по прямой, и в поворотах. Разумеется, в ответ на неаккуратную работу дросселем Evora способна резко огрызнуться, «мотанув хвостом». А если к предупреждению не прислушаться, то она вполне может отправиться в кювет. Но хорошего пилота Evora порадует и динамикой, и потрясающей устойчивостью в поворотах. И это при том, что полноценной (с точки зрения современных авто) системы стабилизации в машине просто нет! Вместо этого — датчики угла поворота рулевого колеса и угловой скорости, использующиеся для определения ситуации недостаточной поворачиваемости, когда необходимо «придушить» мотор, в то время как сзади в работу включаются системы контроля тяги и электронная блокировка дифференциала BOSCH EDL и бошевская ABS. И этого, поверьте, вполне достаточно.

Единственное, к чему нужно привыкнуть, — утробное львиное урчание не говорит «переключись выше», а словно подбадривает: «молодец, так держать». Переводя все это на цифры, получаем, что тихо работающий на 4-й передаче при 2000 об/мин на скоростях в 50-80 км/ч мотор потребляет гораздо больше, чем в случае, когда на такой же скорости машина работает в диапазоне 3000 об/мин и на второй-третьей передаче. Минимальный показатель расхода топлива 10,6 л/100 км был достигнут именно в таком режиме. Максимальный, кстати, был в пробке и не превысил 14,7 л/100 км.

Lotus Evora — это наглядная иллюстрация того, что даже в век стандартизации и унификации автокомпонентов, когда два десятка поставщиков производят «кубики», из которых автопроизводители «складывают» свои машины, из стандартного набора ингредиентов можно смешать по-настоящему волшебный напиток.

Судите сами: под капотом Evora установлен далеко не самый новый, 2007 года рождения тойотовский 3,5-литровый двухвальный агрегат 2GR-FE с системой VVT-i, который можно найти на десятках моделей японского концерна. Небольшая щепотка специй от инженеров Cosworth и Lotus в виде изменения системы подвески мотора (крепления двигателя заполнены пеной, чтобы уменьшить рыскание двигателя под воздействием крутящего момента), настроек и собственной системы управления двигателем Lotus ETCS-i, превращают мотор «лучшего семейного седана Америки» Toyota Camry в сердце спорткара.

За потрясающую управляемость отвечает великолепная подвеска (плод совместных усилий Lotus и немцев из Bilstein и Eibach) и отменно настроенный гидроусилитель от TRW. Именно благодаря бильштайновским амортизаторам ваш позвоночник не осыпается в таз при преодолении неровностей. Они же позволяют обеспечить отсутствие всякого намека на крен в поворотах и скольжение по дороге как по рельсам.

Но если кого и следует благодарить за характер этого спорткара, так это трансмиссию. Как она работает в паре с двигателем! Это то, чем хочется восхищаться снова и снова. Отвлечемся для заметки: именно эта модель Lotus стала первой за 20 лет, которая предлагается с автоматической трансмиссией Lotus IPS (Intelligent Precision Shift). По объяснениям самих британцев, на этот шаг их побудило желание расширить географию продаж за счет рынка США, Ближнего Востока и богатых азиатских стран.

Но наши главные восторги относятся к модели с механикой. За основу механической КПП Lotus также взято детище инженеров «Тойоты» — это старая знакомая шестиступенчатая EA60. Она перенастроена так, что вся трансмиссия получилась «сверхдлинной» для больших скоростей — перед нами настоящий король автобанов! Главная передача — всего 3,15, в то время как на обычных машинах это число около 4. Четвертая передача меньше 1, а уже третья — прямая! Она просто не умеет ездить медленно — в то время как бодрый пешеход может развить до 5 км/ч, скорость «Эворы» даже на холостом ходу и первой передаче уже 15,5 км/ч!

Так что же напоминает получившийся коктейль? Впечатления, похожие на ощущение человека, пересевшего в Evora, даже с такой эталонной гражданской «драйверской машины» как BMW, неплохо описал соотечественник Lotus, великий английский писатель и комедиограф П. Г. Вудхауз в своем романе «Командует парадом Дживс»:

Стакан этот я осушил сразу. В первую минуту ощущение было такое, будто в башке кто-то взорвал мину и полез вниз по пищеводу с горящим факелом в руке, но затем все встало на свои места. Сквозь окно засияло солнце, в древесных кронах зачирикали птички, и вообще заря надежды вновь разрумянила небеса.

Примерно такое же действие, какое на страдающего похмельем Берти Вустера произвел чудодейственный коктейль Дживса, способна произвести Evora на современного автовладельца, чей разум затуманен многочисленными псевдоблагами прогресса вроде «информационно-развлекательных систем», «парковочных помощников» и прочих свистелок и побрякушек. Это чистое ощущение силы, подвижности, управляемости. Ощущение, от которого тебя не отвлекает ни аляповатая подсветка приборной панели, ни назойливый советчик из навигатора, ни супернавороченная развлекательная система. Все, что тебе хочется делать, сидя за рулем Lotus Evora, — это держаться обеими руками за руль и глотать километры дороги...

Сергей Домущий

 

Благодарим компанию «Арес-Трэдинг» и лично Константина Прибыткова за предоставленный автомобиль.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация