Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен

Утренние лучи солнца согревают скудным теплом мое лицо, которое никак не может привыкнуть к морозам, случившимся в Москве в последнее время. И пусть на календаре март, но на улице все так же холод, снег и лед. Удивительным образом, именно в такие дни ощущаешь изменение природы. Вот день стал длиннее, вот солнце светит ярче, вот и на улице уже гораздо чище. Быть может, поэтому я ощущал некое предзнаменование великих перемен, или kizashi, как это называют японцы. Поддавшись голосу своих чувств, я решил опробовать в деле новый седан от Suzuki с таким "переменчивым" названием Kizashi. Как гласит рекламная брошюра, этот автомобиль, впервые представленный россиянам на Московском автосалоне в 2010 году, призван перевернуть представления о спортивном стиле, комфорте и роскоши. Что же, проверим Kizashi в деле!

Дальневосточный бриз

Серебристый седан стоит и дожидается меня на специальной площадке для журналистов. Сказать, что автомобиль примелькался на наших дорогах и запросто узнается нельзя - все-таки прошло не так много времени с момента презентации. Тем не менее, Suzuki Kizashi отличается достаточно оригинальным дизайном: большая решетка радиатора с плавными линиями, сглаженные очертания фар, вынесенные широкие крылья, отличающиеся по размеру передняя и задняя дверь. Оригинальная форма багажника - короткая, но при этом выпуклая, переходящая в задний бампер - в общем, все говорит о том, что перед нами истинный "японец", гладкий и прилизанный как любой восточный джентльмен, но при этом с собственными нравами и убеждениями.

Правда, определить принадлежность Suzuki Kizashi к конкретному классу, оказалось не такой простой задачей. Еще на Московском автосалоне японская компания позиционировала автомобиль как бизнес-седан D-Класса, однако потом отказалась от подобных формулировок, охарактеризовав модель как "спортивный седан". Пожалуй, второе определение подходит Kizashi куда больше: по размерам автомобиль скорее соответствует гольф-классу, да и внешне нельзя сказать, что отличается излишней представительностью.

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен
Внешне автомобиль сразу выдает свое японское происхождение, но определить класс машины не так уж и просто. Фото: Автоутро©

Мое ощущение подтверждается и сразу же после посадки в машину: ну никак не хотят вязаться жесткий пластик передней панели и ручные регулировки кресла с образом дорогого авто для бизнесменов. Поэтому, поменяв позиционирование автомобиля, маркетологи сделали правильный выбор: Suzuki Kizashi - это никак не бизнес-седан.

Впрочем, сказать, что в машине недостаточно комфорта нельзя: посадка вполне удобная, разобраться с аудиосистемой очень просто. Обзорность благодаря большим окнам и зеркалам весьма хороша. Машина изобилует всякими мелочами вроде подстаканников, готовых принять бутылки различных форм. В боксе, где обычно находится пепельница, в духе современных тенденций расположено гнездо для подключения i-девайсов, за что лично хочется сказать Suzuki отдельное спасибо, ведь курение за рулем ни к чему хорошему не приводит.

Однако совсем без минусов не обошлось. Во-первых, кнопки управления бортовым компьютером находятся в очень неудобном месте - под рулем. Во-вторых, Suzuki Kizashi демонстрирует какое-то невероятное разнообразие размеров шрифтов электронных показателей. И если на аудиосистеме они такие крупные, что прочитать их с заднего сидения сможет даже слепой, то на бортовом компьютере они столь малы, что впору запастись лупой.

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен
Посадка достаточно удобна, однако качество пластика не вполне соответствует цене автомобиля. Фото:Автоутро©

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен
Без дублирующей полоски приборы читались бы лучше. Фото: Автоутро©

Кстати, сами приборы читались бы гораздо лучше, если бы в них отсутствовала дублирующая шкала. Словом, если вам автомобиль нужен как средство передвижения, то вы, скорее всего, даже не заметите таких мелочей. Однако если вы принципиально обращаете внимание на детали, то первое знакомство может принести противоречивые впечатления. Впрочем, посмотрим, что покажет Suzuki Kizashi на дороге.

Дух воина

Изначально мы планировали взять автомобиль в модификации SDLX с полным приводом и вариатором. Однако прямо перед запланированным тест-драйвом оказалось, что кто-то из коллег-журналистов благополучно "убил" ее, и нам достался Suzuki Kizashi STD с передним приводом и "механикой". Впрочем, именно эта версия считается самой спортивной и резвой, потому что мотор у Kizashi всего один.

Кнопкой Start/Stop завожу 2,4-литровый силовой агрегат и чувствую, как 178 лошадиных сил просыпаются, несмотря на холод. Отдавая мне, ключ-брелок приемщик пресс-парка посоветовал быть более аккуратным на льду, напомнив, что машина была "обута" в зимнюю нешипованную резину. И только нажав педаль газа, я сразу понял, что он имел в виду. Автомобиль быстро срывается в скольжение при слишком сильном нажатии на педаль, мигая лампой системы электронной стабилизации. Поначалу, кажется, что дело исключительно в моих ошибках - ну, надавил слишком сильно... Однако вскоре я понимаю, что дело не только в привычках. Педаль газа действительно слишком чувствительна и трогаться с места приходится почти не касаясь акселератора. Пожалуй, где-нибудь на гоночном треке такое качество было в самый раз, однако в московских пробках приходится действовать весьма осторожно.

Выучив эту особенность, постепенно адаптируешься. К тому же Suzuki Kizashi весьма неплохо управляется. Этому способствует и жесткая подвеска, обеспечивающая хорошую устойчивость в поворотах, и информативный руль, а также короткие ходы ручки КПП. Стоит также отметить и эластичность двигателя, благодаря которой не приходится лишний раз работать коробкой передач. И все же, особенности управления Kizashi дали о себе знать...

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен
Спортивность Suzuki Kizashi чувствуется и в профиль. Фото: Автоутро©

Во-первых, обладая мощностью в 178 л.с. автомобиль требует самого внимательного обращения на скользкой трассе, а в сочетании с нешипованной резиной становится просто неприемлемым для начинающего водителя. Признаюсь, я иногда умудрялся попадать в легкий занос на московских улочках. В такие моменты мне сразу вспоминались слова инструктора одной из школ зимнего вождения, объяснявшего, что на льду газ должен быть минимальным и его должно хватать лишь для тяги. А заодно и думалось о том, что будь наш Suzuki Kizashi с полным приводом, поведение было бы совсем другим! Наверняка, в полноприводной версии проблем ни со льдом, ни с глубоким снегом не будет, а если добавить шипованную резину, то сюрпризов зимы можно совсем не бояться.

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен
Suzuki Kizashi хорошо управляется, но будьте осторожны на льду. Фото:Автоутро©

Впрочем, на чистом асфальте Suzuki Kizashi показал себя совсем по-другому. От былых проблем с заносами не осталось и следа. И вот я уже с легкостью ухожу со светофора, перестраиваюсь между машинами и даже слегка хулиганю. Оказывается, машина бывает и такой! "Да-а, Kizashi, - думаю я про себя - место тебе уж точно не в тесной Москве, а в городе поменьше, где выбор коробки передач однозначно закончится в пользу "ручки". А еще лучше - на треке, если и не для профессионалов, то хотя бы для любителей". Лишь подтвердил мои слова высокий фактический расход топлива, явно выше заявленных 10,6 л/100 километров.

Однако с другой стороны любителей проехаться с ветерком не обращая внимания на расход в нашей стране тоже предостаточно. На какую же сумму стоит рассчитывать при покупке Kizashi?

О самом важном

Всего Suzuki Kizashi представлен на российском рынке тремя версиями: переднеприводными STD и SDLX с механической КПП и вариатором, соответственно, и той же SDLX, но уже с полным приводом. При этом список общего оборудования достаточно широк и включает в себя помимо прочего противотуманные фары, набор передних, боковых и коленных подушек безопасности, которыми очень гордятся в Suzuki, ABS с функцией EBD, ESP, полноразмерную запаску, трехспицевый руль, климат-контроль и систему кнопочного запуска двигателя. Что же до опций, то SDLX отличается от STD ксеноновыми фарами с омывателями и датчиком освещенности, кожаным салоном, электрорегулировкой кресел, парктроником и легкосплавными колесами. Таким образом, Suzuki Kizashi в комплектации STD обойдется в 995 000 рублей, а в SDLX - 1 199 000 рублей и 1 279 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии.

Suzuki Kizashi: переменчивый спортсмен
Цена Suzuki Kizashi все же оставляет желать лучшего. Фото: Автоутро©

И вот в этом месте возникает легкое замешательство. Мы уже писали выше, что вряд ли можно назвать Kizashi бизнес-седаном. Поэтому, хотя автомобиль выигрывает по цене у таких моделей как Audi A4 или Volvo S40, с которыми Suzuki сравнивает свою модель на американском рынке, его целевая аудитория все же иная и представляет из себя скорее искушенных драйверов, нежели просто любителей бизнес-авто. А по сравнению с такими конкурентами, как например Subaru Impreza XV, автомобиль выглядит дорогим. В итоге получается ситуация, когда одних покупателей отпугивает цена, а других - малоизвестность модели, а третьи предпочтут что-то менее быстрое, зато более статусное. В общем, с этой ситуацией Suzuki действительно надо что-то делать, иначе Kizashi ждет судьба автомобиля, который не попал в гараж клиента только из-за ответа менеджера на вопрос: "Почём?".

В остальном же Suzuki Kizashi представляет из себя довольно оригинальный автомобиль, пускай слегка своенравный, зато с возможностями, которые наверняка оценят любители быстрой езды.

Плюсы: Тяговитый двигатель, оригинальный дизайн, хорошая управляемость.

Минусы: завышенная цена, чересчур чувствительная педаль газа, скромная отделка интерьера.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 3

Вместимость: 4

Управляемость: 4

Обзорность: 4

Расход топлива: 3

Подвеска: 4

Работа механической КПП: 5

Мультимедиа: 4

Цена: 3

Средний балл: 4,0

Этот и другие автомобили Suzuki можно приобрести у официальных дилеров .

Благодарим компанию Suzuki Motor и лично Маргариту Хорошилову и Алену Бурову за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.



Тимофей Исаев



Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация