Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Skoda Superb Combi: чешское танго втроем

Skoda Superb Combi: чешское танго втроем

Январь. Москва – Майрхофен (Австрия) - Москва. Путешествие на машине: четверо взрослых, полный багажник и «тюля» горнолыжного оборудования. Автомобиль: Peugeot 308 SW 1.6 / 120 л.с. / АКПП / зимняя резина без шипов. Общий пробег: 6500 километров.

- Здорово, дружище! Как съездили, как покатались?!

- Да все отлично! Вернулись довольные, главное все живы и здоровы!

- Ну, супер! А машинка как, выдержала поездку? Все-таки не в Подмосковье катались.

- И не говори, дорожка еще та выдалась. Было тяжеловато "Пыжику", но выдержал и как видишь, вернулись, все в порядке.

- Значит, доволен "французом"?

- С одной стороны да, а с другой, как говорится, "маловато будет". На обратном пути, в Чехии, обратили внимание на универсал местного производства. Новая Шкода.

- Какая? Вроде из новинок последней была Yeti.

- А вот и нет. Эта Skoda совсем свеженькая, январская – Superb Combi, универсал.

- И как тебе аппарат? Уже успел попробовать?

- В автосалоне всю облазили, хороша "шкодочка", слов нет. Вот бы покатать. А потом уже решать с покупкой.

- Тогда надо брать на тест. Нечего раздумывать. Думаю, смогу помочь.

- Вот это будет супер!

- Не супер, а суперБ - Skoda Superb Combi.



Вступление

История выпуска компанией Skoda Auto универсалов или "комбинированных автомобилей" (кстати, отсюда и название Combi) уже насчитывает более столетия. Современные универсалы, представленные сегодня на автомобильном рынке, заметно отличаются комфортом и грузоподъемностью от своих самых первых предшественников, которые были идеальным средством передвижения для торговцев. Последним лучшим образцом Combi у чехов стала Skoda Octavia Combi, обновленная после фейслифтинга в 2008 году. В том же году, в марте месяце, вышло второе поколение Skoda Superb – флагманская модель, которая успешно зарекомендовала себя на рынке седанов D-класса. И вот, как новогодний подарок для шкодоводов, в январе 2011-го в продажу поступил долгожданный Superb Combi. С просторным и комфортабельным салоном, уникальным дизайном и типично "шкодовским лицом", выразительными линиями и динамичным силуэтом новый Superb Combi имеет все шансы задать новые стандарты в своем сегменте.


Действие первое. Танцы на белой воде

Действующие лица: Skoda Superb Combi, Пилот-Первый, Пилот-Второй.

Полигон Тушино. Заснеженное поле. Смеркалось.

"На тест нас вышло трое: она одна и два пилота. Она, такая вся в сиреневом, блестящем. Пилоты - в предвкушении полета. У первого пилота опыт за плечами, второй хоть и моложе был, но уступать не собирался.

И вот день первый, и на первый "танец" ушла она с пилотом первым. Уединились, в паре третий лишний. Вокруг на белом поле ни души, второй пилот в дали. Прикосновенье рук и легкое движение бедра, и закружились в танце скорости и драйва".


Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Skoda:

Superb Combi - кузов универсал. Двигатель: бензиновый турбированный TSI объемом 2.0 литра с мощностью в 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм. Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG. Привод: передний. Комплектация: Elegance Plus. Шины: Goodyear UltraGrip ice + без шипов.


"Разгоны, повороты, торможения. Заносы, выкрутасы и скольжения. Баранка рулевая как юла, газ до отказа, тормоза. Снег веером из-под колес, и вот опять пошли в занос. Ревет движок, треск "абеэски", блокировка. Уход в ручное управление, устойчивость по курсу не нужна. Крен влево, вправо, остановка, пульс часто бьется у виска. Свет ярких фар, пар от капота на морозе. Стоп. Снято. Всем спасибо, все свободны".



Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: чешское танго втроем. Фото: Александр Дудченко. Автоутро©

Пилот-Первый:

- Легкий руль, но, не смотря на это, в движении автомобиль хорошо сохраняет прямолинейную траекторию на участках с колейностью. Начало скольжения передними колесами удается прочувствовать. Электронная система курсовой устойчивости (ESP) гасит заносы быстро и уверенно. Предусмотрена возможность отключения антипробуксовочной системы (ASR). Двухлитровый двигатель в сочетании с шестиступенчатым автоматом DSG – просто песня, но я бы выбрал 1.8 DSG7, т.к. для семейного универсала такая энерговооруженность завышена. Тормоза отличные, с гидравлическим усилителем экстренного торможения. Очень прогнозируемое тормозное усилие и корректная работа ABS.


Пилот-Второй (комментирует в тени):

- С первого же взгляда поразили размеры: 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину и 1481 мм в высоту. Впечатляет, не правда ли?


Пилот-Первый:

- А, по-моему, экстерьер классический, без полета дизайнерской фантазии. Всякая спортивность, как например, у Toyota Avensis или Opel Insignia отсутствует. Большая радиаторная решетка выглядит довольно спорно, притягивая на себя все внимание. Однако общий силуэт гармонично скрывает истинную величину автомобиля.

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: внешние и внутренние габариты. Фото: Škoda Auto

Пилот-Второй (продолжает сыпать фактами):

- Обратите внимание, машина внушают уважение не только своей практичностью, как универсал, но и стильными, изящными формами. При таких размерах у Superb Combi отличная широкая колесная база в 2761 мм и оптимальная масса в снаряженном состоянии почти 1600 кг, что в совокупности придает автомобилю прекрасную устойчивость в любом скоростном режиме. На мой взгляд, внешность нового универсала соответствует его "духовному содержанию". Это большой, комфортабельный универсал бизнес класса. А что касается спортивности, о которой упомянул Первый, то, на мой взгляд, она и не нужна. Ведь Skoda Superb Combi – это сочетание гладких и строгих линий кузова, узнаваемая классическая радиаторная решетка со знаменитой "крылатой стрелой" и оригинальная форма головных фар. Однако боковые зеркала, на мой взгляд, смотрятся скромно.


Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: экстерьер. Фото: Максим Фатькин. Автоутро©


Действие второе. Посиделки.

Действующие лица: Skoda Superb Combi, Пилот-Первый и Пилот-Второй.

Где-то на Северо-западе в салоне автомобиля.

"В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме".


Пилот-Первый:

- Ну что сказать, интерьер сделан с душой. Это все-таки "Фолькс", в котором все качественно, но как-то скучновато. Все зазоры выверены, кнопочки и рычажки удобны, за исключением регулятора громкости на рулевом колесе, который постоянно задеваешь, и при этом резко увеличивается громкость магнитолы. Посидев на всех сиденьях и полежав в багажнике, отмечу невероятные размеры салона. Да, внутри Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Avensis и Opel Insignia значительно теснее.

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: интерьер в комплектации Elegance. Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

Пилот-Второй:

- Соглашусь с "Первым", на отделку салона чехи не поскупились. Вернее дизайнеры концерна Volkswagen сделали правильный подбор качественных материалов для отделки интерьера Superb Combi. Оригинальное цветовое сочетание торпеды - черно-бежевое. В тестовой комплектации Elegance Plus в отделке присутствуют декоративные вставки под дерево. А по мне, так более стильно смотрятся вставки под металл.


Пилот-Первый:

- Да-да, качество материалов на пять баллов из пяти. Материал сидений Alcantara комбинированный кожзамом и натуральной кожей. На таком покрытии грязь легко отмывается без применения спецсредств. Багажное отделение объемом 603/1835 литров в данной комплектации оборудовано отличной системой разделителей пространства и покрыто серым ворсистым материалом. Руль удобно лежит в руке, но кожа, которой обтянут руль, уж слишком гладкая. Передние сиденья смещены к центру, что не очень удобно. Я так и не понял, как открывается сетка, закрывающая панорамную крышу, а люк управляется интуитивно понятно. Удобная опция "Дверь багажного отделения с электроприводом" оказалась непонятной в практическом применении. Например, закрыть дверь с пульта управления нельзя, зато можно открыть с кнопки на панели коробки передач при малой скорости движения, когда замки дверей еще не заблокированы. Это небезопасно. Думаю, было бы хорошо предусмотреть автоблокировку замка задней двери при снятии рычага коробки передач из режима парковки. Автомобиль оборудован аудиосистемой Columbus с сенсорным дисплеем и дополнительной аудиоподготовкой на 10 динамиков. Звучание, по-моему, среднее. Сцена на уровне груди водителя, а басы хрипловаты.


Действие третье. Путешествие семейное.

Действующие лица: Skoda Superb Combi, Пилот-Второй и его семья в полном составе.

Дмитровское шоссе. Пикник на территории одного из горнолыжных клубов.


Пилот-Второй:

- Итак, решено. В субботу едем наслаждаться настоящей зимой, кататься на лыжах, есть шашлыки и общаться с друзьями.

Сказано – сделано. Да но, осталось решить в каком составе ехать, и на чем ехать? Главное, что оба этих вопроса связанны между собой. С одной стороны, однозначно едем на Шкоде. А с другой, если ехать всей семьей плюс две пары лыж и оборудование, плюс детская коляска, снегокат и вещи для пикника, ах да, еще трое взрослых и два ребенка (1,5 и 6), то тут остается решить последний и самый решающий вопрос: "Влезет или не влезет весь багаж в Superb Combi?"

Глаза боятся, а руки делают. Именно в таком состоянии я и принялся, как можно оптимально, загружать багажное отделение. Для начала, установил на заднем ряде детское кресло для младшенькой и увидел я, что это – хорошо. Рядом еще места море, прекрасно могут разместиться два взрослых человека, не говоря уже о шестилетней старшенькой и бабушке. Дальше – больше. В нашем Superb Combi на крыше установлены рейлинги, но поперечин для багажника нет (они приобретаются и устанавливаются отдельно). Следовательно, два комплекта горных лыж в чехле пошли в багажное отделение с небольшой протяжкой в салон поверх заднего ряда сидений. Согласен, так делать нельзя, но если надо, то главное все закрепить. В след за лыжами в огромном багажнике Combi стали появляться и другие вещи. Периодически проверяя автоматическое закрывание задней двери, я уложил весь наш "скарб" в полном составе.

Расселись, пристегнулись, "осмотрелись в отсеках" и поехали. Первое, что сразу привлекает внимание в движении – это шумоизоляция салона. Супер, ничего не слышно, ни шума шин, ни шума двигателя. Про шины я скажу отдельно попозже. Двигатель порадовал. С турбированными агрегатами немецкого производства уже приходилось сталкиваться и не раз. Но этот экземпляр удивил своей энергичностью, тяговитостью и экономичностью. Нельзя забывать, что все эти положительные качества двухлитрового TSI агрегата помогает раскрывать знаменитая фольксвагеновская 6-скоростная автоматическая трансмиссия DSG. Коробка работает плавно, четко и незаметно. В любом скоростном режиме водитель получает удовольствие от вождения. Наша загруженная Skoda, а полная снаряженная масса машины со всеми пассажирами и багажом по моим грубым подсчетам составила около 1900 кг, неслась как пушинка. Уверенно, мягко и без кренов. Разгоняясь по трассе в среднем до 140 км/ч, стрелка тахометра так и не поднялась выше отметки в 2500 оборотов в минуту. К тому же "бортовик" показывал средний расход топлива 11,5 литров на стоню – шикарно! Возможно, соглашусь с Пилотом-Первым, что для такого аппарата будет достаточно двигателя объемом 1,8 л (160 л.с.) с автоматической 7-ступенчатой коробки DSG. Но, увы. К нам в Россию такие двигатели не будут поставляться. А жаль.

После личного авто (у нас в гараже семейная Toyota Verso 1.8 CVT / 147 л.с.) в Superb Combi любая поездка превращается в отдых. Удобные эргономичные сидения с поясничной поддержкой, мягкий ход подвески и повторюсь – шумоизоляция салона.

Трасса для теста машины это не показатель, хотя Škoda справилась с ней превосходно. Самое интересное нас ожидало внизу, у подножия горнолыжных склонов, где друзья разместились для пикника. К месту стоянки вела, круто спускающаяся вниз, заснеженная дорога с довольно глубокой колеей. Мой "табор" довольно легко спустился, даже не проскользнув и метра. Электроника помогала в спуске на все сто. А вот уже внизу, на мокром, достаточно глубоком и разбитом снегу пришлось отключать электронику, чтобы в ручном режиме вывести машину на утрамбованный участок. Когда мы вылезли из машины, мое удивление было еще больше – резина на колесах оказалась хоть и зимняя, но без шипов (я, этого не заметил с самого начала). И понял я, что это тоже хорошо. Осмыслив все, что произошло с нами и как мы добрались на место, я позволил себе немного погордиться за машину и шины, в которые она была обута.

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: вместительный и комфортабельный. Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

Но вот на обратном пути пришлось немного поволноваться, когда предстоял подъем - "табор уходил в небо". Тут главное не суетиться и не перегружать акселератор. В результате, наш Superb Combi без полного привода, но с хорошей снаряженной массой, продавливая снежок, бодренько поднялся в горку. Аплодисменты моих пассажирок в салоне были универсалу в награду.

Škoda Superb Combi: чешское танго втроем
Skoda Superb Combi: сладкий детский сон в просторном салоне. Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

Действие четвертое. Прощальное.

Действующие лица: Skoda Superb Combi, Пилот-Первый и Пилот-Второй

Где-то на Северо-западе.


Пилот-Первый:

- Коллега, при таком количестве меда, хочется добавить немного дегтя. Позволите?


Пилот-Второй:

- Первый, как я могу отказать Вам в таком удовольствии.


Пилот-Первый:

- Получился очень сбалансированный по потребительским качествам автомобиль, но в Россию поставляется пока только одна - самая дорогая комплектация стоимостью миллион 350 тысяч рублей, что сравнимо с универсалами Avensis и Insignia в схожих комплектациях. Однако у конкурентов есть возможность выбора комплектаций. Автомобиль поставляется под заказ. Срок заказа от четырех месяцев. Мой вердикт следующий: Skoda Superb Combi – это мой выбор для семейных поездок на длительные расстояния по хорошим дорогам. Зимой ставить только стальные диски с покрышками без шипов, получившими высокие оценки в тестах.


Пилот-Второй:

- А была бы цена на эту модель тысяч на 150 дешевле, цены бы ей не было. Извините коллега за каламбур, но это так. И я бы первый ринулся в салон заказывать новый Superb Combi, свершись моя мечта. Но, мне остается только порадоваться за нынешних и будущих обладателей шикарного чешского универсала.

Берегите себя и своих железных коней!

Занавес

В заключение отметим, что с выпуском нового Superb Combi компании Skoda Auto удастся занять лидирующие позиции на российском рынке среди одноклассников и конкурентов по сочетанию цены и качества.

Плюсы: дизайн экстерьера, вместительность и функциональность, двигатель плюс коробка.

Минусы: цена, отсутствие разнообразия в комплектациях.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 5

Вместимость: 5

Управляемость: 5

Обзорность: 5

Расход топлива: 5

Подвеска: 5

Работа автомата: 5

Мультимедиа: 4

Цена: 4

Средний балл: 4,82

Этот и другие автомобили марки Skoda можно приобрести у официальных дилеров

Благодарим ООО "Фольксваген Груп Рус" Подразделение Шкода за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.




Максим Дудченко и Максим Фатькин

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация