Идея создания в России народного автомобиля возникла практически сразу же после появления легковых машин в массовой продаже. Когда-то в СССР первым таким автомобилем стал дешевый "горбатый" Запорожец. Ему на смену пришло итальяно-советское творение - знаменитая "копейка", многие из которых бегают и по сей день. С открытием границ в страну хлынул поток подержанных иномарок, и концепция нового народного автомобиля слегка отошла на второй план. Но вот, времена меняются, в России возникают новые автозаводы и увеличиваются пошлины на импорт иномарок, а идея создания автомобиля для простых людей лишь набирает обороты. Каким должен быть автомобиль, чтобы завоевать звание действительно народного? "Дешевым", - скажут одни. "Простым, но качественным", - ответят другие. "Нашим", - добавят третьи. И все они будут по-своему правы.
Видимо, поэтому в Volkswagen, создавая новую модель, попытались учесть мнение всех этих групп. Судите сами - Polo седан, впервые представленный общественности в начале июня 2010 года, производится на заводе в Калужской области, и, по заверениям представителей компании, "отвечает высоким стандартам Volkswagen", а стоимость авто начинается от 399 000 рублей. Впрочем, давайте разберемся и посмотрим, насколько подобные оптимистичные заявления соответствуют действительности, а новый Polo седан - званию народного автомобиля.
Похожий, но другой
Как гласит народная мудрость, встречают по одежке. Какую же форму приготовили в Volkswagen специально для России?
Внешне автомобиль практически полностью повторяет дизайн хэтчбек версии, по праву признанный одним из самых удачных в компакт-классе и даже немного нетипичный для Volkswagen. Главное же отличие заключается, непосредственно, в кузове седан, выбор, в пользу которого обусловлен национальными особенностями. Любят у нас машины побольше: чтобы и на работу, и на дачу, и на отдых. К слову сказать, идея сделать из хэтчбека - седан не нова, достаточно вспомнить седан Peugeot 206. Однако, в отличие от французов, инженерам VW это удалось без ущерба для внешнего вида.
Удачный дизайн хэтчбека Polo пришелся к лицу и новому седану. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
В интерьере автомобиль также во многом похож на хэтчбек версию. Хотя функциональность поставлена во главу, назвать дизайн скучным или устаревшим никак нельзя. Более того, в машине такого класса не могут не радовать разные приятные мелочи вроде подлокотника или управления аудиосистемой на руле. Впрочем, от хэтчбека интерьер все же отличается: пластик был заменен на более дешевый и жесткий аналог. Подобной замене подверглись также и магнитола,блок климата и руль. Назвать это недостатком с одной стороны нельзя, ведь перед нами - бюджетный автомобиль, но с другой стороны, в Polo седан подсознательно ожидаешь получить внутри тоже, что и в хэтчбеке. "Слишком просто", - скажут одни. "Зато качественно", - возразят другие. Впрочем, думаю, и те и другие согласятся, что к удобству и расположению приборов претензий нет. Кстати, стоит отметить и вместительный багажник на 460 литров объема.
Интерьер седана отличается от хэтчбека Polo более дешевыми материалами отделки, иным блоком климата, аудио-системой и рулем. Фото: Volkswagen
Ну, что же, посмотрим, как встретят российские дороги автомобиль, сконструированный специально для них? Отправляемся в путь!
Для России, как просили
Наличие нескольких вариантов двигателей на одном автомобиле уже давно стало нормой. Впрочем, большинство людей, выбирая доступный автомобиль, предпочитают остановить свой выбор на двигателе, который не слишком обременит бюджет расходами на топливо и транспортным налогом, но при этом будет достаточно приемистым и подойдет как для города, так и для трассы. Неудивительно, что в Volkswagen сделали выбор в пользу четырехцилиндрового мотора объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с., известного уже по Skoda Fabia. Однако поневоле возникает вопрос, почему отсутствует более дешевая версия объемом 1,4 л. как на той же Fabia? Ведь этот параметр мог бы также повлиять на цену. Впрочем, об этом чуть позже.
Новый Polo седан доступен лишь с одним двигателем 1,6 л. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
На Polo седан устанавливают как механическую пятиступенчатую КПП, так и шестиступенчатый автомат. Что-ж, опробуем для начала версию на механике. Трогаемся! С первых же метров Polo показывает достаточно резвую динамику. Как и всегда у Volkswagen, мотор любит более высокие обороты, хотя тяга на низах также хорошая. Ход рычага нельзя назвать чрезмерно большим и передачи включаются достаточно четко. Добавьте к этому фактический расход топлива в районе 7-7,5 л/100 км и впечатление будет только положительным. Наверное, если добавить к этому автомобилю АКПП, то может получится не только седан бюджетный, но и седан городской? Ведь габариты автомобиля как раз для этой цели подходят.
Однако, пересев на Polo седан с "автоматом" быстро разочаровываешься. Машина неохотно набирает скорость, передачи слишком короткие для такого движка, а динамики совсем не хватает для нормального обгона и не спасает даже кикдаун. Даже в спортивном режиме не чувствуешь себя уверенно. В общем, с автоматом tiptronic Volkswagen явно промахнулся. Возможно, будь коробка пятиступенчатой, пусть даже слегка устаревшей, динамика была бы совсем другой. Но, имеем то, что имеем. А что у нас при этом с управляемостью?
Авто неплохо управляется, но предпочтительнее все же версия с "механикой". Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Подвеска Polo седан была адаптирована к российским условиям. На деле это означает, что она стала более мягкой и, как следствие, крены в поворотах слегка выросли по сравнению с обычным Polo. Впрочем, назвать большими их нельзя и авто неплохо управляется. Хотя, стоит отметить, при очень резком перестроении реакции все же запаздывают, но это прощаешь, ведь в конце-концов Polo седан - бюджетный автомобиль на каждый день, а не заряженный спорткар.
Кстати, еще одна немаловажная деталь: несмотря на бюджетный имидж автомобиля, в салоне предусмотрена неплохая шумоизоляция и посторонние звуки не проникают даже когда стрелка спидометра переваливает за 120 км/ч. Забавно, но если сравнивать с одноклассниками, то "фольксвагеновцы" переплюнули самих себя. К примеру, Skoda Fabia, которую собирают на том же заводе в Калуге, значительно уступает Polo седан по этому параметру, обладая при этом схожей стоимостью. Кстати, поговорим о деньгах...
Платит ли скупой дважды?
Цена - важнейший параметр для бюджетного автомобиля и даже несколько тысяч рублей могут сыграть решающую роль. За сколько же можно приобрести автомобиль, созданный специально для России? "Голый" Polo седан в базовой комплектации Trendline обойдется покупателям в 399 000 рублей. Эта версия содержит в себе фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники спереди и сзади, регулировку рулевой колонки по высоте и вылету, электроусилитель руля, дисплей с маршрутным компьютером, центральный замок и иммобилайзер. Заплатив 468 000 рублей за более дорогую комплектацию Comfortline, к списку добавятся ABS, зеркала и ручки в цвет кузова, электрорегулировка и подогрев зеркал, а также подогрев передних сидений. В топовой комплектации Highline за 534 400 рублей появятся передние противотуманные фары, кондиционер, центральный подлокотник и CD/MP3-проигрыватель. Доплата за автомат составляет 44 300 рублей.
"Дороговато!", - скажут одни, взглянув на ценник. "Вполне приемлемо, - возразят другие - К тому же, это - "немец"", - добавят они же. "Автомобиль собирается у нас, а значит он - наш", - ответят им первые. И вновь и те и другие будут правы.
Лично, на мой взгляд, привлекательным Polo седан может получиться, если взять комплектацию Comfortline с механической КПП, доплатив за недостающие опции вроде кондиционера или ESP. В этом случае автомобиль обойдется примерно в 500 - 550 тыс. рублей. С одной стороны, за эти деньги получаешь неплохое сочетание оборудования, хорошего двигателя и комфорта. Но с другой, конкуренты тоже не дремлют и на такую сумму есть из чего выбрать.
Послевкусие
Вот и подошло к концу знакомство с Volkswagen Polo седан. Авто оказалось весьма интересным и наверняка найдет на рынке своего покупателя. Впрочем, до звания народного автомобиля Polo седан, пожалуй, не дотягивает. Причина этого достаточно банальна - цена. И именно она в нашей стране зачастую оказывается главным фактором при выборе машины.
Оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 4
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 4
Управляемость: 4
Обзорность: 4
Расход топлива: 4
Подвеска: 4
Работа автомата: 3
Работа механики: 4
Цена: 4
Средний балл: 4,0
Благодарим за предоставленный автомобиль Volkswagen и лично Екатерину Барабанщикову и Марию Антонову.
Этот и другие автомобили марки можно приобрести у официальных дилеров
Тимофей Исаев
Добавить комментарий