Он красив! Что говорить, настоящий мачо, всего у него в меру — и брутальности и ухоженности. Его тело отлично сложено, а яркий взгляд остается в памяти. Нет, речь не о голливудском актере, а об обновленном Range Rover Sport Supercharged 2010 модельного года, который я взял на тест.
Встреча со звездой
Когда менеджер салона передал мне ключи от стоящего у салона бордового RRS S/C, на лице невольно проскользнула улыбка. "Range Rover Sport 2010 обладает самой высокой динамикой среди всех автомобилей, когда-либо созданных Land Rover", - после этих слов релиза еще больше хотелось сесть в машину и наконец-то узнать, как ощущается самая высокая динамика в реальности.
Надо признать, что внешне он не сильно отличается от своего предшественника. Главное изменение машины под капотом — 5-литровый мотор V8 с улучшенным нагнетателем, выдающий 510 лошадиных сил, который пришел на место прошлого агрегата объемом 4,2 литра. По паспорту, двигатель соответствует стандарту Евро-5, способен разогнать автомобиль до 225 км/час и потребляет при этом от 10,7 л. бензина в загородном цикле и до 21,8 л. в городе.
Он настоящий мачо, всего у него в меру — и брутальности и ухоженности.
Только появившись Range Rover Sport так гармонично вписался в городской пейзаж, что, кажется, он был в нем всегда. На самом деле этой модели чуть больше пяти лет. Концепт будущего Sport под названием Range Stormer был показан на автосалоне в Детройте в 2004-м, а год спустя посетители этого же автошоу увидели и серийную версию люксового британского внедорожника, пятого автомобиля в модельном ряду марки.
Внутри автомобиля, как обычно у Range Rover, все качественно, понятно и дорого. Здесь, в сравнении с предыдущим "Рейнджем", появилось больше качественной кожи, улучшена эргономика водительского места и стоит новая развлекательно-информационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. По сути, Range Rover представляется мне машиной для тех, кто без ума от внутреннего убранства моделей Jaguar, но хочет сидеть повыше и штурмовать различного рода бордюры.
Внутри теперь больше кожи, улучшена эргономика водительского места и стоит новая развлекательно-информационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем
Верхом на ядре
И вот я положил увесистый, как дорогой мобильный телефон, ключ в карман джинсов, сел в машину и завел мотор, нажав кнопку Start. Двигатель зарычал, лишний раз напомнив с какой мощью ты имеешь дело. А я тем временем, собравшись выезжать с парковки автосалона, несильно надавил на педаль акселератора и машину тут же резко дернуло. "Ух, вот это да!" - пронеслось в голове. Стало понятно, что при парковке этого автомобиля правую педаль лучше не использовать вообще.
Потом я выехал на пустую Ленинградку и... взлетел. По-другому не описать ощущение, когда 2,7-тонный рамный внедорожник разгоняется, как средней руки спорткар. Стрелка спидометра доходит до 100 км/час (точнее, до 60 миль/час, т.к. в первой партии RRS 2010 для российского рынка спидометр отмечен в милях) за 6,2 секунды. На деле кажется, что он может еще быстрее. А главное, что ехать спокойно на этой машине ну совсем не хочется. Даже если нет настроения погонять — все равно какой-нибудь Cayenne или X5, увидев шильдик Supercharged на борту, будет подначивать. Но в черте города лучше не испытывать по полной его динамику - целее будешь. А вот за пределами мегаполиса — в самый раз. Недолго думая я решил проверить этот табун в 510 "лошадей" на гоночной трассе в Мячково.
Когда вдавливаешь педаль газа - RRS приседат на заднюю ось и выстреливает вперед
И вот уже на треке я давлю педаль в пол, "Рейндж", будто переместив весь свой вес, приседает на заднюю ось и выстреливает вперед. Стрелки приборной панели подскакивают. Ехать на этой машине по прямой - крайне веселое занятие, дух захватывает от рыка мотора и наплевательского отношения всей его массы к сопротивлению воздуха. Обновленный шестиступенчатый "автомат" плавно переключает передачи, а если перевести коробку в механический режим, то с системой CommandShift с подрулевыми лепестками машина становится еще динамичнее.
Но это что касается прямой, в поворотах, особенно крутых, его хорошо кренит. В принципе, неудивительно для машины с такими габаритами, но раз уж назвали спортсменом... Производитель напичкал новый Sport огромным количеством различных систем стабилизации и устойчивости. Одна из которых, Dynamic Response, если верить релизу, "обеспечивает уверенное прохождение любых поворотов и помогает свести к минимуму крен, обеспечивая высокую управляемость и комфорт". Но мне вспоминается прошлогодний инцидент, когда на презентации обновленного модельного ряда Land Rover, один из журналистов разогнал Sport и в повороте на треке просто перевернул его на крышу. Все пассажиры и сам водитель остались невредимыми и повисли на ремнях безопасности, но "перевертышу" предстоял капитальный ремонт. Вот уж настоящее подтверждение вышеупомянутой пословицы про дурную голову. Скорость и мощь — это здорово, но не стоит забывать, что вы за рулем автомобиля, который по своим габаритам совсем не похож на спортивное авто. Кстати, расход топлива в режиме "тапка в пол" составляет примерно 25 литров на сотню.
В поворотах, особенно крутых, его хорошо кренит
И наконец, тормозная система с увеличенными дисками, разработанная Land Rover совместно с Brembo, развивает отличное усилие и достаточно легко останавливает на полном скаку даже такого "коня". Главное — держаться крепче!
Спортсмен или бизнесмен?
Интересно, какой процент людей покупает Range Rover Sport с целью использовать его в качестве внедорожника. Японцы, например, представившие недавно новый Nissan Patrol в Арабских Эмиратах, подсчитали, что владельцы японских "проходимцев" месят грязь на своих авто менее 11% времени проводимого за рулем. Не секрет, что дорогие внедорожники покупаются сегодня в первую очередь для подтверждения статуса и престижа. Примерно также, как многие обеспеченные люди носят часы для продвинутых дайверов стоимостью в несколько тысяч евро, хотя с аквалангом никогда и не погружались.
Удивительно, но что касается внедорожных качеств этого автомобиля, то зимой Range Rover Sport S/C показал один из лучших результатов во время прохождения трассы Land Rover Experience под Дмитровом. Там, где другие застревали он просто, учитывая дурную мощь, мчал на своих низкопрофильных 20-дюймовых колесах по сугробам и заснеженной колее, не обращая внимания ни на какие препятствия.
На трассе Land Rover Experience этой зимой RRS S/C на своих низкопрофильных 20-дюймовых колесах мчал по сугробам и заснеженной колее
Традиционно-столичный Range
Москвичей и гостей столицы давно уже не удивить суперкарами, по стоимости сравнимыми с квартирами на окраине. Что говорить о "Рейнджах", которых в Москве, наверное, уже больше, чем в Лондоне. Одни "сломаны" с "аварийками" у ночных клубов, другие припаркованы у ресторанов и бизнес-центров. Но на фоне своих непосредственных конкурентов RRS, на мой взгляд, выглядит более интеллигентно. У X5 или ML сформировалось некое амплуа — они ассоциируются у меня с охраной властьимущих или российским криминалитетом, что зачастую одно и тоже. RR Sport среди этой братии мне представляется машиной людей более творческих и образованных. Конечно, случаются исключения и nothing personal (как отметил бы британец в надежде никого не обидеть сказанным).
Кстати, и по деньгам Range Rover Sport S/C выходит дешевле - 3,440 тысяч рублей. Ближайшие его одноклассники BMW X5 xDrive50i и MB ML 500 4Matic обойдутся в 3,718 и 3,500 тыс. рублей соответственно. А Porsche Cayenne Turbo, который оснащен примерно также, как и Supercharged, стоит целых 6,380 тыс. рублей.
На прямой Range Rover Sport лучше всего показывает свой взрывной характер
Только вот автобанов у нас нет, да и просто хороших дорог — раз два и обчелся, ну и гаишники, конечно, частенько прячутся с радарами. В качестве внедорожника его вряд ли кто будет использовать, и в качестве машины сопровождения — тоже. Остается одно: проводить время в этой замечательной машине в тягучих, как старое машинное масло, пробках, используя одну сотую потенциала ее мощного мотора.
Григорий Немировский
Благодарим компанию Jaguar Land Rover Россия в лице Дмитрия Колчанова и лично Юлию Мальину за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Land Rover можно приобрести у официальных дилеров!
Добавить комментарий