Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Honda Jazz: неоднозначная мелодия

Honda Jazz: неоднозначная мелодия

Новый Jazz пришел к нам совсем недавно: в России продажи "свежего" поколения начались 25 мая. Российским покупателям этот автомобиль доступен в трех комплектациях: Elegance, Sport и Executive. Мы взяли на тест-драйв вариант в полном "фарше" - Honda Jazz Executive 1.4 с автоматизированной коробкой i-SHIFT - чтобы оценить все возможности новинки.

В джазе не только девушки

"Внешность" у Jazz спорная, но мне хетчбэк понравился сразу. Свою роль в этом сыграл оригинальный ярко-синий цвет. Форма автомобиля вызвала ассоциацию с пулей, но при этом агрессивностью тут и не пахнет – вот такие противоречия. Эту модель позиционируют как машину для молодой семьи, поэтому ее наделили дружелюбной и "бесполой" наружностью – отторжения не будет ни у мужчин, ни у женщин.

А вот внутри есть некая брутальность: выдержанный в черно-серой гамме салон, спортивные сиденья с выраженным рельефом и очень хорошей боковой поддержкой, строгий обтянутый перфорированной кожей руль, рубленый скос магнитолы… Для девушек здесь оставили только забавные круглые воздуховоды и спрятанный над бардачком ящик, куда можно свалить косметику и прочие мелочи.

В салоне первым делом бросается в глаза панорамная стеклянная крыша. Признаться честно, я считала такого рода вещи ненужным "дизайноблудием". Оказалось, что большая стеклянная крыша – это очень весело. Прозрачный верх зрительно увеличивает салон. Если закрыть стекло заслонкой, Jazz сразу становится мрачнее и теснее.


Honda Jazz – неоднозначная мелодия
Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Смотреть фотогалерею

Превращение из позитивной "зажигалки" в угрюмого карлика отчасти происходит потому, что салон обит темным и не самым красивым велюром. При отсутствии света внутри становится скучно, а потому давайте откроем заслонку обратно. Так намного лучше: над тобою небо, солнце, если повезет, или капли дождя, если повезет меньше. Кстати, капли дождя тоже очень красиво смотрятся на стекле. Без куска железа над головой начинаешь острее чувствовать себя частью природы в любую погоду…

Крыша затонирована, но при ярком солнце внутри все равно жарковато. Хорошо, что прикрыть стекло при необходимости можно автоматически за секунды одним нажатием на кнопку. Еще промелькнула мысль: а насколько безопасен такой вариант при опрокидывании?

Вообще к безопасности подошли серьезно. Jazz получил максимальную оценку пять звезд Euro NCAP. Уже в базу входят двухуровневые фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, полноразмерные боковые шторки, отключение подушки переднего пассажира (пригодится тем, кто возит детей в автокреслах), активные передние подголовники, система напоминания о непристегнутых ремнях для всех пассажиров. Так что максимальная сохранность людей в салоне гарантирована. А крыша… В конце концов, ездят же летом на кабриолетах вообще без крыши, и ничего.

Стекла у Jazz много, - это обеспечивает обилие "воздуха" в салоне и хорошую обзорность. Передние стойки стали уже, а лобовое стекло и треугольные окошки в основании передних стоек - больше. В результате обзорность вперед лучше, чем у многих собратьев Jazz. Назад тоже видно хорошо, поскольку задние подголовники компактны и не загораживают окно.


Honda Jazz – неоднозначная мелодия
Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Смотреть фотогалерею

Оркестр клавиш

При знакомстве с Jazz сначала можно растеряться от обилия кнопок. Но привыкаешь к ним быстро, так как все понятно и на своих местах. На руль вынесено управление магнитолой, круиз-контролем и бортовым компьютером. Приборы читаются хорошо. Интересно, что шкала уровня топлива оформлена так же, как и тахометр – обычно указателю бензина отводят более скромное место. Есть USB с возможностью подключения iPod и других устройств, но этим уже сложно кого-то удивить.

На водительском месте я чувствовала себя очень комфортно. А вот мой муж ростом 196 см не смог нормально расположиться ни за рулем, ни на переднем пассажирском кресле. На месте водителя ему не хватило пространства для ног, на месте пассажира он уперся коленками в заостренный край торпедо. Пришлось отсадить его назад. Кстати, новый Jazz стал больше своего предшественника, и особенно это заметно как раз пассажирам заднего ряда – им досталось плюс 18 мм для ног и 43 мм для плечей. Хетчбэк подрос по всем направлениям, кроме высоты: длина увеличилась на 55 мм, ширина - на 20 мм, колесная база - на 50 мм.

Впрочем, машины не нужно долго изучать – на них нужно ездить. Я, наслушавшись положительных отзывов джазовладельцев, настроилась на приятную поездку, и…

Провальное выступление

…И тут такое разочарование. Все вроде шло как надо: Jazz моментально завелся, под его капотом многообещающе заурчал новый движок iVTEC объемом 1,4 л и мощностью в целую сотню "лошадей". Счастье было так близко, но всю гармонию жестоко разрушил странный шестиступенчатый "робот" i-SHIFT. Эта трансмиссия пришла на смену довольно удачному вариатору прошлого поколения. Сейчас версии с вариатором нет: можно купить Jazz либо с i-SHIFT, либо с пятиступенчатой механикой.

На мой взгляд, инженерам Honda стоит еще подумать над роботизированной коробкой или предложить другой вариант автомата. Слишком уж "тугодумным" получилось их детище. Поначалу работа i-SHIFT вызывает недоумение (такое ощущение, что за передачи отвечает недоучившийся "чайник" из автошколы), затем к резкому переключению привыкаешь, но о динамике и комфорте при езде в автоматическом режиме говорить не приходится. Впрочем, переключать передачи можно самому, так как есть и механический режим. Мне было гораздо удобнее делать это "ручкой" коробки, а не подрулевыми лепестками. Лепесткам явно не хватает длины.


Honda Jazz – неоднозначная мелодия
Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Смотреть фотогалерею

У роботизированной коробки есть один плюс – это экономичный расход топлива. За время теста в среднем Jazz съедал 7 л 95-го бензина на 100 км пути. Производителем заявлена другая цифра – 5,3 л на сотню, но давайте смотреть на вещи реально.

Вливаемся в ритм города

После непродолжительного привыкания к коробке Jazz начал реабилитироваться в моих глазах. В механическом режиме Jazz передвигается довольно бодро, но динамичным хетчбэк все равно не назовешь. Разгон в автоматическом режиме описать сложно – здесь можно только как у Пастернака, "достать чернил и плакать". Но не забываем: Jazz создавали как небольшой семейный автомобиль - гонять на нем и не нужно.

На поворотах Jazz цепко держится за асфальт и практически не кренится. А вот руль мог бы быть поинформативнее, да и подвеска помягче. Мелкие неровности подвеска поглотит без труда, а вот с крупными она не справляется. Проходимость тоже не обрадовала: на очередном "лежачем полицейском" раздалось сразу два стука: первый – от удара днища о препятствие, второй – от удара головой о потолок (досталось моему мужу, тому самому, который не поместился впереди и сидел сзади). Дороги для поездок на Jazz лучше выбирать ровные, и преодолевать на нем колдобины стоит крайне аккуратно.

Перейдем к приятным моментам. Jazz оборудовали системой Hill Start Assist. При трогании с горки она не дает скатиться назад, удерживая тормоз в течение секунды, пока водитель переносит ногу на газ. Удобно. Еще Jazz отлично тормозит, есть ABS и система стабилизации VSA. Но больше всего японец понравился мне другим.

Игра форм

Один из главных плюсов Honda Jazz – это сиденья Magic Seats. Складными сиденьями сейчас никого не удивишь, но эти действительно выделяются из общего ряда по своим возможностям.

Во-первых, сиденья можно сложить "обыкновенным" образом, чтобы получить плоскую площадку на уровне дна багажника. В таком варианте объем багажника вырастает до 1720 литров. Затем можно раскинуть переднее пассажирское сиденье, уложив его спинкой на эту площадку, и везти так что-нибудь длинное.

Сложить задние кресла можно иначе, оставив спинки на месте и задрав только нижнюю часть сидений – тогда вместо заднего ряда образуется пространство для объемных предметов. В общем, вариаций масса, причем все превращения требуют минимум усилий, с ними справится даже ребенок.


Honda Jazz – неоднозначная мелодия
Honda Jazz. Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©

Смотреть фотогалерею

Материальный вопрос

Довольно мощный хетчбэк "уложился" в 100 "лошадей", а потому владельцу придется оплачивать транспортный налог по минимальной ставке 7 руб. за лошадиную силу, итого 700 рублей в год.

ТО 15 000 для Honda Jazz стоит 6 590 руб., ТО 30 000 - 10 100 руб., ТО 45 000 - 11 200 руб., ТО 60 000 - 12 100 рублей.

На момент тест-драйва комплектация Executive стоила 742 613 рублей. Назвать эту цифру скромной нельзя, учитывая, что предыдущее поколение обошлось владельцам намного дешевле. Многие конкуренты Honda Jazz (а это Opel Corsa, Fors Fiesta, Toyota Yaris, Ford Fusion, Opel Meriva, Nissan Note) стоят дешевле. Но Jazz может похвастаться более богатым оснащением – словом, есть над чем подумать.

Плюсы: легко складывающиеся сиденья, панорамная крыша

Минусы: неудачная автоматизированная коробка, тесный передний ряд

Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:

Двигатель 5

Экстерьер 5

Интерьер 5

Вместимость 4

Управляемость 4

Обзорность 5

Подвеска 4

Работа автомата 3

Расход топлива 4

Цена 3

Средний балл 4,2

Смотреть фотогалерею

Благодарим компанию Honda Motor Rus и лично Максима Полозкова за предоставленный автомобиль.

Этот и другие автомобили марки Honda можно приобрести у официальных дилеров!


Оксана Иванова

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация