Автовладельцы зачастую очеловечивают свои машины и "наделяют" их полом. Nissan Micra – типичная "девочка". Но относиться к ней стоит со всей серьезностью. Появившись в 1992 году, уже в следующем году Micra стала лучшим автомобилем в Европе и до сих пор пользуется бешеной популярностью.
По мотивам мультфильмов
Посмотрите, это же типичный маленький автомобиль из мультфильмов и детских комиксов: высокая круглая крыша, короткая задняя часть, маленькие колеса, тупой нос и большие выразительные "глаза".
"Внешность" японской малышки лишена какого-либо намека на агрессивность и очень узнаваема. Перепутать Micra с другими моделями просто невозможно, общее у нее есть лишь с Volkswagen Beetle. Кстати, Micra даже больше похожа на настоящего жука, чем сам "жук". Оригинальный дизайн автомобиля практически не менялся уже долгое время. Зато усовершенствовали техническую сторону - в 2009 модельном году появилась система Nissan Connect: 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, навигация, Bluetooth и аудиосистема.
Коллаж: Авто.Yтро©
Красота против практичности
Взяв темно-фиолетовую, практически черную Micra с тканевым салоном цвета слоновой кости, я ощутила себя редкостной грязнулей, не сказать бы хуже. После дождя кузов был усеян заметными крапинками, а после поездки через поле к пятнам добавился ярко выраженный пыльный налет. Такой цвет требует тщательного ухода.
С салоном еще сложнее: светлая ткань – это вам не кожа, ее не протрешь влажной тряпкой, придется регулярно разоряться на химчистку. Но смотрится стильно. Тем, кто возит с собой животных, лучше брать максимальную комплектацию – только там есть кожаный салон. Либо сразу покупать чехлы. Выковыривать шерсть из белой ткани – не самое веселое занятие.
Места для избранных
Уже по названию ясно, что на звание просторного автомобиля Micra не претендует. При росте выше 180 см пассажиру на переднем сиденье будет очень тесно: ему придется подпирать коленками бардачок и, максимально отодвинувшись, слушать проклятья пассажиров на заднем ряду. За рулем места больше, так что комфортнее всего рослым будет на водительском месте.
В теории Micra – пятиместный хетчбэк. Чтобы подтвердить это практикой, назад лучше сажать миниатюрных девушек, только им втроем там будет хорошо. Идеальная формула полной загрузки Micra – коренастый мужчина за рулем и четыре стройные миниатюрные пассажирки.
А теперь оставим различного рода фантазии и перейдем к осмотру "содержимого" автомобиля.
Строгие формы и умные устройства
Признаюсь, я почему-то ожидала обнаружить в салоне буйство красок и форм. Все же такая нестандартная наружность и ориентация на женскую аудиторию… А в Micra все довольно строго.
Пластик окрашен в тон обивки и имеет похожую на грубую ткань фактуру. На вид он приятнее, чем на ощупь. Приборы выдержаны в бело-красной гамме и отлично читаются.
Сиденья-мануальщики буквально выправляют лопатки, но боковая поддержка у них слабенькая. Регулировать кресла придется вручную. Рулевая колонка тоже двигается, но только по высоте.
Обзорность вперед отличная благодаря широкому лобовому стеклу и узким стойкам. Определять примерные границы автомобиля можно по "рогам" – с водительского места видно выросты передних фар. Назад обзорность хуже из-за небольшого размера окна на пятой двери, но в большинстве комплектаций задний парктроник идет сразу.
Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
В целом в Micra все логично и удобно, но есть и сюрпризы. Кнопка открывания бензобака расположена не на полу, а под рулем, рядом с открывателем капота. Кнопка блокировки дверей находится между передними сиденьями. Кнопка омывателя фар есть только на рисунках в "руководстве пользователя", а в реальности на ее гипотетическом месте нет ничего – фары ополаскиваются автоматически на каждое пятое омывание лобового стекла при включенной оптике.
Центральная консоль выполнена в духе минимализма – видимо, чтобы блондинки не путались в большом количестве кнопок. Управление магнитолой вынесено на руль, там же расположена клавиша для Bluetooth-соединения телефона с аудиосистемой. Нажимаешь, вводишь пин-код на телефоне – и Micra готова соединять тебя с остальными: при звонке на дисплее отображается номер и имя абонента (список контактов сразу закачивается в память), а голос собеседника раздается из динамиков.
Новое поколение модели получило встроенную русифицированную навигацию. Довольно приятный женский голос говорит по-русски без "моя твоя не понимай". Вообще навигация порадовала: большой цветной сенсорный экран, понятный интерфейс, неплохие карты (правда, без ошибок не обошлось, но это нормально: слепо верить навигатору нельзя, иначе будет вот так.
У двух комплектаций, в том числе и нашей, есть чип-ключ. Он позволяет вообще не доставать ключи из кармана или сумки. На близком расстоянии машина "чувствует" брелок: чтобы открыть дверь, достаточно нажать на кнопку на ручке, а чтобы завести двигатель – повернуть встроенный заменитель ключа. На случай возможных сбоев предусмотрен нормальный ключ, который вынимается из брелка.
Куда спрятать заначку. Руководство пользователям
В последнее время автопроизводители радуют нас огромным количеством отделений для мелочей в салоне машин. Все эти бесчисленные ящики и подстаканники есть и тут. Но настоящим сюрпризом стал тайник под передним пассажирским сиденьем. Дергаем за петлю - и можно смело прятать самое ценное. Только учтите, что пока на кресле сидит пассажир, заполучить вещи обратно из тайника невозможно.
Багажник скромный. Сложив задние сиденья, вы увеличите его объем с 251 до 584 литров. Сделать это можно прямо из багажника, где расположены специальные рычажки. Придется снять полку, потянуть их и сложить сиденья вручную. Если вы не хотите жертвовать пассажирскими местами, можно сдвинуть задний ряд на 20 см вперед. Багажник увеличится до 371 л, непонятно только, куда пассажирам в таком случае девать ноги.
Под багажным отделением спрятана докатка: для полноразмерной запаски места не нашлось.
Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
Мне показалось странным, что в типично женской модели автомобиля нет очешника. Кроме того, нет подсветки непосредственно на зеркальцах.
На дороге
Под капотом нашей малышки спрятался четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 1,4 л и мощностью 88 лошадиных сил. Темпераментной Micra назвать нельзя. Динамика разгона нормальная, пока не включен кондиционер. В жару скоростями придется пожертвовать: с работающим "кондеем" машина еле ползет.
Управляемость нормальная. На некоторых поворотах хетчбэк заметно кренился, но в целом держал дорогу и слушался руля на твердую четверку. Отдельно стоит отметить малый радиус разворота и хорошую маневренность.
Тормозит Micra уверенно: педаль ведет себя как надо, без "провалов", кроме того, есть ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил) и Brake Assist (система помощи при экстренном торможении).
Идеально показал себя автомат, даром что четырехступенчатый: его работа не вызвала никаких нареканий.
Судя по данным бортового компьютера, за период тест-драйва в смешанном цикле Micra потребляла в среднем 8 л 95-го бензина на сотню километров. Очень неплохо.
Фото: Оксана Иванова, Авто.Yтро©
Испытание пляжем
Как оказалось, на этой "козявке" можно ездить не только по асфальту. Солнце нещадно палило, было много желающих отправиться на пляж, так что мы чудесным образом впятером втиснулись в Micra и поехали на водохранилище. Несмотря на максимальную загрузку и в общем-то не подходящий для таких целей клиренс, Micra бодро скакала по грунтовой дороге, нигде ничем не цепляясь. Заодно подвеску оценили: миниатюрная японка хорошо прорабатывает неровности. Честно говоря, я от этой поездки ожидала худшего.
О насущном
На время проведения тест-драйва Nissan Micra в комплектации Tekna 1,4 АТ стоила 623 тыс. рублей. Немало для данного класса, но при оценке соотношения цены и качества учтите богатое оснащение автомобиля.
За первое ТО новой Micra с автоматом и защитой картера придется отдать 7620 руб., второе – 14320 руб., третье – 7620 руб., четвертое – 19920 руб. (дорого, потому что меняют масло в коробке). Периодичность ТО – 15 тыс. км пробега или 1 год, что раньше наступит.
Производитель дает трехгодичную гарантию на сам автомобиль и его окраску, а также 12-летнюю гарантию против сквозной коррозии.
Главные конкуренты Micra – это маленькие хечтбэки с яркой "внешностью": такой же типично женский Citroen C3, Mazda2, Ford Fiesta, Peugeot 207, Suzuki Swift, Opel Corsa.
И пусть говорят, что не бывает никаких "женских" автомобилей – я убеждена, что Micra создана исключительно для представительниц прекрасного пола. Как поется в одной песне: "Нормальный пацан себе такое не купит".
Плюсы: яркая "внешность", русифицированная навигация
Минусы: маркие цвета обивки и кузова, отсутствие динамики при включенном кондиционере, тесный салон
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель 3
Экстерьер 5
Интерьер 4
Вместимость 3
Управляемость 4
Обзорность 4
Подвеска 5
Работа автомата 5
Расход топлива 4
Цена 4
Средний балл 4,1
Оксана Иванова
Редакция Авто.Yтро выражает благодарность за предоставленный автомобиль Nissan Motor Rus и лично Марии Сербиновой.
Этот и другие автомобили марки Nissan можно приобрести у официальных дилеров.
Добавить комментарий